?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

ВЪ ДЕНЬ БОГОЯВЛЕНІЯ ГОСПОДНЯ


Днесь водъ освящается естество,
и раздѣляется Іорданъ,
и своихъ водъ воз­вращаетъ струи,

Владыку зря крещаема
(Тропарь при освященіи воды).

Съ миромъ изыдемъ мы теперь, о имени Господни, на рѣку и будемъ тамъ погружать въ воду животворя­щій крестъ Господа нашего Іисуса Христа. Для чего погружать будемъ? — Для воспоминанія Господа нашего Іисуса Христа, крестившагося нѣкогда въ рѣкѣ Іорданѣ. Для одного ли только воспоминанія? -  Нѣтъ, но вмѣстѣ и для освя­щенія воды. Днесь водъ освящается естество, и раздѣляется Іорданъ, и своихъ водъ возвращаетъ струи, Владыку зря крещаема. Да, при воспоминаніи Господа нашего Іисуса Хри­ста, чрезъ погруженіе въ воду креста Его животворящаго, вода освящается, святою дѣлается, цѣлительною для душъ и тѣлесъ, и всякія сопротивныя силы отгнательною. Обык­новенная вода, по естеству своему, для тѣла только здорова, а чрезъ освященіе естество ея измѣняется, улучшается, воз­вышается, такъ что она дѣлается спасительною для тѣла и для души.

Вотъ что, слушатели, хочу нынѣ напомнить вамъ. Воспо­минаніе или призываніе Господа, нашего Іисуса Христа и всегда, во всѣхъ случаяхъ, спасительно для насъ. Непре­мѣнно какую нибудь отъ Господа благодать получимъ, по­собіе какое нибудь божественное для души и для тѣла, для здравія и спасенія, если съ мыслію и со вниманіемъ, съ вѣ­рою и благоговѣніемъ вспомянемъ, призовемъ Его имя, или если хоть скажемъ только: Господи Іисусе Христе, Сыне Божій! И имя человѣка добраго, который близокъ намъ душею, который готовъ для насъ на все, когда произнесешь, радость какую-то и удовольствіе въ сердцѣ чувствуешь; какъ же сердцамъ нашимъ не исполниться радости и веселія при вос­поминаніи всеблагаго Господа нашего Іисуса Христа, Который, преизбыточествуя всякою благодатію, преисполненъ любви къ намъ и готовности на помощь нашу! Вода, вещество ничего не чувствующее, какъ бы чувствуетъ погружаемаго въ нее Господа, потому что очищается, освящается, - Влады­ку зря крещаема; ужели же мы, существа разумныя, не очув­ствуемся, не сдѣлаемся чище, святѣе при воспоминаніи Гос­пода, стоя какъ бы предъ лицемъ Его Самого, Царя нашего небеснаго? — Такъ, въ присутствіи человѣка важнаго, по­чтеннаго, мы тотчасъ принимаемъ видъ на себя лучшій, скром­ный, почтительный, какъ только онъ явится предъ нами. Богъ Отецъ, любя Сына Своего единороднаго, Господа нашего Іисуса милостивъ и богопослушливъ бываетъ всегда и къ тѣмъ, кто предъ Нимъ воспоминаетъ имя Его или проситъ во имя Его. Такъ нѣжная мать обращаетъ тотчасъ ласко­вые взоры свои туда, гдѣ съ похвалою произносятъ имя любимаго ея сына. Да, слушатель, призови Сына, и Богъ Отецъ — твой Отецъ, и благодать Святаго Духа — съ тобою. А противъ враговъ нашихъ, противъ всего враждебнаго намъ, нашему здоровью и спасенію, какое сильное и непобѣдимое оружіе для цасъ въ Господѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ! Да, и донынѣ бѣсы убѣгаютъ отъ имени Его, и донынѣ недужные здравы бываютъ именемъ Его, и донынѣ смертоносное не вредитъ при имени Его (Марк. 16, 17, 18). И никогда ничто устоять не можетъ предъ именемъ Господнимъ. Имя Его и тогда помогаетъ, когда, обуреваемый страстію или страхомъ, мучимый недугомъ душевнымъ или тѣлеснымъ, какъ бы не­хотя или не зная, что ему дѣлать, воспоминаетъ, призыва­етъ Его, или крестнымъ знаменіемъ ограждаетъ себя.

