pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

О покаянии – III

За что каждому из нас, русскому православному, нести ответственность?

Наибольший грех народа - убийство своего Царя.

Наибольшая болезнь народа - отступление от веры своих предков.

1.- Относительно греха цареубийства, свят. Иоанн Шанхайский писал: «Величайшее преступление, совершённое в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига»:

«Память невинных князей свв. Бориса и Глеба пробуждала совесть русских людей... Кровь св. Великого Князя Игоря произвела душевный переворот в душах киевлян... Всероссийское почитание св. Михаила Тверского исцелило раны на теле России... Прославление св. Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и после тяжких потрясений привело к возрождению России.

Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик тех страстотерпцев. Величайшее преступление, совершённое в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.

Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасёт Русскую землю от переносимых ею бедствий. Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми Небесными защитниками Святой Руси» (Беседа о Страшном Суде).

Это «завещание» свят. Иоанна было исполнено, Силою свыше, Русским Зарубежьем за весь народ, в 1981 г., в прославлении Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников Российских. Об этом особо свидетельствует Молитва святым Новомученикам и Исповедникам Российским:

"Святiи новомученицы и исповедницы Церкве россiйскiя, услышите усердную мольбу нашу! Вемы, яко нецiи от вас, еще отроцы суще, послушающе о древлих страстотерпцех, в сердце своем помыслиша: колико прелюбезно и доброхвально есть таковым подражати, ихже ни муки, ни смерть не разлучиша от любве Божiя. Благо же вам, яко последовали есте вере и терпенiю тех, о нихже слышасте и ихже возлюбисте. А понеже на всякое время возможно есть наити на ны испытанiем нечаянным, испросисте от Господа нам мужества дар, иже толико благопотребен есть в житiи человечестем. Вся концы отечества нашего страданьми своими освятившiи, яко общiи за вся ны молитвенницы, умолите Бога, избавити люди своя от ига, ужаснейшаго паче всякого иного и да отпустится нам и всему роду нашему грех, на народе россiйском тяготеющiй: убiенiе царя, помазанника Божiя, святителей же и пастырей с паствою, и страданiя исповедников, и оскверненiе святынь наших. Да упразднятся расколы в Церкви нашей, да будут вси Едино и да изведет Господь на жатву делатели своя, сiесть да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, иже имут просвещати светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных, или от веры отвратившихся. Недостойни есмы милости Божiя, обаче страданiй ради ваших Христос Бог наш да ущедрит и помилует всех нас, в помощь вас призывающих. Мы же Ему, Спасителю нашему со Отцем и Святым Духом сокрушенiе о гресех и благодаренiе за вся всегда да приносим, славяще Его во веки веков. Аминь".

2.- Относительно врачевания болезни народа - отступления от православной веры, нужно прежде всего осознать одну важную действительность нашего времени.

Враг рода человеческого, давно укрепившийся в душах миллионов русских людей, никак не согласится отпустит свое владычество. Он, со всею хитростью и лестью будет сопротивляться возрождению духовной и церковной жизни каждого из нас и особенно в целом, на благо Православия и своего народа. Он до того набрался опыта с нами, что легко ему удастся нас «обвести вокруг пальца» и еще поглумиться над нашей смелостью браться за добрые дела. Отец лжи, надменный и гордый, он давно, еще до Революции, взял верх над российским обществом, в особенности над мыслящим сословием, вселив в него гордость мыслителя, «исправителя несправедливости» и «водителя к светлому будущему». Не легко, после векового его засилья, врачевать общество, даже начав, по указанию преп. Серафима Саровского, с самого себя. 

Картина нравственного разложения общества уже сто лет назад давалась автором книги «Два дня в Кронштадте»: «Современная школа не дает познания воли Бога Живаго, не дает и понимания того, как жить по вере и творить добро; не отвечает ни на основной мировой вопрос о том, что есть истина, ни на насущный жизненный вопрос о том, как жить... Нас ознакомили с такими писателями, которые по своему чисто языческому складу ума, а некоторые по своей известной безнравственности, не могли не оказывать вредного влияния на учащихся... Исторические личности, которые с точки зрения христианской заслуживают строгого порицания... возводятся в героев, достойных подражания; гнусные дела грешного человечества облекаются в заманчивую форму, восхваляются или рассматриваются, как вполне естественные явления».

То же безнравственное состояние общества описывает еп. Таврический Алексей в 9-й день кончины о. Иоанна Кронштадского: «Враги Церкви пользуясь свободой слова и печати самым бессовестным образом, наводняют книжный рынок самыми безбожными и кощунственными изданиями... Личность Иисуса Христа, истины христианства, предметы культа, - все подвергается самому беспощадному вышучиванию и осмеянию... Наши «освободители» не довольствуются только этим воздаянием Христу Спасителю : они не только хотят веру выкрасть у народа, хотят искалечить и нравственность народную. Багажные магазины, лавочки, прилавки, киоски запружены порнографическими изданиями, соблазнительными романами, гравюрами... Газеты наполняются гнусными объявлениями, скандальными процессами, а иногда прямой и открытой проповедью разврата...»

Достоевский вложил своему герою романа «Подросток» Версилову следующие многозначительные слова по адресу своего пылкого собеседника Аркадия Долгорукого : «Знаю, Тебе теперь именно хочется звонкой жизни, что нибудь зажечь, что нибудь раздробить, стать выше всей России, пронестись громовой тучей, оставить всех в страхе и восхищении, а самому скрыться в Северо-Американские штаты».

Что либо изменилось ли? Нет, а может быть и ухудшилось. Разгул нечистого никем не остановлен. Поэтому, желающему быть православным христианином нужно быть, более чем прежде бдительным и рассудительным. В наше время нечистый может легко пройти незамеченным, и незаметно воздействовать на каждого, желающего исправить свою жизнь. Ох, скажет он – какой ты умный, и как ты прекрасно все усвоил и изложил, ты достоин всякой похвалы!... 

Святые отцы учат, что у человека есть единственная преграда, через которую никак не может пройти нечистый - смирение.

С Православной Церковью велась и ведется ожесточенная борьба, только потому, что Она, по словам св. Старца Амвросия, имеет смирение, т.е. ставит смирение в основу христианской добродетели[1]. И этим Она непреодолима в борьбе с Антихристом и его слугами. Поэтому, в наши дни общего соблазна и обмана, очень важно, чтобы каждый православный христианин приобретал смирение.

Против православных борются сейчас все силы ада. Русскому человеку, имевшему некогда в залог величайший дар Божий - Святую Русь – нужно принести покаяние в отступлении от веры и жизни своих предков, вдохновляясь примером всех святых земли русской, и приобретая в себе прямоту, самоотвержение, благочестие святых князей, святителей, преподобных отцов и юродивых Христа раду, претворяя истинную веру в истинную жизнь во Христе.

При таком покаянии Россия покроется плодами луга духовного.

(Составил прот. В. Жуков – 5 ноября 2008 г.)



[1] Отвечая на вопрос одной заграничной корреспондентки относительно Иисусовой молитвы, Старец, после краткого объяснения, добавил : Но ею можно молится только в Православной Церкви, потому что в Православной Церкви есть смирение.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author