?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Иверская Мироточивая Икона Божией Матери Монреальская


Образ Чудотворной иконы Иверской Мироточивой Божией Матери свыше явлен и доверен Хозе (брату Иосифу) Муньосу, испанцу по происхождению, принявшему в отрочестве Православие.
Чили, Сантиаго. Еще мальчику, Хосе открывается необходимость молитвы. Боголюбивая мама, католического исповедания, часто отсылала маленького Хосе в Кармелитский монастырь, считая это душеполезным. Хосе любил с детства монастырскую жизнь, находя в ней особенную красоту. Близость Пресвятой Богородицы и её покровительство он чувствовал с ранних лет. Брат Иосиф вспоминает: «Я верю в Божию Матерь, т.к. был приучен в детстве к особенному Её почитанию». 1962 год – время, когда Господь и Его Пресвятая Матерь приводят Хосе к Православию. Это важное событие произошло для него «случайно»: заблудившись в улочках Сантьяго и стараясь догнать своих родных, Хосе оказался вдруг в церкви Пресвятой Троицы Кафедрального Собора Русского Зарубежья. В этот день, 14/27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Хосе был глубоко потрясен красотой церкви, Её песнопением, иконами и самим чином поклонения Кресту. Юноше промыслительно была приоткрыта красота Православия, породившая впоследствии в нем любовь к России. Это приуготовляет Иосифа к таинственному пути служения Чуду.
Итак, в 1964 г. Хосе принимает Православие, находясь под духовным водительством Владыки Леонтия, Архиепископа Сантьягского и Чилийско-Перуанского Русской Православной Церкви Заграницей.
Мир заботливого, требовательного и отеческого внимания и любви окружал отроческую душу Хосе. Можно понять, как глубоко проникся он духом истинного православного подвига, совершаемого владыкой ежечасно в своем крестном пути. В России, и в Русском Зарубежье. Исполнение заповедей Христовых в духе нелицеприятия помогало ему хранить чистоту сердца перед Богом и людьми. Это то явление духовной красоты, которое преображает, с помощью Божией, отношения между людьми в нашем суетном мире. Вот почему был так любимым Владыка и своей паствой, и своими духовными сподвижниками, и всеми, кто узнавал его или о нем. Пути Господни неисповедимо приводят юную душу на духовное и отеческое воспитание именно к Владыке Леонтию. Таким образом Господь ведет юношу Хосе к возмужанию. В 1969 году Хосе прощается с владыкой Леонтием, который отбывает в Аргентину. В 1971 году владыка Леонтий уходит в мир иной.
Хосе осиротел, Его посещает желание удалиться от мира. Он пишет об этом архиепископу Монреальскому и Канадскому Виталию, под водительством которого находится Преображенский мужской скит в Мансонвилле и иноческое братство на Архиерейском подворье. Иосиф просит у Владыки благословение вступить в братство и обучаться иконописанию...
Жизнь на подворье в Монреале сложилась неожиданно для Хосе. Незнание языков препятствовало общению и объяснению, но все же Хосе удается приобрести опыт в иконографии и встать на трудный и тернистый путь иконописца, жаждущего постичь все достоинства традиционного иконописания. Впоследствии ему удалось организовать у себя иконописную мастерскую. Имея призвание и дар к искусству, он оканчивает художественную академию в Сантьяго. Здесь же, в Канаде, к 1980 г. Хосе сочетает стремление к духовному усовершенствованию с горячим желанием изучения иконописи. Все мысли и деятельность его были направлены к постижению и усвоению традиций иконописного дела.
В 1982 году, готовясь к путешествию на святую гору Афон в поисках встреч с истинными истоками древних традиций иконописи, Хосе приближается промыслом свыше, пока еще неведомо для себя, к главному назначению жизни – «служителя и хранителя» Святыни, а все мы , православные Русской Церкви Заграницей – к явлению III-го списка образа Иверской Божией Матери Мироточивой. На Афоне бр. Иосиф с товарищем, хорошо знающим греческий язык, посещает знаменитые монастыри. Главная цель пребывания бр. Иосифа на св. Горе Афон – прикоснуться к этой земле, к её древним Святыням, вдохнуть дух древних традиций иконописания. Он очень хотел побывать в келии Данилеев с её школой традиционного иконописания.
После длинного и утомительного восхождения на гору брат Иосиф со своим спутником оказываются у скита Рождества Христова, где их радушно принял настоятель. В иконописной мастерской скита бр. Иосиф увидел образ Пресвятой Богородицы – список с Чудотворной иконы Иверской Божией Матери.
Брат Иосиф вспоминает: «Я никогда не смогу объяснить то, что я почувствовал, увидев эту икону, сердце перевернулось в моей груди».
