?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Истинныя вѣры проповѣдникъ безбоязненъ

      «Въ вѣрѣ отеческой, православной крѣпко и неизмѣн­но стоять и объ отступленіи никогда не помышлять» — такой завѣтъ оставилъ намъ нашъ небесный покро­витель преподобный и богоносный Іовъ, Игуменъ и чу­дотворецъ Почаевскій.
       Все, что дѣлается въ Церкви отъ чистаго сердца и съ чистой совѣстью, несомнѣнно имѣетъ глубокій смыслъ и промыслительное значеніе. И то, что нашъ почившій Авва Архіепископъ Виталій, столѣтіе со дня рожденія котораго мы недавно отмѣтили (8 августа 1873-1973 гг.), послѣ Святой Троицы, избралъ небес­нымъ покровителемъ нашей св. обители преподобнаго Іова было, конечно, не безъ особаго Промысла Божія. Этимъ самымъ онъ какъ бы предначерталъ намъ яс­ный и опредѣленный путь, которымъ мы должны идти, какъ въ дѣлѣ нашего личнаго спасенія, такъ и въ дѣлѣ служенія церкви, сдѣлавъ преподобнаго Іова нашимъ ду­ховнымъ вождемъ, указывающимъ намъ этотъ путь — нашимъ путевождемъ.
       Въ житіи преподобнаго Іова мы видимъ гармонич­ное сочетаніе молитвы и труда, что требуется и отъ каждаго истиннаго инока да, въ сущности, — и отъ каждаго желающаго быть истиннымъ христіаниномъ. Одна молитва, безъ труда, особенно, когда она творится самочинно, безъ надлежащаго руководства, какъ и всѣ подвиги благочестія, могутъ таить въ себѣ опас­ность прелести — діавольскаго обольщенія черезъ гор­дыню и тщеславіе, и послужить не во спасеніе, а на паденіе и гибель. Мы знаемъ, что всѣ великіе подвижники съ молитвой соединяли рукодѣліе, то есть тѣлес­ный трудъ. И нашъ великій наставникъ святитель Ѳео­фанъ, Вышенскій Затворникъ, неоднократно говорилъ, что безъ труда будетъ грѣховная праздность, а празд­ность, по ученію свв. отцевъ-подвижниковъ, есть «на­чало всѣхъ золъ», начало всякаго грѣха. Постоянное пребываніе въ одной только ничѣмъ не развлекаемой созерцательной молитвѣ есть удѣлъ лишь «совершен­ныхъ», то-есть достигшихъ высшихъ степеней духов­ной жизни.
        Преподобный Іовъ былъ великимъ молитвенникомъ: онъ уединялся иногда для молитвы на 3 дня, а то и на цѣлую седмицу въ каменную пещеру, которая одна лишь была свидѣтельницей его молитвенныхъ подви­говъ. Однажды, по свидѣтельству его ученика Досиѳея, Ѳаворскій свѣтъ осіялъ пещеру и даже всю цер­ковь и виденъ былъ въ теченіе болѣе двухъ часовъ.
        Вмѣстѣ съ тѣмъ, преподобный съ самаго поступленія своего въ Угорницкую обитель еще въ 10-лѣтнемъ возра­стѣ съ усердіемъ несъ всѣ возлагавшіяся на него по­слушанія и съ большимъ усердіемъ старался всегда во всемъ услужить нуждавшимся въ его помощи, а став­ши игуменомъ, онъ «земли копаньемъ, древесъ сажденіемъ и гноя собираньемъ смирялъ себя», не гнушаясь, слѣдовательно, никакимъ тѣлеснымъ трудомъ.
         Отмѣчаетъ жизнеописатель преподобнаго основныя черты характера его, говоря, что онъ «зѣло братолю­бивъ бысть, смиренъ, послушливъ, кротокъ, милосердъ и молчаливъ» настолько, что трудно было слышать отъ него что-либо иное, кромѣ постоянно-творимой имъ молитвы Іисусовой: «Господи Іисусе Христе, Сыне Бо­жій, помилуй мя!»
         Это тоже всѣ тѣ черты, которыми долженъ отли­чаться каждый истинный инокъ, не напрасно желающій носить иноческія одежды, а вмѣстѣ съ тѣмъ и каждый истинный христіанинъ: безъ взаимной любви, безъ сми­ренія, послушанія, кротости, милосердія и молчаливости нѣтъ монашества, не можетъ быть и истиннаго христіанства.
