?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Алексинское дело - декабрь 2007 г.


Восстание против признаваемой доселе законной церковной власти РПЦЗ(В) в России еп. Антония (Рудей), в конце декабря 2007 г., в Алексине под Москвой,  прибегая к изобретению мотивов, выставило, в частности, неопределенную, якобы, формулировку Архиерейским Синодом полномочий еп. Антония.

Такое восстание потребовало несомненно тщательной подготовки.

Если бы дело поручить исследованию К. Преображенского, перед нами раскрылись бы вероятно сокровенные роли действующих лиц. 

Мы же должны ограничиться нашими наблюдениями за истекшие два года.

На уцелевшую РПЦЗ(В), после орлово-пивоваровско удара по Её структуре, была вскоре предпринята акция с целью Её окончательного уничтожения. Заметны стали критические выступления в интернете в адрес пытавшихся восстановить Её прочное существование.

По всей вероятности, еп. Владимиру была тогда уже предоставлена роль заложника, судя по его резко изменившемуся поведению, так как ведущим в конечном итоге должен был стать способный в таком случае еп. Анастасий. Этим можно объяснить отказ еп. Владимира, вопреки своему убеждению, в участии определения на покой еп. Анастасия. Можно также вспомнить, как алексинские резолюции, так и письма еп. Анастасия, ультимативно ставили перед еп. Владимиром необходимость принятия целенаправленных  решений.

Редакция журнала предлагает вниманию читателя три письма, представляющие в последовательности многогранность этого дела: 1) исследование его  еп. Антонием и запрещение им о. Тихона, 2) одобрение его  о. К. Федоровым и 3) показание еп. Анастасия о своем прямом участии в нем и о вовлечении в активное действие еп. Владимира.

 

Письмо еп. Антония

Разъяснение Отцу Иеромонаху Тихону (Козушину) и

участникам т.н. «Совместного приходского собрания представителей

приходов России и зарубежья РПЦЗ» в г. Алексин 21-24 декабря 2007 г.

Состоявшееся собрание не могло иметь нормативной почвы без нашего благословения, как архиерея РПЦЗ(В), временно управляющего Европейской частью Российской территории.

Напоминаю о своем давнем желании посетить о. Тихона до конца сего года, в ответ на его любезное приглашение, сделанное им мне на пастырском совещании  в Амосовке в конце марта с.г. К сожалению этот проект оказался не исполнимым из-за провокационного действия Костантина Рябчихина, прихожанина отца Тихона, и очевидно с согласия самого настоятеля. Цель провокации была ощутима в образе обращения К. Рябчихина к архиерею и в его публикациях подготовляющих собрание.

Наши подозрения в том, что действия такого масштаба были тщательно разработаны не без участья находящегося на покое еп. Анастасия, что побудило нас не только воздержаться от поездки на «собрание», но и  не благословлять его, полностью оправдались завершением заготовленного предприятия, публикацией обращения еп. Анастасия к «Совместному приходскому собранию» и резолюцией этого предприятия.

Первая резолюция была принята на собрании 10/23 декабря 2007 г. Однако, еп. Анастасий, в своем обращении к «Совместному приходскому собранию», уже 3/16 декабря с.г. трактует о резолюции, очевидно разработанной задолго до собрания, и выражает свое одобрение в последнем параграфе своего обращения.

Помимо факта незаконного вмешательства еп. Анастасия не в свои дела, следует обратить внимание на их «Решение Совместного приходского собрания РПЦЗ», с точки зрения выявленного им церковного бесчинства и ложного применения канонов с целью его оправдания.

Отец иеромонах Тихон (Козушим) и иже с ним утверждают, что «Постановлением Архиерейского Синода от 17/30 июля 2006 г. ... европейская часть Южно-Российской епархии ( !) была предоставлена архиерейскому попечению Преосвященного Антония (Рудея), епископа Бэлцкого и Молдовского». Насколько составители резолюции легкомысленно относятся к официальному документу Архиерейского Синода видно из сопоставления их цитаты с оригинальным текстом: «Европейская часть Российской территории предоставляется временно архиерейскому попечению Преосвященного Антония, Епископа Бэлцкого и Молдовского, имя которого должно возноситься на богослужениях после Первоиерарха».

