?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Из писем о. Валерию Рожнову - фев./авг. 2004 г.

 

12 февраля 2004 13:37
Дорогой отец Валерий!
Прочел Ваше письмо, в котором Вы пишите, в основном, что :
        -   я (Вениамин) потрудился во многом, но теперь нужно предоставить слово Вл. Виктору, который будет путешествовать с о. Стефаном, и что
        -   я не должен слушаться Ольги Ивановны, потому, что Вы ей не доверяете и потому, что она творила мне всякие козни.

Дорогой отец Валерий, напомню, касательно первого предложения, что я именно это и писал Вам в своем коротком письме, которое я кстати очень долго писал, опасаясь возможного недопонимания. Я писал, что я должен свое слово сказать, а далее положусь на волю Божию. И добавил : да даст Господь Вл. Виктору необходимую рассудительность.

Касательно Ольги Ивановны, разрешите мне иметь все же какое то свое мнение. Вы пишите, что её не знаете, но её остерегаетесь. А я её знаю уже десяток лет, дважды с ней встречался, два года от неё настрадался. Вы наверное наслышались, что в "задержке" с епископством о. Стефана – виновата она, которую я де послушался. Она для меня источник информации, а не единомышленник во всяком деле.

Уговаривать меня в пользу о. Стефана не надо. Я себя в этом достаточно уговаривал, уговаривала меня некогда и Ольга Ивановна к этой хиротонии, как Вы теперь меня уговариваете всякими путями.

Вы, еще с ними не познакомившись, стали переписываться с открытой душой с о. Андреем и о. Максимом . Это было очень благожелательно и добродушно с Вашей стороны. Вы мне написали, что о. Андрей у них - ведущий. Я принимаю Ваше наблюдение, как ту же информацию, полученную мною некогда от Ольги Ивановны. Когда же начался конфликт между Ольгой Ивановной и Коми, последние "пустили в ход самого умного", как она мне сообщила, переслав мне их переписку, которая далеко не была в пользу "самого умного".

Вы меня стараетесь убедить в отношении Коми, как будто я с ними не общался лично. И почему Вы считаете для Вас многозначущим первое впечатление от человека, а для меня этого не допускаете? Я же их встречал, этих славных мальчиков без воспитания. Я видел, как во всем выступает о. Максим, а о. Стефан смиренно молчит. Неужели я не наблюдал за этим? Неужели это ничего не означает? И несмотря на все я составил их досье для представления кандидатуры о. Стефана во епископы. Неужели я не испытывал их натиска в этом направлении, и все же продолжал для них трудиться - для России?! Неужели я не  задумывался, когда о. Максим повсюду стремился сопровождать о. Стефана, не пуская его одного ни вторично во Францию (для возведения в архимандриты, о чем я же постарался), ни в Канаду, для смотрин к Митрополиту. Неужели я не испытал грубости со стороны о. Максима, когда я пожелал, чтобы кто-нибудь другой из их братии приехал во второй раз в Париж. Неужели я не задумался, когда я у о. Стефана трижды просил его автобиографию для составления епископского досье, и наконец получил его биографию, составленную отцом Максимом? Неужели меня не поразила "дикая" настойчивость петиционеров из Коми? Неужели я не слышал, как мне говорил у нас в Париже отец Максим, что можно спасаться везде, но они "предпочли" спасаться в РПЦЗ? Неужели они не настаивали, чтобы Вл. Варнава хиротонисал самочинно о. Стефана?! Это все было и составляет скопившуюся общую информацию. Я не сужу, а делюсь своими наблюдениями. Причем здесь влияние Ольги Ивановны?

Еще, мне присылают кандидата в священники, Евгения Мекуш, без двух пальцев на левой руке. Мы все в ужасе. А они не понимают почему. И мы понимаем, что этим выражается их неблагоговейность к великому служению. В том же порядке и замеченное невнимание к престолу, на котором нет семисвечника, и только в порядке детали я об этом упомянул, подтверждающую для наблюдателя характерное отношение к церковному служению.

Ах! Вот эта ужасная наша западная воспитанность, и непонимание российских нужд! Что же не могу я снять с себя уроки, полученные за 40 лет церковнослужения при архиереях, игуменах и пр. Русской Церкви.

