?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О КАТОЛИЧЕСКОМ ДОГМАТЕ 1854 ГОДА (о зачатии непорочной Девы Марии) – Часть ІI

Продолжение - см. выше  Часть 1

Были люди в католических кругах с чувством ответствен­ности за готовящийся догмат. Пий ІХ-й и его кардиналы преимущественно из ордена Иезуитов, тщательно устраняли всякое сопротивление. Для возведения в догматическое веро­вание существовавшее учение о непорочном зачатии, Римский папа никакого собора, ни вселенского, ни поместного, не созы­вал. В письменной форме было предложено всем иерархам ка­толической Церкви, выразить свое мнение о готовящемся дог­мате; не оспаривать или обсуждать, а лишь выразить свое отношение к этому. Естественно, что в таких условиях большин­ство епископов и кардиналов, доверяя водительству своего верховного иерарха, согласились, что настало время, когда для Католической Церкви необходим новый догмат, как сам Пий ІХ-й пишет: «Для славы и украшения Матери Бога, для подня­тия веры католической и для преумножения христианской ре­лигии».[1]

Протестующее меньшинство не было принято во внимание.

Но если бы кому-нибудь показалось, что мы здесь преуве­личиваем личную ответственность Пия ІХ-го за содержание и за издание догмата, то приведем слова Кардинала Масhi, од­ного из защитников учения о непорочном зачатии, который, прося папу Пия ІХ-го приурочить торжественное обнародова­ние догмата ко дню зачатия Пресвятыя Богородицы (8-го Де­кабря 1854 г.), выражается так: «То, чего так горячо желает Христианская Церковь и всецело просит, для преумножения славы, хвалы и почитания Пресвятой Матери Бога, это чтобы Ее непорочное зачатие было определено и предписано Вашею верховною и непогрешимою властью (решением)»[2]. Карди­нал хорошо знал, что издание догмата зависит исключитель­но от Пия ІХ-го. После того, как догмат был объявлен, карди­нал Масhi благодарил своего верховного владыку за то, что он благоволил своим собственным авторитетом определить и узаконить (доктрину) непорочное зачатие.

Таким образом, лишенный догматического обоснования, без доказательств со стороны Священного Писания, ни со сто­роны Священного Предания, без собора, а в присутствии лишь небольшой группы приглашенных епископов, роль которых сводилась не обсуждать или оспаривать, а присутствовать и принимать, догмат был провозглашен, анафема за непринятие провозглашена, Церковь связали верою в ложное учение.

Кардиналы и епископы всех католических стран, получив энциклику «ineffabilis Deus» для распространения по всему миру, распространяли одновременно и свои комментарии, свои послания (Lettres pastorales), которыми пытались пополнить непоправимые недостатки догмата. Задача нелегкая, поэтому им оставалось лишь применять методы иезуитские, т. е. за неиме­нием верных опор ссылаться на то, что не противоречит догма­ту, например, опираться на высокое почитание Божией Матери святыми, на их величания, на их благоговение, тщательно за­малчивать поучения святых, которые явно противоречат догма­ту. Поэтому, пользуясь неосведомленностью верующих в Пат­рологии, католические иерархи в проповедях и в своих посла­ниях, называли и называют как сторонников учения о непороч­ном зачатии таких великих отцов Церкви первых 4-х веков, как святой Ириней, святой Кирилл Иерусалимский, святой Епифаний, Юстин, а также и Тертулиана. Нигде, никогда римские чи­новники не привели никакого текста из поучений этих святых, где можно было-бы усмотреть, хотя бы в зародыше, учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии. И это по той про­стой причине, что НИКТО из древних отцов НИКОГДА не ска­зал ничего такого в чем можно было-бы усмотреть подтвержде­ние учения о непорочном зачатии. Все эти святые отцы лишь славили и восхваляли Пречистую Деву Богородицу.

Впрочем, не все католические сановники следуют правилу «для достижения цели, все средства хороши». Вот, например, сам кардинал Lambruscini, горячий защитник догмата, в своей диссертации на непорочное зачатие Приснодевы Марии, честно признает, что: «... отцы первых веков христианства хранят глу­бокое молчание относительно вопроса о непорочном зачатии Девы Марии»[3].

Конечно, кардинал в своей диссертации умолчал о тех древ­них отцах Церкви, которые ясно и определенно высказывались в такой форме, что нет никакой возможности допустить непо­рочное зачатие. Приведем несколько таких примеров из поуче­ний восточных и западных святых.

Святой Амвросий Медиоланский (340-397), разбирая про­рочество Исаино, говорит: «Никакое существо, рожденное от семени мужа и жены, не исключено от первородного греха, толь­ко Тот не подвластен сему греху, Который родился от Марии Де­вы и Духа Свята».[4]

Святой Ириней (III в.): «Един Иисус Христос был изъят от греха, хотя и казался рожденным как все».[5]

Святой Киприан (III в.): «Всякий младенец, рожденный в потомстве, несет в себе грех наших прародителей, поэтому яв­ляется подвластным смертному приговору, произнесенному над Адамом и Евою».[6]

Святой Афанасий Великий, патриарх Александрийский (298-373): « Иисус Христос был свят в исключительном смысле; разница между Его святостью и других святых та, что Он по­лучил святость в самом рожденном теле Своем (т. е., что Он чрез плоть не унаследовал никакого греха »).[7]

Все сии великие святые, выражаясь так определенно об изъятии Господа нашего Иисуса Христа от первородного гре­ха, несомненно сделали бы исключение и для Пречистой Его Матери, если бы они допускали возможность такого исключения. Но если и этого недостаточно, то вот что говорит об этом святой Евсевий: «Никто не исключен от первородного греха, ни даже Матерь Искупителя; один только Иисус чужд закону греха, хотя Он и рожден от Жены, находившейся под законом греха».[8]

Странная, жуткая вещь: как могли папа Пий ІХ-й, со сво­ими кардиналами не посчитаться с таким сонмом святых Восточ­ной и своей же собственной Западной Церкви? Провозглашен­ная анафема на каждого кто не примет или противоречит догмату, распространяется ведь и на этих святых!