Брата Иосифа охватило особое чувство, которого он ранее никогда не испытывал. Он «крепко привязался к этому образу». Брат Иосиф жаждал обрести икону, но она, как объяснил настоятель, не подлежала продаже. Ночью, во время литургии, когда пели «Достойно есть», брат Иосиф пал ниц и усердно молился Пресвятой Деве. После молитвы он почувствовал душевное успокоение и как бы уверенность в том, что Пресвятая Дева пойдет с ними. И вот в последние минуты перед отплытием настоятель скита, которого искали, чтобы проститься, и не могли найти, спускается к ним с иконой и говорит: «Пресвятая Дева хочет ехать с Вами».
Это поразительное событие глубоко впечатлило брата Иосифа и его спутников. Когда они находились в пути и плыли по направлению к Дафне, властный внутренний голос настойчиво говорил брату Иосифу: «Иди в Иверский монастырь и приложи твой образ к знаменитой чудотворной иконе Иверской, находящейся в этом монастыре».
Брат Иосиф исполнил это внутреннее повеление, и, прибыв в Иверский монастырь, приложил икону к первообразу. Так список с иконы Иверской Божией Матери, освятившись самим афонским Чудотворным образом Портаитиссы, отправился в свое далекое путешествие в Канаду.
Возвратясь домой в Монреаль, брат Иосиф затеплил лампаду и поместил святой образ Богородицы между мощами некоторых святых Киево-Печерской Лавры, переданных ему Владыкой Леонтием, и рядом с иконой-фотографией святой преподобномученицы княгини Елизаветы. Брат Иосиф много молился Пресвятой Богородице и в течение трех недель каждую ночь читал Ей Акафист.
И вот после трех недель пребывания святого образа в скромном жилище брата Иосифа вдруг происходит явление великой силы Божией – Святой образ стал изливать чудесное целительное и благодатное миро, кроме нескольких дней Страстной Седмицы.
Явленное чудо Иверской Мироточивой Божией Матери иконы с Афона совершило потрясение среди православных верующих Зарубежья и, конечно, в России, а также среди неправославных; многих чудо приводило к вере. Уже в первое время фотоиконочки с Мироточивой Монреалькой были переданы в Россию. Православные верующие с новым духом, верою, упованием и с великой молитвой потянулись к Пресвятому Образу Владычицы.
С 1983 г. образ Пресвятой Владычицы Иверской Божией Матери начал свое странствование, которое продолжалось до 1997 г. Икона посетила православных во всех епархиях Русской Зарубежной Церкви. Слава об Иверской Мироточивой Монреалькой иконе распространялась неимоверно быстро и повсюду. Её везде ждали, и она спешила, спешила и спешила, особенно на помощь страждущим, больным, умирающим. Как открыты были сердца молитве при встрече этого «идущего» к нам Чуда! Пение, слезы, а там вдалеке, в обычной темной своей одежде, тихий и кроткий облик всегдашнего странника – брата Иосифа.
Когда в далеком Х веке Чудотворный образ Иверской Божией Матери явился по волнам моря в огненном столпе к берегам св. горы Афон, иноки Иверского монастыря, остолбеневшие и безмолвные, смогли произнести одно из самых сильнейших молитвословий: «Господи, помилуй».
Потрясенные чудом, они принимали его как знамение Господа. По их вере и их молитве Господь смилостивился, даруя им святой чудотворный образ Божией Матери «Портаитиссы». Так и брат Иосиф вымаливал не один раз чудо явления и мироточения хранимой им иконы.
На протяжении долгого времени, вот уже 1000 лет, образ древней Портаитиссы хранит Иверскую обитель и гору Афон. О явлении чуда Господь свидетельствует: «Когда не верите мне, то верьте моим делам» (Иоан. 10, 38). Явление Чуда Мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери является знамением, которое, Божественною силою, позволяет верующим осознать великое духовное лихолетье настоящих и грядущих времен. Запад и восток, юг и север – все страны и народы страждут. Люди теряют свой естественный облик, свою личность, как это предсказал еще в XVI веке преподобный Нил Мироточивый : «к середине ХХ столетия народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от плотских страстей, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваем, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно отличать мужчин от женщин. Эти люди будут жестоки и будут подобны зверям из-за соблазна Антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет, и пастыри христианские, епископы и священники, станут тщеславными мужами... Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища... Тогда Всеблагий Господь, видя гибель человеческого рода, сократит дни, ради тех не многих спасающихся» (Нил Мироточивый, Кипрский монастырь, XVI век).
Мироточивый образ Иверской Божией Матери явил множество чудес, вызывая почитание и великую любовь верующих и за рубежом, и в России. Особенность попечительства милости Божией в том, что Чудотворный образ был вечно странствующим. Божия Матерь как бы нашла возможным выйти из всех пределов и стать странницей в утешение всем страждущим. Все это – и великая помощь, и великие знамения, которые еще предстоит нам осознать, чтоб «не до конца погибнуть». (Монреальская Мироточивая икона и брат Иосиф – Монреаль, Москва, 2003)



Comments