        Таковъ былъ нашъ небесный покровитель, и вотъ чему учитъ онъ насъ самою своею жизнью.
        Но это еще не все. Есть еще одна черта у препо­добнаго Іова, которая дѣлаетъ его особенно близкимъ и дорогимъ для насъ именно въ переживаемое нами лукавое время.
         Болѣе трехсотъ лѣтъ тому назадъ, когда жилъ пре­подобный Іовъ, (въ 1951 году мы праздновали 300-лѣ­тіе со дня его блаженнаго преставленія), Православная вѣра и Церковь на крайнемъ западѣ Русской земли пе­реживала весьма трудныя времена, вслѣдствіе страшна­го гоненія, начатаго со стороны служителей папскаго Рима, а частично — и со стороны протестантизма, воз­ставшаго противъ извращеній и злоупотребленій лати­нянъ, но не только не вернувшагося въ Православіе, а совершенно порвавшаго съ истинно-христіанской вѣ­рой и Церковью, поскольку крайнія протестантскія секты дошли даже до отрицанія главныхъ христіан­скихъ догматовъ — догмата Св. Троицы и догмата о Божествѣ Господа нашего Іисуса Христа.
         Въ эти трудныя времена, когда даже епископы измѣняли Православію и становились предателями нашей святой вѣры и Церкви, какъ напр., печальной памяти Кириллъ Терлецкій и Ипатій Поцѣй, преп. Іовъ высту­пилъ безбоязненно и рѣшительно въ качествѣ борца за св. Православіе.
         Вмѣстѣ съ «освященнымъ соборомъ православныхъ» въ Богоспасаемомъ градѣ Кіевѣ онъ дерзновенно испо­вѣдалъ «неврежденную вѣру» и къ тому же увѣщевалъ «вся люди», принеся на мощахъ кіево-печерскихъ свя­тыхъ угодниковъ страшную клятву: «Въ вѣрѣ отеческой, православной крѣпко и неизмѣнно стоять и объ отсту­пленіи никогда не помышлять». Обходя землю Галицкую и Волынскую, преп. Іовъ всѣхъ просвѣщалъ свѣтомъ Православія, «ревнителемъ вѣры сугубую ревность вну­шая» и «добрыхъ сердца въ Православіи утверждая». Принявъ на себя трудъ такой неустанной миссіонерской работы, онъ «священныя книги тисненіемъ предавати во обители Почаевстѣй не преставалъ», за что и почти­ла его Св. Церковь, воспѣвая ему:
         «Истинныя вѣры былъ еси проповѣдникъ безбояз­ненъ», «вся люди въ православіи утвердилъ еси»; «Явил­ся еси истинныя вѣры столпъ»; «Радуйся, скалы Почаевскія твердѣйшій адаманте!»
         Въ молитвѣ къ нему она называетъ его: «Вѣры пра­вославныя великій ревнителю и непреоборимый побор­нице!»
         Въ наши дни мы не только окружены со всѣхъ сто­ронъ врагами Православія и еретиками латинянами и протестантами, но переживаемъ нѣчто гораздо худшее и болѣе опасное для нашихъ душъ — отступленіе отъ истиннаго христіанства самихъ православныхъ, пусть они и продолжаютъ считать и называть себя оффиціально «христіанами» и «православными». Это тѣ рядовые міряне, священнослужители и даже высокіе іерархи Церк­ви, которые, ради карьеры и денегъ, или просто «стра­ха ради іудейска», вступаютъ въ разныя явныя и тайныя сообщества и организаціи, ставящія себѣ цѣлью искорененіе и уничтоженіе истинной вѣры Христовой и св. Церкви.
         Жуткая современность въ своей полной аморально­сти, безпринципности и потерѣ всякаго здраваго смысла дошла до того, что считающіе себя «служителями Церк­ви Христовой» безъ зазрѣнія совѣсти заключаютъ про­тивоестественный союзъ съ врагами Христа-Спасителя и явными богоборцами и не находятъ для себя зазор­нымъ пожимать имъ руки и садиться за одинъ столъ съ ними, охотно съ ними сотрудничая и помогая имъ въ ихъ адскомъ планѣ обезбоженія всего міра.
        Все это они прикрываютъ и оправдываютъ благо­виднымъ предлогомъ «всепрощающей христіанской люб­ви» и «блага Церкви», а потому въ основѣ всей ихъ «дѣятельности» лежитъ, въ сущности, измѣна, предатель­ство, обманъ и лицемѣріе.               Внѣшне, по наружности, они остаются какъ будто вполнѣ православными, но это только — этикетка, рекламная вывѣска, внутри же — «отступленіе истинное», о которомъ предрекалъ нашъ отечественный богословъ, святитель Ѳеофанъ-Затворникъ.