Несмотря на применение ложного цитирования, авторы резолюции все же признают Синодальное решение, которое, кстати сказать, было подписано всеми членами Синода: Митрополитом Виталием, Еп. Владимиром, Еп. Варфоломеем и засвидетельствовано Секретаря Архиерейского Синода.

О. Тихон и иже с ним все же признают, что принятое ими решение возносить на богослужениях имя Преосвященного Антония «было правильным и единственно верным».

Но теперь, когда, по неведомым причинам, они решили отказаться от канонического омофора, они применили себе в оправдание ряд церковных правил, в не менее искаженной трактовке.

Так, например, ими указывается, что решение Архиерейского Синода от 17/30 июля 2006 г. «не соответствует тому порядку распоряжения судьбой овдовевшей епископской кафедры...». Они утверждают, что «решение по этому делу принимает единолично Первоиерарх, а не Архиерейский Синод, в форме указа». Чудовищное заявление! Неужели неправда состоит в том, что к подписи Митрополита присовокуплены подписи архиереев Синода? Указание на то, как, якобы, следует писать в таком случае, ссылаясь на «назначение на вдовствующую епархию» после кончины Архиепископа Сергия, является сплошным недоразумением. Как раз этот документ, составленный не Секретарем Синода, не упоминает о необходимом временном характере этого мероприятия. О недостатках этого документа писали Владыке Митрополиту Епископы Владимир и Варфоломей и также Секретарь Архиерейского Синода. Какое недомыслие со стороны составителей резолюции и зачем им прибегать к таким нечестным попыткам себя оправдать?

Но дальше следует какой-то безумный набор слов! Что означает: «Не существует ныне и никогда не бывало в Церкви такого установления, которое позволяло бы кому-либо по собственному произволу оторвать часть территории какой-либо Архиерейским Собором учрежденной православной епархии и передать кусок её территории в чьи-либо руки во временное владение, не заботясь о замещении вакантной архиерейской кафедры?» Кто оторвал? Какой кусок? Какие это руки?...

При всем этом они, оказывается, проявляли «снисхождение ... к не до конца продуманным решениям нашего священноначалия»! Но, в понятии о. Тихона и иже с ним, этому снисхождению поставлен был предел самим Преосвященным Антонием, заявившем, якобы, о своем нежелании опекать российские приходы и проявившем, якобы, полное пренебрежение о нуждах российских приходов. Они «пытались изменить это необычное для архиерея отношение к пасомым...», но ничего не вышло! Такую подтасовку никак нельзя назвать иначе как хитросплетением.

Но уже ссылка на пар. 51 Положения о РПЦЗ, который не дозволяет архиерею покидать свою епархию более чем на 1 месяц, и также цитирование прав. 16 Поместного Собора Константинопольского Двукратного относительно «удалившегося от своей епископии» епископа, показывают неграмотность или заведомое лукавство, ибо, как всем известно, моя епархия - Бэлцкая и Молдовская, и я её не покидал более трех недель подряд.

В условиях неоправданного никакими правилами восстания против назначенного высшей церковной властью епископа, прибегать к Указу Св. Патриарха Тихона является уже обыкновенным приемом для ухода в раскол. Этим они пытаются оправдать свои самочинные действия, как не поминовение Преосвященного Антония, прошение под омофор к «соседнему» епископу и т.д...

Из всего выше изложенного следует:

- Отец Тихон (Козушин) и иже с ним проявили целый ряд ошибок в оценке положения и в применении церковных правил и, поэтому, заслуживают порицание,

- Отец Тихон и иже с ним, отказавшись возносить на богослужениях имя законного архиерея, Преосвященного Антония, Епископа  Бэлцкого и Молдовского, заслуживают наказание за бунт против законной церковной власти,

- Отец Тихон и иже с ним, обратившись к находящемуся на покое Еп. Анастасию, подвергаются строгому наказанию за провоцируемый раскол в Церкви.

По этим причинам, отец иеромонах Тихон (Козушин) и расписавшиеся с ним в неканонических действиях на т.н. «Совместном приходском собрании представителей приходов России и зарубежья РПЦЗ» в г. Алексин 21-24 декабря 2007 г., запрещаются в священнослужении, аще клирик, и отлучаются от церковного общения, аще мирянин, вплоть до раскаяния, о чём будут выданы соответствующие указы.

