pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

На отпевание бр. Иосифа Муньоз - нояб. 1997 г.

Когда Господь узнал о смерти Лазаря, Он прослезился, и стоя­щие вблизи люди воскликнули: как он его любил!

И мы сегодня плачем по брате нашем Иосифе, и мы все мо­жем сказать друг другу, как мы его любили!

Нам еще так трудно осознать сегодня, что мы больше не уви­дим его приветливой улыбки, его кроткого взора, не услышим его мягкого голоса, не ощутим исходящей от него теплоты духовной. Брат Иосиф закончил свое земное странствование. Его кончина, неожиданная и мученическая, так потрясла всех, такой тяжелой болью легла на нас, что стала искушать мысль: как это могло слу­чится, как попустил Господь?                                                     

Но перед нами — область Божественной тайны, войти в кото­рую за ответом мы духовно не готовы.

Вспомним саму историю Иверской иконы Божией Матери.

Явилась она чудесно на Гору Афонскую в XII веке как свидетель­ство особого расположения Божией Матери к этому месту. Она появилась на побережье Афона возле Иверской обители с вели­ким знамением — возвышающимся над ней огненным столпом. Когда монахи захотели двинуться к ней навстречу в море то — она удалялась от них, никому не доверяясь. А во сне явилась благоче­стивому иноку Гавриилу и избрала его. Он по морю, как по суше, прошел к ней и принес на своих руках святую икону...

Монахи поместили ее в церкви, но она трижды появлялась на вратах обители, указывая всем и извещая самому иноку Гавриилу, что явилась не для того, чтобы быть хранимой, но для того, что­бы охранять. И на протяжении всей истории Афонской Горы свя­тая икона возвещала инокам надвигающиеся катастрофы, ограж­дала их от варварских нападений, восполняла их житницы мукой и маслом, дабы не умерли они от голода. Божия Матерь, как по­ется в акафисте, насадила на горе сад духовный и обещала ино­кам, что никакой беды не случится, пока Она будет с ними.

И вот в нашу эпоху, 15 лет назад, объявляет Божия Матерь вновь через Свою Икону Вратарницу заступление роду человече­скому. На Афонской горе Матерь Божия доверяет Свою Икону чилийцу испанского происхождения Иосифу Муньозу, всем серд­цем принявшему святое Православие трудами другого благочес­тивого мужа, архиепископа Леонтия Чилийского. Так Божия Ма­терь призвала брата Иосифа на проповедь всему миру. Она не по­ручила себя ни священнику, ни епископу. Она не избрала для себя ни церковь, ни монастырь, но возложила такую большую миссию на человека простого и смиренного, благочестивого и исполнен­ного страха Божьего. И он послужил Божией Матери, как апос­толы послужили Господу, идя в концы вселенной, повсюду пропо­ведуя слово Божие, принимая скорби многих и утешая тысячи, и принося чрез святую Икону душевные и телесные исцеления. Как некогда Божия Матерь насадила на горе Афонской сад духовный, так и ныне по всему миру насаждались духовные ростки.

Икона Божией Матери Иверской, посланная в нашу Церковь чрез брата Иосифа вскоре после прославления новомучеников и исповедников российских, многими из нас была воспринята как свидетельство необычайного Божьего благоволения, благослове­ния Церкви за ее исповедание истинной православной веры. Мы непростительно быстро привыкли к постоянно пребывающему среди нас чуду и миру, которым Божия Матерь щедро одарила нас. Мы даже иной раз роптали, почему Икона не бывает там, где мы хотим непременно ее видеть!

А многие ли из нас осознавали ее явление как предвестие ве­ликих потрясений? Многие ли сумели испросить за тот срок, ко­торый была она среди нас, укрепления в вере и терпении?

Все так быстро переменилось: оборвалась жизнь верного раба Божией Матери и отнят навсегда ли, на время ли, и чудотворный Ее образ. Вернется ли Икона к нам, будет ли дарить нас тем чудотворным миром? Все возможно, но мы знаем, нет больше Ее странника, которому Она поручила нести проповедь и утешение.

История брата Иосифа — незаурядная история незаурядного человека, это признание в любви человека к Богу. В тот день, когда в афонском скиту его взгляд встретил дивную Икону Божи­ей Матери, он почувствовал, как сердце его потянулось к ней. И Она приняла его дар сердца. Можно подумать, что произошло по­добное завещанию распятого на кресте Господа, доверившего Божию Матерь Своему любимому ученику: «Се сын твой... се Ма­терь твоя». Брат Иосиф уже не мог уехать с Афона без Иконы. Игумен решительно отказал, не давая даже малой надежды: Ико­на должна оставаться в монастыре. Покидая скит с сокрушенным сердцем, мучаясь и скорбя, брат Иосиф был потрясен первым чу­дом: его вдруг догнал игумен и вручил ему Икону, сказав при этом, что таково повеление Божией Матери... Так началось нео­бычайное служение Иосифа.

Но почему же такая жестокая смерть? Мы никогда не сможем понять, если не вообразим себе, какая может быть злоба сатаны при появлении света Божьего среди людей, над которыми он уже думал иметь полную власть. Появление Иконы Пречистой, посе­щающей весь мир, свидетельствующей повсюду чудодействен­ным миром о Божественном благоволении к людям, исцеляющей души и тела, возжигающей веру в Бога, укрепляющей надежду и порождающей любовь, — это вызвало всю злобу врага рода чело­веческого, ополчившегося на Иосифа всей силой, хитростью и жестокостью.

Мы не сможем этого понять, если не вспомним также служе­ние св. прав. Иоанна Кронштадтского. Свет его воссиял над всей вселенной — в своей службе он именуется светильником земли Русской и всей вселенной. В то время были отвергнуты все пре­пятствия, сдерживающие беззаконие, насилие, братоубийствен­ную злобу. Распространялось безбожие, разрушалась семья, расшатывалось общество. О. Иоанн многих обратил к вере, повсюду сеял мир и любовь, учил страху Божию, возвращал здравие тыся­чам людей, призывал почитать и хранить церковные и государст­венные устои. И тогда это вызывало безграничную злобу сатаны, и однажды о. Иоанн был страшно избит, принял увечия и лишь чу­дом избежал мученической кончины.

Мы не сможем этого понять, если не вспомним о многих тыся­чах Новомучеников и Исповедников Российских, принявших страшные муки за веру Православную. Можно ли забыть об этой кровавой мести сатаны?

Не будем же больше спрашивать: «почему Господь позво­лил?». Мы знаем, что мученики за Христа ныне на небесах раду­ются и веселятся. Они предстоят престолу Божию и молятся за нас. И мы сегодня можем воззвать к нему из глубины души: «Раб Божий Иосиф, молитвенно предстательствуй пред престолом Бо­га о нас! Аминь».

Храм Всех Святых в Земли Российстей Просиявших, Париж, 12-й день кончины, 11.11.1997 г.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author