***************

ДРЕВНИЕ святые, утверждавшие, что никто не исключен от последствий грехопадения наших прародителей, находятся в полном согласии со Священным Писанием. Вот что го­ворит ап. Павел, тот самый апостол Павел, от имени которого составили догмат: «Ибо любовь Христа объемлет нас, рас­суждающих, так: если Один умер за всех, то ВСЕ умерли».[9] И еще: «как в Адаме ВСЕ умирают, так во Христе ВСЕ ожи­вут, каждый в своем порядке, первенец Христос, потом Хри­стовы в пришествии Его».[10] Отсюда мы видим, что Дева Ма­рия не исключена из судьбы всего человечества, Она также как «ВСЕ», умирает в Адаме, т. е. в последствиях грехопаде­ния Адама и Евы и оживает как ВСЕ, «в пришествии Его», а не до пришествия Его и тем более до своего собственного пришествия (рождения), согласно догмату. Если же Божия Матерь заблаговременно исключена от всякой скверны перво­родного греха, т. е. от смерти «в Адаме», то очевидно что Она не находится в искуплении Спасителем рода человеческого, Она не Христова, Христос на Кресте страдал не для Нее.

Чтобы выйти из этого абсурда, остается одно — при­знать что святой Апостол Павел не ошибается и не противо­речит Истине, когда говорит, что никто не исключен от пер­вородного греха; следовательно, Истине противоречит Пий ІХ-й, который утверждает в своем догмате, что Приснодева Мария «с первого мгновения Своего зачатия... была (исключена) со­хранена свободной от всякой скверны первородного греха».

Догмат создан не по «откровению» («а Deo revelatam»), как это распростаняют защитники догмата, уповая на наив­ность верующих. Откровение свыше не может противоречить Священному Писанию, или противоречить учению святых, а также и Священному Преданию. Догмат создан по соображе­ниям церковного порядка: поднять престиж Церкви, т. е. под­нять престиж Ватикана. Иными словами догмат создан по человеческим мыслям и путям, а не по промыслу Божьему. Тща­тельно исследуя Библию, чтобы хоть что-нибудь найти в под­тверждение своего учения, обратили ли они внимание на слова пророка Исаии: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — мои пути, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ва­ших». (Исаия 55, 8-9).

Чем-же объяснить, что, несмотря на такое недопустимое противоречие со Священным Писанием и с поучениями святых отцов, ложная доктрина о зачатии Пречистой Девы Марии имела успех и прошла в догмат?

История развития этого учения очень сложна и болезнен­на. В размере настоящего издания мы не можем ее подробно излагать, однако необходимо хотя бы кратко указать на не­которые этапы этого процесса.

Продолжение ниже - Часть 3



[1] «Lettre Apostolique de N. T. S. P. le Pape Pie IX, touchant de la définition dogmatique de l'Immac. Conc. de la Vierge Mère de Dieu». 1854 — Rome.

[2] «Univers» du 23 Dec. 1854. Paris. Voir «Observations d’un théolo­gien sur la Bulle du Pape Pie IX» — 1855 — par abbé Guettée. «Univers» du 23 Dec. 1854. Paris. Voir «Observations d’un théolo­gien sur la Bulle du Pape Pie IX» — 1855 — par abbé Guettée.

[3] «Les Pères des premiers siècles du Christianisme gardaient un pro­fond silence relativement à la question de la Conception de la Ste Vierge». — Dissertation sur l’immaculée Conception. Page 50. Card. Lambruscini. Voir «Le Nouveau dogme Latin de l’immaculée Conception» par l’abbé Guettée — 1858, page 380.

[4] «Nulle créature humaine, provenant de la semence de lhomme et de la femme, n’est exemptе du péché original; Celui-là Seul n’est sujet à ce péché, Qui est né de la Vierge par opération de l’Esprit Saint». St. Ambroise le Grand.

[5] «Jésus-Christ seul a été exempt du péché, quoiqu’il ait paru avec la ressemblance du péché». — St. Irénée (adv. Hoeres, lib. IV, C, XVI).

[6] «Tout enfant qui vient au monde par la génération, contracte le péché de notre premier père et est assujetti à l’arrêt de mort qui a été prononcé contre Adam et Eve». St. Cyprien (epist. de Baptism. parvul.).

[7] «Jésus-Christ a été saint d’une manière toute singulière, car il y a eu cette différence entre Lui et les autres saints qu’il a reçu la sainteté avec la nature». St. Athanase. patriarche d’Alexandrie, (in Luc.).

[8] «Nul nest exempt du péché originel, ni même la Mère du Ré­dempteur du Monde; Jésus seul est étranger à la loi du péché, quoi­qu’il soit né de la Femme qui était sous la loi du péché. St. Eusèbe, évêque (vers 310). Orat. 2, de Nativité Dom Homil II).

[9] 2 Кор. V - 14

[10] 1 Кор. XV, 22-23

Comments