12/25 декабря 2007 г.

 + Антоний, Епископ Бэлцкий и Молдовский

 

Письмо о. К. Федорова

Дорогой собрате во Христе, батюшка Тихон! Христос Посреде Нас!

Мое здоровье (наверно, вернее, лень и недостаток любви) не позволяло мне раньше написать это письмо, а по телефону общаться и того труднее: я почти потерял голос. Конечно же, живое общение, когда нет разъединяющих препятствий в виде интернета или телефона, гораздо лучше.

Хочу высказать свое мнение о Вашем собрании и о незаконном запрете, который владыка Антоний на тебя попытался наложить.

Простите меня, если я по неведению сказал (насколько помню, только одной прихожанке), что лучше воздержаться от посещения службы в твоем храме из-за твоего запрещения в служении, чтобы Тебе больше не повредить.

Если бы я знал, что все эти запрещения опубликованы только в интернете, а Вы не получали никаких бумаг с подписью архиерея и печатью (неверно – ред.), то этот запрет не воспринимался бы мною всерьез. Да и другие документы выставленные в интернете и не подкрепленные оригиналом, на мой взгляд, не могут больше признаваться. Слишком просто все подставлять.

Внимательно перечитав документы Вашего собрания, можно сделать вывод, что Ваш приход вообще не находился в ведении владыки Антония, а был вдовствующим. И за то, что вы незаконно стали поминать его, как своего правящего архиерея, Вас, и Тебя в частности, нужно было-бы привести к ответственности. Точно также и у меня есть грехи, за которые меня нужно было-бы привести к ответственности. Но это конечно не мое дело, а дело епископа. А в сегодняшней церковной ситуации, дело Собора епископов. Надеюсь, что милостью Божией, мы доживем до Собора, который мудро, водимый Духом Святым, решит сегодняшние проблемы в Церкви Божией. И еще меня смутил тон документа опубликованного вами: создавалось впечатление, что вы ставите ультиматум, но, если внимательнее вчитаться, то понимаешь, что это просто яростное проявление ревности не по разуму) Очень тяжело, когда архиерей, которого стал считать своим правящим архиереем, не оправдывает надежд и вдобавок становится раскольником.

Нам вместе, всем чадам Зарубежной Церкви, сделать нужно много: Церковь сегодня находится в том же положении, что и во время приснопамятного Митрополита Антония (Храповицкого), когда миллионы православных людей оказались изгнанными из России и начинали обустройство церковной жизни с чистого листа. И совместная работа единоверцев и единомышленников, на благо Церкви Христовой, не должна омрачаться   ошибками   кого-либо   из   нас.   В   том   числе   и   моими   ошибками.

Нужно проводить предсоборные совещания. Как в общинах, так и межобщинные. Но ТОЛЬКО по благословению и под руководством наших Архиереев.   Это необходимо делать и в России и в Разсеянyии. Мы все в ответе за будущее Церкви, мы все болеем сердцем из-за тех безчиний, которые последнее время творятся. И наши Архиереи нуждаются в поддержке своих пасомых. Как духовенства, так и мирян. И, если злые духи пытаются посеять между нами злобу и разногласия, то мы не должны потакать этим бесовским попыткам.

Конечно же, узнав правду о ситуации с Вашим приходом, я не признаю Вашего запрещения и, сообщаю своим прихожанам, что вышла ошибка.

Еще раз прошу меня простить.

Ваш  собрат во Христе, недостойный, батюшка, протоиерей Константин Федоров.

19 января/01 февраля 2008 г.

 

Письмо еп. Анастасия

Его Преосвященству, Преосвященнейшему Владимиру, Епископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому.

Копии: 1) Преосвященнейшему Антонию, Епископу Бэлцкому и Молдовскому 2) Участникам Совместного приходского собрания представителей приходов РПЦЗ России и зарубежья.

Ваше Преосвященство, дорогой, Владыко!

