?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О КАТОЛИЧЕСКОМ ДОГМАТЕ 1854 ГОДА (о зачатии непорочной Девы Марии) – Часть VI


Продолжение - см. выше  Часть 5

Abbé Laborde не епископ и не высший чиновник Ватикана, его голос быть может и не дошел до папы Пия ІХ-го, но вот духовный глава города Парижа, известный архиепископ Sibour, 26-го Февраля 1850 г. пишет лично папе Пию ІХ-у. Из его пись­ма мы здесь приводим 2 заключительных вывода, которые де­лает архиепископ Sibour:

«I. — Согласно самым принципам богословия, учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии никак не дока­зуемо и не может быть формулировано как истина католиче­ской веры и тем более ни в каком случае не может быть нала­гаемо как вера под страхом вечного осуждения (догмат).

«II. — Определение, какое-бы то ни было утвердительное постановление (в пользу учения), хотя-бы церковная власть (Святой Ватикан) имел возможность его наложить, нисколько не будет желательно (или своевременно) ибо оно ничего не добавит ко славе Непорочной Девы Марии, наоборот, оно бу­дет очень вредно для Церковного мира и для блага душ, осо­бенно в моей епархии».[1]

Мудрость в рассуждениях архиепископа Sibour’а не оказа­ла никакого влияния на папу Пия ІХ-го.  

Догадываясь, что его письмо к кардиналам осталось гласом вопиющего в пустыни, болея душой за свою паству, abbé Laborde делает рискованный для своего положения шаг, делает последнюю попытку остановить неизбежное, он пишет самому папе Пию ІХ-му. Вот несколько выдержок из его длинного, му­жественного письма:

«Но если-бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествуем вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще го­ворю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема” (Гал. I, 8-9). Это отсюда, из этого текста проистека­ет закон, продиктованный нам всеми верховными отцами Цер­кви, наместниками апостолов, чрез уста одного из них: проповедывать иную вещь христианам католикам, нежели ту, что они получили в прежние времена, не разрешалось никогда, не разрешается теперь и впредь никогда не будет разрешаться; анафемствовать на тех, кто это разрешает, всегда необходимо, прежде, теперь как и в будущем. Итак, продолжает тот-же вер­ховный иерарх, найдется-ли кто-нибудь, осмеливающийся про­возглашать нечто другое, нежели то, что уже Церковь получи­ла прежде, или найдется-ли неразумный принимать иное что другое, чем то, что он уже получил с рук Церкви?

Святой Апостол Павел, избранный светильник, труба апо­столов, провозвестник всей земли, свидетель небесных дел, на­писал, дважды написал в своем послании, обращаясь ко всем верным, везде и всюду находящимся и написал на все времена, что если кто-нибудь вам благовествует и заставляет вас принять новое учение, (хотя-бы узаконенное властью), то да будет ана­фема! (Vincent de Lerins, common., 1um).

Итак, святой отец, кто не будет поражен увидя новый дог­мат, объявленный нам христианам, католикам? Новый же дог­мат сейчас составляется в Риме!»

«Ибо слух распространился, что Ваше Святейшество угро­жает всему миру декретом, который заставит всех нас верить, что зачатие Преблаженной Девы Марии было непорочным. Но, святой Отец, это-же ведь как раз то, что Апостол назвал «не­годным пустословием и прекословием лжеименного знания» (1 Тим. VI, 20).

«Господь наш Иисус Христос был единственный, неимевший первородного греха, потому что Он единственный был зачат без мужского начала, но Дева Мария, Матерь Его была от гре­ховной плоти, в том смысле, что зачатие было в последствиях первородного греха, как у всех людей».

«Таким образом, все, абсолютно все без исключения, уми­рали во грехе, будет-ли то первородный, или к тому-же твори­мый по своей воле или по неведению, или сознавая, но ничего не делая для победы греха; и лишь Один, единый, Который не имел абсолютно никакого греха, умер за всех что умерли, да­бы живущие по помиловании своих грехов не жили больше для себя, но жили-бы для Того, кто умер за всех по причине наших грехов и Который воскрес для нашего спасения».

«... Да сохранит Вас Господь, отец возлюбленный, не хо­дить их путями и да «просветит очи сердца Вашего» (Ефес. 1-18), чтобы Вы увидели змеиную хитрость преуготовленную против Вашей души и против мира всей Церкви, языками льстецов. Мы знаем их, мы знаем эту лживую лесть, которая по­стоянно Вас прельщает. Она Вам шепчет, что имя Ваше станет знаменитым и покроется славою пред всем миром, утвердит господство Римских властителей над всею Церковью, если только Вы прикажете христианам всего мира, всем верующим, всем священникам и епископам верить в то, что никто из Ва­ших предшественников не рисковал сделать, чего никакой со­бор не осмелился ни определить в желательном для Вас смыс­ле, ни постановить для исполнения. Вот где сети змия!

Но если Ваше святейшество имело-бы намерение все-таки к несчастью издать догмат и приказать в него верить, то по­думайте сначала, и знайте, что Вы соберете для себя не славу, а бесчестие и не господство Римскому владыке, а осмеяние... В общем, что-же, это будет еще одно доказательство, после столько уже раньше бывших исторических свидетельств, что глава Римской Церкви, как все люди, человек слабый, склонный ко греху, подверженный заблуждениям, который всегда может стать вероломным предателем своей-же священной власти, т. е. быть обманутым и обманывать других».

«Прислушайтесь лучше к нашему голосу, отец любимый, нас, которые ищут истинной славы Вашему Святейшеству, не при помощи лести, а в силу любви к Истине, милосердию и миру».

«За себя, за многочисленных священников и верующих ми­рян обоего пола, единодушных со мною в моих чувствах».[2]

Abbé Laborde de Lectoure, 13-го Августа 1854 г.

Бесполезно. Несмотря на анафему апостола Павла, догмат был сделан и обнародован от имени апостолов Павла и Петра, как непогрешимая истина, обязательная для всех.

Духовное благополучие Церкви не увеличилось.

Через 4 года Царица Небесная, преисполненная милосерди­ем к обманутому, в отношении Ее народу, является верующему люду, подальше от дворцов, в диком месте, подальше от цер­ковных учреждений, от священства, и простой, необразован­ной девочке, говорит истину о Себе (об этом будет ниже).

Прошло еще несколько лет. Престиж главы Римской Цер­кви не увеличился. «Сети змия» продолжали обольщать душу. Через 16 лет после самочинного возведения ложного учения в обязательную веру, папа Пий ІХ-й, не созывая Вселенского Со­бора (а всего лишь при помощи поместного), возводит в обязательную веру то, что он не может ошибаться, он издает дог­мат о своей собственной непогрешимости в делах веры, и рим­ских пап вообще.

Достигнут предел духовной гордыни.

Продолжение ниже - Часть 7

[1] Lettre de l’Archevêque de Paris, Mgr. Sibour. Pareri, t. III, p. 310. Voir «Dict. de la Théologie Catholique», t. VII, col. 1198.

[2] «Lettre à N. S. P. le Pape Pie IX, sur l’impossibilité d’un nouveau dogme de foi, relativement à la Conception de la Sainte Vierge», par l'abbé Laborde de Lectoure. Paris 1854.

Comments