Да вот, еще элемент : из-за западного духа так изменился после своих поездок заграницу иеромонах Виктор, что его решили "отцы" больше не выпускать (из доклада Андрея Баранова о съезде благочиния Коми). Что это за поведение?

Из Вашей доверчивой переписки с о. Максимом запомнилось мне, как последний Вас уверял в том, что их архиерей не будет "диктатором". Действительно, для тех кто их обоих знает, "диктатором" может быть только о. Максим, из этого выходит у него к Вам дешевое заверение......

Относительно двух-трех месяцев стажа при Вл. Владимире - это мне кажется не реальным. И неизвестно, поедет ли о. Стефан Бабаев один на такой долгий срок. Подучиться он мог бы и у нас за несколько недель частых служб. А в Канаду съездить нужно особенно для знакомства с Вл. Митрополитом и с нашими архиереями Сергием, Владимиром и Варфоломеем, и конечно послужить с ними. Кстати, Вл. Владимир живет не в Канаде, а в США у П.Н. Будзиловича. Но, пожалуйста, если он хочет ехать на три месяца в Канаду - я никакого возражения не имею.

Что касается вообще моего отношения к делам, мне кажется, что как бывший сотрудник в научной лаборатории, я привык собирать сведения, производить эксперименты для подтверждения наблюдений, интегрировать максимально информацию, и передавать другим, которые извлекают из неё то, что им нужно. Я никого не стараюсь убедить в чем либо настаиванием. Вот, пожалуйста, - информация.....

Я понимаю, что на Вас производится Комичами психологическое воздействие. Вы, как я некогда, будете себя чувствовать "виновным" если не пойдете им навстречу. Я только немного опасаюсь, чтобы и Вл. Виктор не стал себя чувствовать "виновным" перед ними в случае неудовлетворения их желаний. Кто через это не прошел не знает как это томительно. Они могут показать обиженность, а это тяжело переживается......

Вот Вы сравниваете нужды епархиальные в России и на Западе. Я понимаю, что в России к епископу потянуться священники из МП и других группировок, а у нас на Западе ограниченный люд, и не все русские. У меня все же сомнение, что именно нужно сейчас торопиться с новыми хиротониями. У нас на Западе, наш Женевский архиерей имел в своем ведении от 20 до 30 священнослужителей. А в восточной части США число достигало 60 священнослужителей под одним епископом. Причем был там пополняющий поток русских в США.

К Вл. Виктору примкнули 2 священника из МП. Слава Богу. Почему не подождать как все дальше пойдет? Или, психологический натиск Комичей неудержимый? Они сказали на съезде в Алексине, что они не ушли в раскол. Вот это действительно удивительно! как так можно говорить. А куда бы они ушли? К Лазарю? Да они там никогда не получили бы епископа - Алферовы их ни в коем случае не допустили (см. приложение письмо им о. Тимофея - я его привожу как свидетеля, не принимая его писание за чистую монету).

Сколько бы не приводил элементов, чувствую, что бесполезно. Вы все же будете стараться меня в чем-то переубеждать, в роде "не верьте Ольге Ивановне".

В "Обращении в Синод общего собрания Коми благочиния" от 17-19 октября 2003 г., написанное славянским шрифтом и старой орфографией, читаем помимо всего : "В сентябре 2002 года, по согласованию с секретарем Синода прот. Вениамином Жуковым, решением общаго собрания Коми благочиния были выдвинуты на разсмотрение Синода на выбор для епископской хиротонии две кандидатуры, единодушно одобренныя всеми общинами : Иеромонах Стефан (Бабаев) и иеромонах Афанасий (Жюгжда), имеющия, как мы считаем, необходимый монашеский и церковно-административный опыт, а также духовный авторитет среди верующих и духовенства благочиния. Наше обращение с подписями верующих было передано секретарю Синода и на то время Европейской епархии митрофорному прот. Вениамину Жукову. Как выяснилось наше обращение не было доведено до всех членов Синода, а кандидатуры не представлены на рассмотрение Синода. Наличие наших кандидатов было скрыто от Синода по неизвестной нам причине. Эту причину мы считаем необходимым прояснить в результате синодального разбирательства в присутствии представителя Коми благочиния, поскольку считаем происшедшее грубейшим нарушением принципов церковной соборности".

