?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР – ОДНО ИСКУШЕНИЕ!

Размышления в связи с Всеправославным собором, состоявшимся в конце июня 2016 г. на острове Крит (http://pisma08.livejournal.com/375403.html).

        Собор, якобы, приблизил Христа к современному человеку.
        Означает ли такая формулировка, что современный человек не тот, каким он был две тысячи лет назад. Или Христос не пришел в мир единожды и на все века? Или Христос не исполнил волю, пославшего Его Отца? – Да не будет!
        Христос явился в униженном виде и стал учить так, чтобы по мере своих сил каждый мог понять, что Он есть «путь и истина и жизнь» (Іоан. 14, 6). Никто не ожидал Спасителя кроткого и смиренного сердцем, облеченного не земной, а небесной славой.
        Но всем Он объявил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное…» (Мѳ. 5, 3-5).
        И всех Он предупредил: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мѳ. 5, 20)...
        Книжники и фарисеи, составлявшие в то время элиту общества, вызвали осуждение Христа своим лицемерием: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мѳ. 23, 13).
        Не поняли Его многие современные израильтяне, ожидавшие царства земного, и по наущению книжников и фарисеев распяли Его как разбойника. А те из израильтян, которые последовали за Ним, претерпели гонения, хуления, умерщвление, но унаследовали вознесение на небо и сидение одесную Бога и Отца…
        К пришествию Спасителя приготовил современников Пророк и Предтеча Иоанн: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мѳ. 3, 2)… « и крестились от него в Іордане, исповедуя грехи свои» (Мѳ. 3, 6). Однако, увидев фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, Иоанн сказал им: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мѳ. 3, 7-8).
        «Покайтесь!»… « или не знаете, что неправедные Царства Божия на наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).
     
           «Покайтесь!»
, - продолжает призывать и сегодня Церковь Православная.

        Посмотрим, что из всего учения Христова подтвердилось на критском Всеправославном соборе?  Собравшиеся, да еще не все, представители Православных поместных церквей, заявили соборно, что «Церковь не живет для себя». Что это значит?!
          Церковь есть Тело Христово, животворящий божественный организм. Она не может жить вне себя, как тело не может быть одновременно внутри и вне себя. И всяк человек, уверовавший в Господа Иисуса Христа и принявший крещение, является членом Церкви и живет в Ней.
          Поэтому выражение «Церковь не живет для себя» – какое-то недоразумение! По-видимому, «отцы» собора сравнили земную организацию Церкви с гражданским обществом, предлагающим услуги, тогда как Церковь может дать человеку только то, что Ей было даровано Христом для спасения человека: веру, покаяние и вступление в Его Церковь.
          Образ мышления «отцов» имеет некую логику, поскольку далее следует заявление, что все люди имеют равные права.
          Должно быть, имеются в виду услуги в отношении всего человечества. Означает ли это, что Церковь может оказывать одинаковые услуги человеку, уверовавшему в Христа и покаявшемуся, и человеку, не верующему в Христа и без покаяния, например, злым, идолослужителям, прелюбодеям, мужеложникам, ворам, пьяницам, хищникам?
        И встает все тот же вопрос: «Какое согласие между Христом и Веліаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 15).
          Также очень неожиданно утверждение, что Православная Церковь является продолжением Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Словно, между ними есть какой-то зазор.  Неужели отцы собора имели в виду, хоть и не упоминая об этом, что и другие «церкви» тоже являются продолжением, а Православная Церковь лишь одна из них?
          Далее оглашен любимый тезис патриарха Варфоломея о том, что Православная Церковь - это не конфедерация Поместных Церквей, т. е. церковная организация рассматривается здесь как некая человеческая организация.
          Соборно утверждено новшество, придуманное еще в начале 1990-х патриархом Варфоломеем, - институт Синаксисов. Это собрание предстоятелей всех Поместных Церквей... Так что можно считать, что отныне Синаксис – главный православный институт соборности! Опять устройство земной организации Церкви наподобие человеческого общества.
          В том же логическом порядке Собор подтвердил курс на экуменический диалог. При этом подчеркивается, что в вопросах веры диалог должен быть бескомпромиссным. Тогда как компромисс уже в действии!
          Это еще не все. Осужден фундаментализм. А это что такое?!
          Соборный акт характеризует фундаментализм как проявление болезненной религиозности. Страшно подумать, что этим можно будет запретить в ближайшем будущем проявление жертвенной любви к Христу, укреплявшей христиан во время гонений!
          Много говорилось и о правах человека, главным образом об индивидуальных. Известно, что «права человека» были сформулированы во время Французской революции как новая религия, призванная заменить христианскую религию. В современных условиях дехристианизации и исчезновения религии коммунизма, религия «прав человека» обрела свою исключительность. Абсолютно несозидательные свойства этой религии и подмена ею настоящей христианской религии неизбежно приведут христианскую цивилизацию к гибели. Почему «отцы» Православного собора не понимают, что они открывают путь антихристу?!
          И еще говорится о защите гражданина от произвола государства. Причем Церковь не должна вмешиваться в политику! А политиков при этом призывают к самокритике. Защищается свобода совести и осуждается насильственное навязывание веры.
          После всего этого остается только заявить, что будущее принадлежит церковному обществу, организованному по модели демократической республики.

Конечно, за этим кто-то стоит!

        Продолжается и дальше борьба добра и зла, продолжается съ еще большей силой, чѣмъ до пришествія Христова. Нѣтъ согласія между Христомъ и веліаромъ, нѣтъ общенія между свѣтомъ и тьмой. Раздѣлился свѣтъ между истиной и ложью, и діаволъ посредствомъ сыновъ тьмы хочетъ побѣдить ставшихъ сынами свѣта. И чѣмъ дальше, тѣмъ жесточе борьба. Чувствуя приближеніе вѣчнаго Царства Божьяго, діаволъ напрягаетъ всѣ усилія, чтобы продолжить свое царство. Но буря имъ воздвигнутая не сможетъ потопить Корабль Христовъ (Свят. Иоанн Шанхайский, Рожд. Послание, 1934 г.).

*

Comments