?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ПОСТА

Из неизвестного источника

Аноним: Батюшка Серафим, я по причине своих болезней не знаю, как мне быть с постом?

о. Серафим: Когда писались правила о посте, то люди, в те времена, были физически очень крепкие. Эти правила и рассчитаны на физически крепких людей. Если женщины, без проблем, рожали прямо в поле, то это говорит о том, что они, будучи беременными, продолжали работать в поле. Это свидетельствует о физической крепости людей тех времен.

Ближе к нашим временам физическая крепость у людей стала ослабляться. Свят. Игнатий Брянчанинов пишет о неприменимости многих таких правил по причине того, что, в его время, люди уже стали физически более немощными, в сравнении с людьми времен прошедших.

Поэтому, здесь необходимо рассматривать физическое состояние людей, их работу и образ жизни. Ты, по причине своей болезни, можешь есть то, что тебе более подходит. Если можешь чуть попоститься, то можно в какие-то моменты. Но если становится от этого тяжело, по причине болезней, то можно разрешать себе, ибо в этом нет греха. Все остальные, если могут поститься, то можно им готовить еду с постным маслом: картошка, каши, чечевица, бобовые и т.п. Если для кого-то тяжело физически, то можно в какие-то моменты, в чем-то послаблять.

Пост в еде – средство только для того, чтобы сделать физически крепкую плоть, более немощною. Главное же в посте – это настрой духа.

Если пост будет проходиться без смирения, незлобия, милосердия, добродушия и душевной простоты, то такой пост будет являться средством для соединения, по настрою духа, с демонами. Ибо и индусские йоги усиленно постятся и хранят во всем воздержание, то же самое делают и многие маги, волхвы и колдуны, высоких степеней посвящения. Все это они делают на основании духа самоуверенности и самонадеянности, на самомнении, гордыни и духе самости. Через такое истощение своей плоти, в соединении с таким настроем духа, они еще более входят в общение с падшими духами, с бесами. К примеру, в житии ап. Иоанна Богослова описывается о том, что служитель бесов, волхв Кинопс, проводил пустыннический образ жизни, и даже не хотел выходить из пустыни для совершения какого-либо дела. Точно так же и индусские йоги проводят подвижнический и отшельнический образ жизни, через посредство которого соединяются с падшими духами.

И если какой христианин будет проходить телесный пост в таком настрое духа, то он будет входить в соединение с демонами, по настрою духа, как и все эти служители бесов. Но при этом, он будет всё это пощение и воздержание вменять себе, возгревая через это дух самости; и, соединяясь, по настрою духа, с демонами, будет считать, что он соединяется с Богом. В реальности же, он будет заходить в состояние духовной прелести, подпадая под власть бесов.

В наше время много таких христианских, православных и истинно-православных подвижников, которые через прохождение постов, в таком настрое духа, заходят в состояние духовной прелести и становятся проводниками воли бесовской. Впоследствии, они и других начинают воспитывать в таком же духе. При этом, стараются во всем походит на истину, как и антихрист, когда придет, будет стараться во всем походить на Христа. Так они содействуют в воспитании и насаждении в сердцах человеческих, по настрою духа, церкви антихристовой, независимо от юрисдикций и названий.

Нужно все время помнить о главной цели поста – это смиренный и сокрушенный дух, в соединении с незлобием, милостивостью, добродушием и душевной простотой. Это есть цель, а все остальное – это средства, которыми надо пользоваться благоразумно, всё направляя к главной цели поста.

Помоги тебе Господи, в полезном для души прохождении поста.
С любовью во Христе, о. Серафим.

***

Comments