        Мы никогда не смѣемъ забывать предостереженія Св. Апостола Павла о томъ, что «самъ сатана преобра­зуется во ангела свѣтла, а потому не великое дѣло, если и служители его принимаютъ видъ служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Все это стало уже обыч­нымъ явленіемъ въ наше злокозненное время, когда да­леко не все то, что носитъ на себѣ имя «Православія» является дѣйствительно таковымъ, когда обманъ и лице­мѣріе нерѣдко господствуютъ даже въ церковныхъ кру­гахъ и вводятъ въ заблужденіе многихъ наивныхъ, не умѣющихъ или не желающихъ разбираться во всемъ нынѣ происходящемъ людей, когда истинную Церковь необходимо отличать отъ лже-церкви и истинныхъ слу­жителей Церкви — отъ служителей сатаны, облекаю­щихся въ церковныя одежды.
         Не забудемъ также и того, что въ наши дни сатанисты стали выступать порою уже совершенно открыто, рекламируя себя, о чемъ свидѣтельствуютъ хотя бы ра­діо-передачи и телевизіонныя программы, пропаганди­рующія на весь міръ открытую въ Санъ-Франциско, такъ называемую «сатанинскую церковь», которая, кста­ти сказать, уже оффиціально признана государственны­ми властями США, какъ одна изъ легальныхъ «деноми­націй», и вступила недавно въ Національный Союзъ Церк­вей, а чрезъ него и въ Міровой Совѣтъ Церквей — ор­ганизацію, объединяющую всѣ христіанскія вѣроисповѣданія, не исключая и православныхъ.
        Вотъ до чего дошли современные «христіане»! Вѣдь на собраніяхъ этого Мірового Совѣта Церквей, соглас­но установившейся традиціи, они должны будутъ теперь молиться сатанѣ наряду съ своими братіями — сатанистами!! Думаютъ ли они объ этомъ, или тутъ имѣетъ мѣсто сознательное предательство и измѣна Христу-Спасителю?! Здѣсь вѣдь уже и маскировки никакой нѣтъ, а открытый кощунственный цинизмъ Богоотступниче­ства, который, конечно, не пройдетъ даромъ для этихъ мнимыхъ «христіанъ», покланяющихся, во имя мнимой «христіанской любви» и «единенія всѣхъ», самому сата­нѣ!
         Вотъ почему мы можемъ, по всей справедливости, считать, что переживаемое нами время хуже и страшнѣе всего того, что было раньше, что современное лжетол­кованіе всеобъемлющей и всепрощающей христіанской любви и безграничность компромиссовъ во имя «блага Церкви» гораздо хуже и зловреднѣе всѣхъ прежнихъ ересей, ибо прямо толкаетъ современныхъ христіанъ въ объятія противника Христова и врага Божія и человѣ­ческаго спасенія — сатаны.
        Такая грозная современность повелительно требуетъ отъ насъ, если мы желаемъ остаться истинными христіанами, слѣдуя примѣру нашего небеснаго покровителя преподобнаго Іова, ревновать не только о лич­ныхъ подвигахъ молитвы и поста — вѣдь и многіе еретики въ свое время были большими молитвенниками и подвижниками! — но прежде всего объ огражденіи и храненіи истинной вѣры и Церкви отъ всякаго близ­каго и дружественнаго взаимообщенія съ современными богоборцами, врагами нашего Господа, и ихъ приспѣш­никами — предателями нашей святой вѣры и Церкви, чтобы не быть увлеченными на общій, ставшій теперь моднымъ, путь Отступленія.
        Въ наши страшные злокозненные дни всякихъ лука­выхъ обольщеній, обмановъ и предательства, взирая на дивный образъ нашего безбоязненнаго проповѣдника истинной вѣры преподобнаго Іова, и мы должны без­боязненно исповѣдывать и проповѣдывать истинную вѣру, мысленно повторяя данную имъ клятву:
      «Въ вѣрѣ отеческой, православной крѣпко и неиз­мѣнно стоять и объ отступленіи никогда не помышлять!» Аминь.

Архіепископъ Аверкій.
Слово, сказанное въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ день празднованія памяти преп. Іова Почаевскаго.
«Православная Русь», №18, 1973 г.



 

Comments