Мною получены материалы касающиеся Совместного приходского Собрания проходившего в г.Алексине с 21 по 24 декабря 2007г. Я думаю, что Вы так же уже знакомы с документами этого Собрания, поэтому хочу поделиться с Вами своими мыслями о нём. Как Вы знаете это собрание было организовано по инициативе приходских советов г. Москвы и г. Алексино, Тульской области. Оно ставило перед собой задачу обсуждения очень важных вопросов нашей, современной Церковной жизни. Подготовка к этому  Собранию проходила совершенно открыто. Организаторы Собрания заблаговременно, ещё 14 декабря 2007г., распространили приглашение всем Преосвященным, духовенству и мирянам с предложением принять участие в этом деле, чтобы содействовать «возвращению церковной жизни к соборному началу». Вы откликнулись на это обращение и благословили протоиерею Константину Фёдорову быть Вашим официальным представителем на этом Собрании. Епископ Антоний, хотя и отказался от приглашения принять участие в Собрании и не посылал своих представителей, но благословил проведение данного Собрания (неверно – ред.), и тем самым, придал ему официальный статус. Я имел намерение принять участие в этом Собрании, но при условии, если епископ Антоний будет сам в нём участвовать и меня пригласит на это собрание. Мы обсуждали с Вами, по телефону, желательность такой встречи и Вы к ней отнеслись доброжелательно. Но, к сожалению, епископ Антоний категорически отказался от встречи со мной не только на Собрании, но и в любое другое время. Тем не менее Собрание носило лигитимный (неверно – ред.), официальный и совершенно открытый характер.

Так как Собрание носило лигитимный характер и имело благословение от архиерея (неверно – ред.), более старшего меня по хиротонии, я ответил на приглашение организаторов Собрания своим Обращением, в котором изложил своё понимание проблемы дезорганизации Высшего Церковного управления в нашей Церкви, при этом не касаясь проблем епархиальных и приходских, и молитвенно пожелал успеха участникам Собрания в их работе. Моё Обращение Собранию было направлено, по электронной почте, к Вам для ознакомления. Вы живо на него отреагировали, позвонив мне по телефону. Мы с Вами обсудили это Обращение, причём Вы выразили несогласие с некоторыми моими взглядами, но это несогласие не носило какого-либо резкого антагонизма. В тот же день, 16 декабря 2007г., Обращение было отправлено епископу Антонию, но он ответил на него молчанием и тем самым выразил своё молчаливое согласие (неверно – ред.).

В связи со всеми этими, хорошо Вам известными фактами, вызывает большое удивление утверждение епископа Антония, в его «Разъяснении отцу иеромонаху Тихону (Козушину)», опубликованном в письме за № 35/07 от 12/25 декабря 2007г., что якобы целью Собрания была «провокация» и, что все эти действия «были тщательно разработаны не без участия находящегося на покое еп. Анастасия». В таком случае, если признать эту версию, выдвигаемую епископом Антонием, мы должны и епископа Антония признать провокатором, как участника всей этой провокации (выворачиванье наизнанку – ред.), давшего ей официальный статус своим благословением. Я категорически отрицаю такую точку зрения епископа Антония, бросающего тень недоверия на всех участников Собрания и на всех архиереев, в том числе и на самого епископа Антония, и влекущую к самоуничтожению.

Таким образом, Владыко, я твёрдо убежден и надеюсь, что Вы согласитесь с моим мнением, что все мы, три архиерея (неверно – ред.), в той или иной степени соучаствовали в этом Собрании, хотя ни кто из нас не присутствовал на нём лично. В этом не участии ни кого из архиереев в Совместном приходском собрании я вижу главную негативную сторону, которая отразилась на некоторых принятых Собранием решениях. Но, не смотря на некоторые недостатки, Собрание имеет важное значение как для самой Южно-Российской епархии, так и для всей нашей Церкви в целом (фантастика – ред.). Здесь мы впервые, за последние два года, видим, пусть не участие, но хотя бы соучастие всех нас, трёх архиереев, в одном общем деле – организации Совместного приходского собрания. И не смотря на то, что после этого Собрания подняли голову силы стремящиеся разрушить это малое соборное начинание, нам не нужно опускать руки и впадать в уныние, а нужно дальше продолжать стремиться к восстановлению разрушенного Соборного единства.

Я хотел бы, Владыко, остановиться на некоторых важных вопросах обсуждавшихся на Собрании и узнать Ваше отношение к ним.

