pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Отмежевание от "Российских Преосвященных" - нояб./дек. - 2001 г. - Часть III

Его Преосвященству Вениамину епископу Черноморскому и Кубанскому
Уведомление.

Ваше Преосвященство! Через 15 дней исполнится шестилетие моего пребывания под Вашим омофором... И надо сказать, что все это время со дня завоевания нашего прихода, посредством сочувствовавшего Вам секретаря Синода (Археп. Лавра), с момента одержания «победы» над рукоположившим меня еп. Варнавой, у которого до того я был под управлением, Вы всегда выказывали ко мне и Славянскому приходу недоброжелательное отношение из нехристианской ненависти к бывшему моему епископу. Причину этой ненависти я знать не могу и высказываемые Вами обвинения (в адрес вл. Варнавы)... ни о чем не говорят: его ошибка в сближении с обществом «Память»..., подпись под совместным документом с украинскими автокефалистами. Однако это разбиралось на Соборе 1993 года, где он приносил покаяние и утверждал, что делал это для блага Церкви. Вполне можно поверить, что это была его большая ошибка, но однако Собор не нашел ее достаточно серьезной для того, чтоб наложить прещение... К тому же теперь он вполне искупил свою «вину» перед Православием, не стал прятаться, ссылаясь на болезнь, но один выступил против всех епископов, уклонившихся в соглашательство с силами лжи и зла. Думается, что эти его ошибки не могут являться причиной для Вашей лютой ненависти к нему, какую Вы высказывали  при всяком удобном случае и какую теперь видно из направления Ваших действий в последних событиях. Вы с архиеп. Лазарем не могли пойти за Синодом архиеп. Лавра так как знаете, что «катакомбная» Ваша паства не пойдет за Вами, и Вы останетесь без единого священника и без паствы...

Митрополит (Виталий) вручил почти все бразды правления Владыке Варнаве, посвятив его в архиепископы... Своим Заместителем до истинного Собора он определяет опять же нелюбимого Вами ... архиерея... Теперь можно предугадать Ваш выбор: или Вы примкнете к каким-либо раскольникам, типа суздальских, или создадите  свой раскольнический «синод» - седьмой по счету. И тот и другой путь полностью безблагодатный. К тому же при выработанной... катакомбной тенденции к самозамыкательству, какой Вы держитесь, предполагается создание новой секты.

К уходу в раскол Вы с арх. Лазарем всегда были склонны. Распри с епископом Варнавой имели причину не столько в его ошибках, сколько в тяге к Вашей «самостийности». В 1996 году на епархиальном собрании в Ростове Вы предлагали требовать отделения от Синода, ввиду того, что теперь в России уже 7 епископов: четыре законных и три «беззаконных», рукоположенных находящимися под запретом.  Мне пришлось подвергнуть это резкой критике, что Вас остановило. В декабре 2000 г. Вы вдруг стали отказываться от перерегистрации епархии и приходов с тем, чтоб уйти  в «катакомбы». Произошел неприятный диалог. Я сказал Вам: «Тогда передайте управление епархией другому епископу, иначе Церковь Вам это закрытие не простит». Вы с горячностью выпалили: «Какая Церковь? Ты разве не читал указ Синода, что каждый может быть или катакомбником или открытым?». Вы помните, я ответил: «Я читал этот указ, но он звучит по иному: кто не хочет выходить из катакомб - может оставаться там, но должны признавать главенство над собой Синода. Так одно дело выходить или не выходить, а другое - уходить в них теперь при отсутствии гонений»...

Вот и теперь Ваша тяга к «самостийности» , наверное, побуждает ставить условия подчинения Митрополиту Виталию - полную независимость от архиеп. Варнавы...

Наконец, кроме всего этого, у Baс открылась уникальная способность лгать с высоты архиерейской власти. И не только у Вас. На Пастырском совещании в сентябре 2001 г. на мой вопрос: «Делалась попытка к соединению усилий с еп. Варнавой? последовал такой ответ: «С ним невозможно выйти на связь». Но еще в феврале Вы мне говорили, что обращался к Вам секретарь еп. Варнавы с просьбой присоединиться и Вы воздержались от согласия. И других много высказываний и поступков, которые говорят о Вашем раскольничестве. Так архиепископ Лазарь не поехал на собор, сославшись на нездоровье, и не послал протест отступлению, на что не требуется особого здоровья. Вы же дотянули с отъездом до последних дней, когда уже немыслимо выхлопотать визу. И так же не выступили с протестом: выглядеть исповедником легче, чем быть им, ведь исповедник должен исповедать истину, бороться за торжество ее, обличая ложь, и если потребуется, то и пострадать за нее.

И далее Вы оба не поминали за богослужениями ни митрополита Виталия, ни архиеп. Лавра, пока не последовали протесты этому... От Вас не поступает никаких известий.. Наконец, 7 декабря 2001 г.(гр. ст.) вы приехали и появились у меня вечером «на минутку». Первым вопросом моим был:

«К кому Вы определились?» - «К Синоду». «К какому Синоду? Архиепископа Лавра что ли?» - «К старому Синоду... Дело в том, что теперь все епископы покаялись перед Митрополитом Виталием, кроме Михаила и Марка, и Митрополит вернулся к управлению». «А что с архиепископом Варнавой?» - «Он остался архиепископом». «А три вновь рукоположенные..?» - «И они признаны... Но меня там ждут».

