?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О ПРОСЛАВЛЕНИИ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА - Архиеп. Нафанаил

Среди русских эмигрантских либеральных кругов многие осуждают нашу Зарубежную Церковь за канонизацию и прославление мученически убиенного Государя Императора Николая II, называя этот акт политическим.

После совершившегося ныне прославления Новомучеников Российских, с Государем Императором в том числе, толки эти не только не прекратились, но и усилились, доходя до повторения тех гнусных обвинений против Царя-мученика, которые встречались только в самых отвратительных революционных писаниях, сохраняемых в наиболее омерзительных изданиях, вплоть до наименования мученика Царя "Николаем Кровавым".

Надо отвечать на эту новую волну клеветы.

Император Николай II - многосторонний мученик. Он мученик и как простой человек-христианин, как миллионы других русских мучеников, убитых за то, что они верили в Бога и оставались верными своему исповеданию. Поэтому может он быть поставлен во главе многомиллионного множества русских людей, убиенных и замученных богоборцами в наше время. Он - один из них. Но, сверх того, мы знаем всё высокое благочестие Государя и его чисто христианское отношение к жизни.

Приведём слова одного исповедника из России:
"Прославить надо всех мучеников за веру, не делая выбора, тем более не становясь на политическую точку зрения, как это делают в отношении царя. Ему всё что-то пытаются поставить в вину, даже не представляя того, что, обвиняя Царя-Мученика, они становятся в ряды палачей его! Он умер, не изменяя своей вере!"

И ещё: "Кротость и смиренное принятие уготованной им страшной участи возводит императорскую чету на высочайшую степень христианского подвига" - пишут из России.

Однако, Государь не только Первенец среди мучеников мирян. Как пишет архиепископ Антоний Женевский: "...надо помнить, каково отношение Церкви к православному царю. Церковь рассматривает его не только как светского главу государства, но как священное лицо, носителя особой божественной харизмы. Во время коронования над царём совершается вторично Таинство Миропомазания, на что не имеет права ни один христианин. Эта особая харизма делает православного царя - служителем Божиим, ответственным за народ перед Богом".

Но император Николай II пострадал не только как рядовой христианин, не только как царственный мученик, но и как воплотитель высокого звания Удерживающего, которое принадлежало ему и его предкам царям, и больше никому.

Когда при Константине Великом империя сделалась христианской, её состояние на позиции защиты Правды стало сознательным подвигом борьбы против зла. Своей верностью принципу справедливости и правосудия она не давала злым силам беспрепятственно распространяться в мире.

Как известно, звание римского императора перешло сначала к византийским василевсам, а потом к русским великим князьям, царям и императорам, и было, вместе со всем прочим, унаследовано царём Николаем II. И никто во всей истории не воплощал этого царственного стояния за правду в такой мере, как Император Николай Александрович.

В течение XVIII и XIX веков русская царская власть всё время очищалась от нецерковности и вольнодумства Петра I и Екатерины II. И, наконец, на русском престоле оказался человек глубоко церковный, православный, сознательно стоявший на страже Добра в мире, уже погружающемся в бездны зла. Для защиты Добра начал он в 1914 г. войну, обнажившую силы зла.

Утверждение о том, что императорская власть в России являлась препятствием, удерживающим бескрайнее разлитие злых сил - это не наша самовольная претензия. Это подтверждает один из основателей современной богоборческой силы, Фридрих Энгельс, когда он пишет: "Ни одна революция в Европе и во всём мире не может достигнуть окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство" ("Карл Маркс и революционное движение в России", Москва 1933, с. 15).

Вот в качестве такого Удерживающего мешал наш Государь созревшему злу разлиться по просторам нашей родины и всего мира.

И мы, ни мало не погрешая против исторической правды, не приукрашивая её, можем утверждать, что убиение императора Николая II совершено было прежде всего за то, что он свято исполнял свой религиозный долг - дело Удерживающего. За этот всемирный долг заслужил он всемирное прославление, а между тем память его окружается злобой и ненавистью.

О том, что Государь был мучеником, убитым не только как рядовой христианин, как были убиты миллионы верующих людей, даже не как царь, а как Удерживающий, препятствовавший злым силам захватить мир - об этом
свидетельствуют таинственные надписи в комнате, где совершилось убийство.

Тут есть две многозначительные строки из стихотворения Г. Гейне:
Belsatzar ward in selbiger Nacht Von seinen Knechten umgebracht. (В эту самую ночь Валтасар был убит своими слугами).

Тут и кабалистические знаки, которые знаток древних тайнописаний, Энель, перевёл так: "Здесь по приказу царь был принесён в жертву для разрушения государства".

Этим объясняется и та ненависть к русскому народу и русскому государству, которыми пропитаны многие высказывания Маркса и Энгельса, и которыми переполнены и современные общественные руководители.

А мы, любящие нашу Родину Россию и наш православный народ, низко, с благоговением и благодарностью преклоняемся пред ныне прославленной памятью нашего мученика Государя и всей Августейшей семьи его, разделившей с ним и его муки, и мстительную ненависть его врагов. В лице мученика-императора выразим благодарность не только ему, но и его предкам, обеспечившим нам блестящее развитие нашего государства и нашей культуры, защищавших весь мир от безудержного развития злых сил.

И возблагодарим наш Синод Православной Русской Церкви за границей за то, что он выполнил ответственный акт канонизации и прославления Мученика Царя и всех Новомучеников и Исповедников Российских, несмотря на то, что Синод знал, что этим актом вызовет против себя взрыв ненависти и клеветы.

Архиепископ НАФАНАИЛ (статья, в сокращенном виде, из журнала «Вече» № 4)

 *

Comments