Параллельно стоит отметить лестное обращение о. Стефана к Вл. Сергию : "...хочу от лица священников нашего благочиния пригласить Вас в Россию. Причиной этого приглашения Вас является прежде всего желание общения с настоящим епископом, одним из старейших монахов нашей Церкви. Мы бы могли непосредственно от Вас получить ту духовную преемственность, которой нам так не хватает сегодня."

Вот еще последний элемент из сведений и наблюдений: Константин Рябчихин мне говорил год назад, что если только будем ставить во епископа отца из Коми, то он (Константин) приедет, куда бы то ни было, чтобы кричать "анаксиос".

Вы, дорогой отец Валерий, не отвечайте мне, пожалуйста, движениями Вашей щедрой души. Я для пользы дела стараюсь превзойти порывы своей души, подводя факты и наблюдения. А Вы с ними пожалуйста поступайте по Вашему усмотрению. Почему же я должен опять что-то разъяснять. Мне этого не хочется  делать. Сколько траты времени! Не хотите меня понять - пожалуйста. Но зачем стараться меня переубеждать?......

Я Вас очень уважаю и люблю. Храни Вас Господь. Пр. В.

(Положение с Коми становилось все более напряженным. Вскоре Вл. Виктор будет вынужден признаться: «Если мы не рукоположим о. Стефана – будет скандал»...  Так открылся путь к «свечному собору» – ред.)  

 

5 августа 2004 – 20:52
Дорогой о Господе отец Валерий!
Не знал, что и как Вам ответить на Ваше письмо. И до сих пор не знаю.

Зря у Вас возникло такое беспокойство. Ничего на тему епископства о.С.К. в Синод не поступало. А если у кого-то, когда-то что то было в мыслях – неужели никому не дозволено иметь своих мыслей, или о чём то помечтать? Смотрите сколько мнений у Вас выражено.

Прискорбно, что в миг появляются подозрения, самые братоубийственные: «заграницей нас не понимают» и «все больше и больше раздаются мнения!»... Я этим очень огорчен и подумал: значит это неизбежная «постоянная» русского вопроса, и из этого тупика нам не выйти.

У Валентина, Лазаря, Вениамина было такое же отношение к загранице, приведшее их к «мотивированному» отторжению.....

Вспоминаю, как Вы писали, что российские проблемы решатся при наличии хороших епископов и священников. С такими красивыми мыслями как не согласиться. Только вся проблема в том – где они? Не в численности конечно дело.

У вас уже хороший епископ, и Вы и Лебедевы мне его кандидатуру представляли, как самую лучшую, быть может на всю Россию...... Я Вам когда то писал, что епископ должен выбираться не только для народа, но и для Архиерейского Собора, чтобы оказаться добрым, полезным собратом в епископате Церкви, дабы жизнь церковная правильно устраивалась и направлялась. Вы, как человек обширного масштаба и как человек церковный, должны это не упускать. И не пытаться возрождать Россию, не присмотрев в первую очередь за Церковью. И не только мне об этом думать и заслуживать, что я вас не понимаю, или что Синод наверное хочет не возродить Россию, а все спустить с рук!..

А что если, как в притче, отдать вам «ваше достояние», которое все же не «ваше» и не «наше», а российское, которое мы одинаково должны бережно хранить, и что если возникнут, в программе возрождения России, целый ряд несогласий и непониманий – быть то про Ивана Сусанина или Кирилловичей и выйдет как с музыкантами Крылова? Разве Алёша уже не осунулся на «единственного хорошего епископа на всю Россию»? А вот пришлось слышать – как так он, епископ, ночевал у Черкасова, разве не мог пойти в гостиницу?! .....

Ну что, много глупостей Вам написал. Если учесть, что и Вы в конце Вашего письма сомневаетесь в правильности всех высказанных Вами мнений, то можно считать, что мы с Вами в расчёте......

Дорогой отец Валерий прошу Ваших святых молитв. Пр.В.

 

Comments