Мое сознание было просто парализовано такой беспардонной ложью. Это говорилось тогда, когда писалось « Послание Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия 24 ноябр./7 дек. 2001 г.», где значаться такие слова: «От нас ушли в полное  духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митрополита Лавра, пытающегося захватить власть в нашей Зарубежной Церкви.... Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут быть в ограде Церкви».

Я со своим приходом ради сохранения верности Церкви отделяюсь от общения с Вами и перехожу под прямое управление Митр. Виталия и Синода РПЦЗ...

Молю Бога, чтоб Он привел Вас к истинному покаянию, примирению с Церковью, с архиеп. Варнавой, с каким Вы поступили в 1993-1994 гг. почти также, как синод с Митрополитом Виталием. Молю Бога о том, чтоб Он избавил Вас от тяги в «катакомбы»... в ничего неделание и сектантство. И...буду просить Митр. Виталия и Арх. Варнаву не отсылать меня от своего окормления, так как Ваше управление по сути является разрушением приходов...».

6/19 декабря 2001 г. Святит. Николая Мирликийского Чудотворца. Священник Виктор Пивоваров.


Дополнение к уведомлению

Ваше Преосвященство. На следующий день после нашего разговора о моем выходе из под Вашего управления, в заключение которого я сказал, что с окончательным решением подожду, глядя на развитие событий, - я уже увидел «события», или вернее -Ваши действия, какие полностью прояснили положение. Вы вопреки заверениям, что не засекречиваете от меня информацию... , не ведете раскольнической линии в Церкви, назавтра же 25 декабря (н. ст.) устраиваете у монахини... служение Литургии, привезя для этого с собой недавно рукоположенного ... иеромонаха... и других. К тому же приглашаете на это служение моих прихожан, каких Вы считаете потенциальными противниками мне. И обо всем этом в разговоре со мной Вы даже не обмолвились, что говорит о продолжении Вами деструктивной деятельности.

Об этом же говорит, выяснившееся в нашем разговоре, Ваше нежелание согласовать свои действия с архиеп. Варнавой, какому Первоиерарх вверил полномочия своего Заместителя и к какому Вас уже отсылал за согласованием своей деятельности в телефонном разговоре. Установление связи с епископом Владимиром в обход архиепископа Варнавы говорит опять же не в пользу чистоты Ваших устремлений... В разговоре с Вами выяснилось, что Вы заинтересованы спешно получить от Митроп. Виталия согласие на управление Вами (совместно) с архиеп. Лазарем всеми российскими приходами - полностью свободно от нового Синода (выделено нами - ред.), т.е. от архиепископа Варнавы, в руки которого явно должна перейти власть Но и это еще не основная беда.

Все Ваши действия, вся Ваша церковная деятельность имеют направленность на "катакомбничество" -движение со своим вероучением - разногласящим с учением Христовым в основных положениях. 

     1.    Катакомбничество (современное) утеряло дух Христов - Его жертвенную любовь к людям, за каких Он распялся, так как разделяет Церковь на «наших» и «ненаших», обособляясь от всех и не проявляя милосердия к погибающим. Катакомбники не стараются открывать приходы для ищущих спасения... Закрытие почти всех приходов на Кубани, и уход священников от Вас говорит опять же об этом. И теперь Вы хотите, чтоб Вам с архиепископом Лазарем вверили управление всеми Российскими приходами .

2.    Катакомбничество заменяет действенное исповедничество - борьбу за торжество Истины с обличением лжи, если требуется, до крови, трусливым прятанием, к тому же теперь во время отсутствия гонений. Ваша мечта уйти именно в такие катакомбы, т е.  ничего неделание и в сектантство.

3.    Катакомбничество (когда есть условия для проповеди) отметает завет Христа: «Идите, научите все народы... И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19-20)...

4.    Катакомбничество, в связи с приведенным выше, ведет в глубокую прелесть, к жажде гонимости, чтобы чувствовать себя исповедниками, а не к возрождению России..., не к возвращению на Русь Православной Монархии... Катакомбники перетрясают пророчества о пришествии антихриста... Для этого чувства гонимости выдумываются симптомы гонений.

Исходя из сего сказанного нужно признать, что мы люди разной веры. Поэтому Вы в настоящем разделении заняли третью позицию, направленную на «самостийность», какую я не могу и не хочу принимать, и потому прошу не препятствовать моему выходу из под Вашего управления.

Священник Виктор Пивоваров (подпись) 13/26 декабря 2001 года. Мучн. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.

 

Иерею Виктору Пивоварову
Указ № 12/01/Р от 31.12.01

Ваше прошение после Вашего «Уведомления» от 6/19 декабря 2001 года нами получено. На основание соборного архиерейского определения от 23 октября / 5 ноября 2001 г. и по благословению Владыки Митрополита Виталия от 2/15 декабря 2001 г. «заниматься вопросами чиноприема... и принимать под омофор Митрополита Виталия от своего имени», определяю Вам на всех Богослужениях возносить имя Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви и вслед за ним имя Преосвященнейшего Варнаву Архиепископа Каннского и Европейского.

Да благословит Вас, дорогой отец, Христос Бог наш, и да изобилует в Вас милость Его. + Архиепископ Варнава.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author