ВЪ НЕДѢЛЮ ПЯТУЮ ВЕЛИКАГО ПОСТА - св. прав. ІОАННА Кронштадтскаго

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ братія и сестры! я хочу разсказать вамъ нынѣ и нѣ­сколько разъяснить сегодняшнее чте­ніе изъ Апостола и Евангелія. 

Изъ Апостола — было чтеніе части посла­нія святаго апостола Павла къ Евре­ямъ объ очистительной силѣ крови Христа Спасителя, принесшаго Себя въ жертву Богу Отцу за грѣхи все­го міра (Евр. 9, 11-14); а изъ Евангелія — было читано повѣствованіе евангелиста Марка о томъ, какъ Господь Іисусъ Христосъ заранѣе предсказалъ Своимъ двѣнадцати апостоламъ, а въ томъ числѣ и Іудѣ предателю, что Онъ, Господь нашъ, «преданъ будетъ архіереямъ и книжникамъ Іудейскимъ, и осудятъ Его на смерть, и предадутъ Его язычникамъ; и поругаются надъ Нимъ, и будутъ бить Его, и оплюютъ Его, и убьютъ Его; и въ третій день воскреснетъ». 

Далѣе, въ Евангеліи читано было о неумѣстной просьбѣ двухъ учениковъ, — братьевъ Іакова и Іоанна, — чтобы имъ занимать первыя мѣста, когда прославится Іисусъ Христосъ, и о томъ, какъ Господь кротко обличилъ ихъ, ска­завъ, «что путь къ славѣ Его есть путь креста, стра­даній и смерти»; о негодованіи прочихъ учениковъ на притязанія Іакова и Іоанна, и о наставленіи, какое далъ имъ всѣмъ Господь по этому поводу, именно, чтобы «желающій быть большимъ другихъ, былъ бы всѣмъ слугою, и кто хочетъ быть первымъ, былъ бы всѣмъ рабомъ», какъ и Самъ Онъ не для того пришелъ, чтобы Ему служили, но чтобы послу­жить и отдать душу свою для искупленія многихъ (Марк 10, 32-45). 

Теперь возвратимся къ Апостолу. И такъ, святый апостолъ Павелъ въ посланіи къ Евреямъ говоритъ о Христѣ, что «Онъ Первосвященникъ будущихъ благъ — съ Своею кровію однажды вошелъ во святи­лище, и пріобрѣлъ вѣчное искупленіе (всѣмъ вѣрующимъ въ Него); и если въ ветхомъ завѣтѣ кровь тельцовъ и козловъ, приносившихся въ жертву, и пепелъ телицы чрезъ окропленіе освящалъ осквер­ненныхъ, дабы чисто было тѣло: то кольми паче кровь Христа, который Духомъ Святымъ принесъ Себя непорочнаго Богу, очиститъ совѣсть нашу отъ мертвыхъ дѣлъ, т. е. отъ грѣховъ, коихъ оброкъ смерть, для служенія Богу живому и истинному». 

И такъ, смыслъ апостольскаго чтенія тотъ, что если преобразовательная кровь ветхаго завѣта, кровь жертвенныхъ животныхъ, освящала оскверненныхъ, дабы чисто было тѣло, — то кольми паче кровь Хри­стова очиститъ совѣсть нашу, душу и тѣло наше — отъ всякаго грѣха. И апостолъ Іоаннъ Богословъ говоритъ, что кровъ Іисуса Христа Сына Божія очи­щаетъ насъ отъ всякаго грѣха (Іоан. 1, 7). 

И такъ пусть никто не унываетъ изъ грѣшниковъ, сколь бы онъ ни былъ грѣшенъ, но да уповаетъ получить прощеніе и очищеніе всѣхъ грѣховъ своихъ; ибо мы имѣемъ Спа­сителя, по благодати съ нами присутствующаго всегда въ Церкви Своей, особенно въ святыхъ Тай­нахъ, Который снисшелъ очистить насъ отъ всякаго грѣха, только бы мы вѣровали въ Него, искренно и невозвратно каялись и причащались съ вѣрою и любовію пречистаго тѣла и крови Его. 

Такъ, воспо­минаемая нынѣ святая Марія Египетская была пер­воначально погружена въ бездну золъ, въ глубину разврата; но покаяніе, вѣра и любовь, подвиги по­ста и молитвы, причащеніе святыхъ Тайнъ Христо­выхъ очистили ее, сдѣлали ее святою и равноангельною. Будемъ и мы подражать ея вѣрѣ, усердію въ покаяніи и молитвѣ и въ любви къ Богу, ея жаждѣ причащенія тѣла и крови Христовой, и Го­сподь очиститъ насъ отъ всякаго грѣха: ибо у Госпо­да милость, и многое у Него избавленіе, и Той избавитъ насъ отъ всѣхъ беззаконій нашихъ (Пс. 129, 7, 8; 2). 

Въ Евангеліи нынѣшняго дня Господь нашъ Іисусъ Христосъ преподаетъ намъ то наставленіе, чтобы мы не домо­гались первенства и превосходства надъ другими изъ видовъ честолюбія и самолюбія, а домогались бы единственной угодной Богу чести — служить дру­гимъ во спасеніе, какъ и Самъ Христосъ Богъ при­шелъ не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить и отдать душу свою для искупленія многихъ. Кто хочетъ быть большимъ между вами, да будетъ вамъ слугою; и кто хочетъ быть первымъ между вами, да будетъ всѣмъ рабомъ (Марк 10, 45). Другъ друга тяготы носите, и тако исполните законъ Христовъ (Гал. 6, 2). Аминь.

Comments for this post were locked by the author