?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Обновленіе иконъ въ Харбинѣ

Прав. Русь 1956 г.

Извѣстный церковный дѣятель Харбина В. С. Лукша любезно подѣлился съ нами полученными имъ новыми свѣдѣніями о ве­ликихъ знаменіяхъ, явленныхъ, въ Харбинѣ, начиная съ праздника Преображенія Господня.

ЧУДО НА КЛАДБИЩЕ.
Въ Харбинѣ имѣется два православныхъ кладбища: старое — Покровское и новое — Успенское.
         Старое, съ храмомъ во имя По­крова Пр. Богородицы, является памятникомъ первыхъ лѣтъ жизни Харбина. Тамъ покоятся останки и строителей и первыхъ обитателей города. Какъ расположенное въ центрѣ города, оно для погребе­нія давно уже закрыто и является святыней для русскихъ людей, чтущихъ память строителей и охранителей желѣзной дороги, про­рѣзавшей съ запада на востокъ дѣвственные просторы Маньчжуріи.

        Новое — Успенское кладбище покоитъ прахъ позднѣйшихъ насельниковъ Харбина и его многочисленныхъ пригородовъ. За полвѣка своего существованія Новое Кладбище разрослось и теперь занимаетъ площадь въ нѣсколько десятковъ десятинъ.

Два раза въ годъ — на Радоницу и на Успенье всѣ свободные отъ работы православные идутъ и ѣдутъ на кладбище, чтобы посѣтить родныя и знакомыя могилы и помолиться объ упокоеніи до­рогихъ усопшихъ.

Въ этомъ году, въ день Успенія, кладбище, не смотря на усилившіяся неудобства передвиженія, какъ и въ былые годы, предста­вляло людской муравейникъ. По обычаю, послѣ вселенской (общей) панихиды состоялся крестный ходъ по кладбищу.

«Послѣ крестнаго хода по кладбищу, пишетъ одна благочести­вая православная харбинка, я отдыхала у могилы знакомыхъ. И вдругъ слышу дружное пѣніе на главной аллеѣ. Я заинтересовалась. Оказалось, взяли съ могилы икону, которая на глазахъ родныхъ и знакомыхъ, въ присутствіи архимандрита о. Поликарпа, стала обновляться. Понесли ее въ храмъ и тутъ же, положивъ икону на плащаницу Пр. Богородицы, отслужили всенародно молебенъ преп. Сергію Радонежскому, ибо обновившаяся икона была — образъ этого Преподобнаго. Икона была написана на деревѣ. Она настолько стара, что отъ времени раскололась и на ней можно сказать чуть-чуть были слѣды написанія. Безъ слезъ невозможно было смотрѣть на это чудо».

Другая благочестивая женщина, сообщая объ этомъ же чудѣ обновленія иконы Св. Сергія, повѣствуетъ о томъ, что особенно ее поразила свѣжесть и необычайный цвѣтъ красокъ: рука Преподобнаго, державшая пергаментный свитокъ, казалась какъ-бы живой.


ЧУДО ВЪ БЛАГОВѢЩЕНСКОМЪ ХРАМѢ.
Недалеко отъ набережной рѣки Сунгари, на Полицейской улицѣ, въ первые годы заселенія Харбина, на участкѣ Пекинской Духовной Миссіи, была сооружена деревянная Благовѣщенская церковь, къ концу 30-хъ годовъ текущаго столѣтія начавшая прихо­дить въ ветхость.

По благословенію въ Бозѣ почившаго Митрополита Мелетія, возглавившаго Строительный Комитетъ, на средства, поступившія, отъ доброхотныхъ жертвователей, былъ сооруженъ въ концѣ 1940 года и освященъ великолѣпный новый Благовѣщенскій храмъ. Сооруженіе этого храма въ годы начавшагося уже въ Маньчжуріи безденежья явилось своего рода чудомъ, явнымъ знакомъ милости Божіей.

Послѣ начала церковныхъ службъ въ новомъ обширномъ храмѣ, старый деревянный храмъ былъ закрытъ.

Въ этомъ то «старомъ» Благовѣщенскомъ храмѣ и соверши­лось дивное чудо, еще болѣе потрясшее благоговѣйнымъ радостнымъ трепетомъ православный людъ Харбина и обратившее ко Христу многихъ китайцевъ — язычниковъ. Вотъ что пишетъ объ этомъ чу­дѣ та же благочестивая харбинка:

«У насъ чудо за чудомъ. Вотъ въ эту субботу въ ночь на воскресенье (съ 1 на 2 сент.) обновился иконостасъ и куполъ ста­раго Благовѣщенскаго храма. Въ немъ давно уже нѣтъ службы и все что хорошее было перенесено въ большой, новый храмъ. Ста­рый храмъ былъ забитъ, закрытъ. Но вотъ, въ связи съ наводне­ніемъ, туда были пущены китайцы из-за Сунгари, временно. Храмъ былъ раздѣленъ перегородкой, китайцы помѣщались въ той поло­винѣ, которая ближе къ выходу, а иконостасъ и близкая къ нему половина храма, забитая досками, оставалась свободной. Сторожъ, на­блюдая черезъ доски, давно уже замѣчалъ, что иконы блестятъ, чудо: въ ночь подъ воскресенье китайцы прибѣжали къ діакону китайцу испуганные и зовутъ къ себѣ, кричатъ, что у нихъ солнце блеститъ. Діаконъ къ настоятелю, и когда пришли, то оказалось, что весь куполъ горитъ какъ солнце. Ну, конечно, служили молебен. И въ воскресенье служили».