Спасался нѣкто старецъ въ опустѣвшемъ капищѣ идоль­скомъ. Враги спасенія захотѣли выгнать его оттуда. Проти­вился старецъ кое-какъ ихъ нападеніямъ; наконецъ, они съ такою дерзостію напали на него, что онъ не зналъ, что дѣ­лать и закричалъ: Іисусе, помоги! И враги мгновенно исчезли. Заплакалъ послѣ этого старецъ. — О чемъ ты плачешь? спро­силъ его невидимый голосъ. О томъ, что враги вѣры и благо­честія смѣютъ издѣваться надъ рабами Божіими, отвѣчалъ старецъ. — Ты самъ виноватъ, возразилъ небесный голосъ: зачѣмъ обо Мнѣ не вспомнилъ? Вотъ видишь: какъ только ты призвалъ Меня, Я тотчасъ помогъ тебѣ. Старецъ понялъ гласъ глаголавшаго и палъ ницъ предъ Невидимымъ, (см. Училище благочестія, часть 3, стр. 157, изданіе И. Тузова, 1896 г., повѣсть препод. Иліи пустынника).

Вотъ мы иногда, слушатели, жалуемся, роптать бываемъ готовы, зачѣмъ страсти насъ такъ мучатъ, борютъ, враги до­саждаютъ, тревожатъ? Зачѣмъ помыслы нечистые покоя не даютъ, недоумѣнія смущаютъ? Зачѣмъ бѣды до унынія дово­дятъ, болѣзни тяготятъ? Зачѣмъ не дѣлаемъ того, что лю­бимъ, и впадаемъ въ то, чѣмъ гнушаемся? Зачѣмъ мы такъ скоры на зло и такъ неподвижны на добро? Зачѣмъ мы не Ангелы Божіи, духи чистые, а люди злые, существа гну­сныя? — Такъ; а зачѣмъ забываемъ объ Іисусѣ Христѣ, Господѣ нашемъ? Зачѣмъ не призываемъ Его? Зачѣмъ не вспоминаемъ Его непрестанно, какъ Ангелы на небѣ выну видятъ лице Отца небеснаго?.. Вѣдь мы слабы, немощны только безъ Іисуса Христа, а при Немъ мы сильны, и съ Иимъ для насъ вся возможна. Да, есть, есть въ мірѣ сила вражія, сопротивная, влекущая насъ всегда къ злу и вовлекающая нерѣдко во зло, — сила крѣпкая, могучая, противъ которой намъ усто­ять трудно, но вмѣстѣ самая немощная, безсильная, которая при одномъ имени Іисуса бѣжитъ отъ насъ, таетъ, какъ воскъ близъ огня, исчезаетъ, какъ тьма при появленіи солнца.

Такъ, слушатели христіане, воспоминающіе нынѣ Господа Іисуса Христа, крестившагося въ Іорданѣ и тѣмъ освятив­шаго естество водъ и доселѣ освящающаго! Будемъ чаще вспоминать и призывать Его, въ наше очищеніе и спасеніе, въ здравіе тѣла и въ веселіе души, въ избавленіе отъ страха и страстей, отъ помысловъ нечистыхъ и желаній пагубныхъ, отъ напастей и болѣзней, въ отгнаніе всего враждебнаго намъ и въ приложеніе всякой божественной благодати. О имени Господни мы всегда сильны и съ именемъ Его, куда бы мы ни пошли, вездѣ мы безопасны, вездѣ въ мірѣ цѣлы. Аминь.

Прот. Родіонъ Путятинъ
*

Comments