1. О положении Южно-Российской епархии.

Этот вопрос никогда между нами не обсуждался и, фактически, участники Собрания впервые подняли его на официальный уровень, и мне кажется, дали правильную каноническую оценку существующего положения в Южно-Российской епархии, хотя в решении она изложена несколько сумбурно. Постараюсь Вам пояснить моё понимание данной проблемы. Дело в том, что в Постановлении Синода №3/2006/М от 17/30 июля 2006г., касательно запрещения епископа Виктора (Пивоварова) в священнослужении, допущена серьезная юридическая и можно сказать (можно ли – ред.) каноническая, ошибка. В резолюции этого Постановления сказано: «Европейская часть Российской территории представляется временно архиерейскому попечению Преосвященного Антония, Епископа Бэлцкого и Молдовского. Почему составитель данного Постановления, протоиерей Вениамин Жуков, употребил выражение «Европейская часть Российской территории» вместо «Южно-Российская епархия» мне совершенно непонятно (Постановление касалось запрещения еп. Виктора, управляющего «Южно-Российской епархией, с попечением о Европейской части Российской Федерации», и о временном замещении его еп. Антонием, о чём обстоятельное Разъяснение дано еп. Антонием 12/25 декабря 2007 г.  ред.), ибо в аналогичном Постановлении № 2/2006/М от 17/30 июля 2006г., касательно запрещения епископа Антония (Орлова) совершенно одинаковому по содержанию и составленному в одно и тоже время, он приводит совершенно другую формулировку: «Лос-Анжеловская и Южно-Американская епархия ставится временно под омофор Преосвященного Владимира, Епископа Сан-Франциского и Западно-Американского». Таким образом мы видим, что Вам была передана, во временное управление, «Лос-Анжеловская и Южно-Американская епархия», а епископу Антонию, вместо «Южно-Российской епархии», образованной решением Архиерейского Синода от 15/28 ноября 2003г., некая Европейская часть Российской территории». То есть, юридически и канонически, епископу Антонию «Южно-Российская епархия», во временное управление, не передавалась и она до сего времени не имеет архиерейского управления (сплошная софистика – ред.).

На основании всего выше сказанного можно заключить, что все постановления и действия епископа Антония, называющегося в указах «Временно управляющим епархией Европейской части Российской территории», то есть несуществующей, мифической, епархией не имеют ни какой канонической и юридической силы в Южно-Российской епархии. Все его указы, распоряжения и действия, вследствие допущенной о.Вениамином ошибки и незамеченной архиереями, подписавшими Постановление №3/2006/М от 17/30 июля 2006г., в отношении клириков и мирян Южно-Российской епархии не могут признаваться законными и действительными. Так же и его Указ № 37/07 от 12/25 декабря 2007г., о запрещении в священнослужении иеромонаха Тихона (Козушина), являющегося клириком Южно-Российской епархии, должен быть признан яко не бывший (замечательная софистика – ред.).

2. О проблемах Высшего Церковного управления.

Я полностью согласен с теми выводами, которые сделало Совместное приходское собрание в отношении причин и последствий полной дезорганизации Высшего Церковного управления. Присоединяясь к их решению прошу Вас, Владыко, до 1 февраля 2008г. принять надлежащие меры к созыву Архиерейского Собора. Дальнейшее затягивание созыва Архиерейского Собора грозит не только парализацией Высшего Церковного управления, но и дезорганизацией епархиальной и приходской жизни. В связи с тем, что я получил прошение от приходов, участвовавших в Совместном приходском собрании и уже полтора года находящихся без архипастырского попечения, о принятии их во временное управление, я снова прошу Вас о принятии конкретных мер для созыва Архиерейского Собора. Если же до 1 февраля 2008г. эти меры приняты не будут, я буду вынужден, сообразуясь с архипастырским долгом, приходы Южно-Российской епархии выразившие своё желание перейти под мой омофор, принять во временное управление.

Уповая на милость Божию и Молясь о восстановлении нашего Соборного единства, прошу и Ваших святых молитв.

С любовью во Христе. Управляющий Дальневосточной епархией. Еп. Анастасий.

“19/1дек./янв. 2008г.

 

 

 

 

 

Comments