По дополнительно полученнымъ свѣдѣніямъ, когда слухъ о новомъ чудѣ пронесся по городу, сотни людей устремились къ мѣсту  чудеснаго знаменія Господня. Въ ночь съ воскресенья на понедельникъ тутъ, при громадномъ стеченіи молящихся было совершено Всенощное Бдѣніе по афонскому уставу. Служба продолжалась всю ночь. Свѣчей нѣгдѣ было ставить.

Дивное чудо обновленія святынь произвело потрясающее впечатленіе не только на европейцевъ, но и на китайцевъ, многіе изъ которыхъ святымъ крещеніемъ присоединились къ православію, фактически выполнить это оказалось дѣломъ не сложнымъ, т. к. въ Харбинѣ теперь есть православные священники — китайцы, ча­стично занявшіе мѣста русскаго духовенства, уѣхавшаго въ Сов. Союзь.


ПЕЧАЛЬНЫЙ КОНЕЦЪ КОНЦЕРТА ВЪ КЛУБѢ.
А вотъ еще одно событіе, заставившее призадуматься многихъ сомнѣвающихся, или даже теплопрохладныхъ въ дѣлахъ вѣры. Передаемъ разсказъ объ этомъ печальномъ событіи такъ, какъ его излагаетъ одна православная жительница Харбина:
«Съ воскресенья на понедѣльникъ (повидимому со 2-го на 3-е сенятбря. В. Л.) было ночное моленіе въ Казанскомъ монастырѣ. Было почти все духовенство, а народу, кажется, весь Харбинъ и только немногіе, или, вѣрнѣе, маловѣры пошли въ клубъ на кон­цертъ скрипача Погодина. И что же. Закончивъ концертъ, поѣхали около 20 человѣкъ на грузовикѣ въ Новый Городъ и въ Модягоу. И вотъ на Китайской улицѣ, около Петрова, грузовикъ перевер­нулся и народъ сильно пострадалъ, уже двоихъ вчера похоронили, а самъ скрипачъ остался безъ руки: рука, которая держала скрипку — сломана. Вотъ какая судьба. Видно такъ угодно свыше ...».


ОТРЫВОКЪ ИЗЪ ДРУГОГО ПИСЬМА.
«Я тебѣ писала уже объ обновленіи иконъ въ мужскомъ монастырѣ. Послѣ этого произошло обновленіе иконъ въ старой Благо­вѣщенской церкви. Обновился иконостасъ, весь верхній ярусъ. По этому случаю было ночное моленіе въ новомъ Благовѣщенскомъ храмѣ, а въ старомъ шли молебны.

Въ старомъ храмѣ, по случаю наводненія, жили китайцы изъ-за Сунгари, и только алтарь былъ отгороженъ отъ насельниковъ. И вотъ Тайная Вечеря надъ Царскими Вратами и остальныя иконы на­право и налѣво начали проясняться и сіять. Многіе китайцы не вы­держали и убѣжали изъ церкви. Краски сіяютъ, какъ новыя, а кру­гомъ наверху, на рамкахъ лежитъ толстымъ слоемъ пыль. Чудо явное. Теперь изъ старой церкви убрали всѣхъ китайцевъ жильцовъ. Многіе китайцы и китаянки кланяются иконамъ, распростер­шись на полу и говорятъ: «другой такой Бога нѣтъ, какъ руски Бо­га».

Въ церкви Св. Іоанна Предтечи (въ Московск. Казармахъ) обновилось 43 иконы, и храмъ продолжаетъ обновляться. Все православное населеніе Харбина въ великомъ смятеніи. Икона Божіей Матери Троеручица обновилась на глазахъ у священника: посвѣ­тлѣлъ ликъ и очень побѣлѣла третья пука.

На кладбищѣ обновились на двухъ могилахъ еще двѣ иконы Святителя Николая».


ЕЩЕ ОТРЫВОКЪ ИЗЪ ПИСЬМА.
«Второе чудо въ старомъ Благовѣщенскомъ храмѣ. Бѣженцы китайцы отъ наводненія изъ Затона жили въ старомъ храмѣ временно. Часть церкви ближе къ иконостасу была огорожена досками. Храмъ былъ закоптѣлый, паутина. И вотъ въ одну изъ ночей ки­таянка проснулась и видитъ: иконостасъ, всѣ иконы, куполъ — сіяютъ, какъ въ огнѣ. Она думала пожаръ, подняла другихъ, побѣжа­ли къ архимандриту Поликарпу. Утромъ — иконостасъ — весь бѣлый чистенькій, иконы, какъ новыя, а на куполѣ Богъ — Саваоѳ, свѣтлый, чистый, какъ будто куполъ вымыли, такъ же какъ иконостасъ. И Бога-Саваоѳа глаза, какъ живые. Китаянка и китайцы при­ходящимъ русскимъ разсказывали все, какъ было. Китайцы потомъ ушли — не захотѣли оставаться. Китаянки съ большимъ благоговѣ­ніемъ отнеслись ...
Служили молебенъ и акафисты. Такъ же обновляются иконки на заброшенныхъ могилкахъ. Я въ воскресенье видѣла сама Николая Угодника и Божію Матерь, на проржавѣвшемъ желѣзѣ, черномъ, дырявомъ обновляется ликъ Божіей Матери. Я посѣщаю кладбище почти каждое воскресенье...»

« Православнгая Русь», №20, 1956 г.

Comments