ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Архиепископа Женевского и Западно-Европейского – 1969 г.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Почему так дороги нам эти слова? Почему нет истины, более радостной для сердца христианина, как Христово преславное из мертвых воскресение? Почему трогает она, в ночь святой Пасхи, даже души упорных грешников? Почему веселится и радуется божественно - святая Церковь, произнося слова: Христос воскресе!?

Причина этого не только в том, возлюбленные братья и сестры, что воскрес Христос, но что воскрес Он не один, что Его воскресение есть и наше совоскресение с Ним.

Если воскрес Христос, то воскреснем и мы!

Если Его воскресение было победою над диаволом и смертью, то победим их и мы, в великий день воскресения!

Тогда все наши земные скорби, унизительное рабство греху, адские мучения страстей, боль души, болезни тела, тление и смерть останутся далеко позади. B день всерадостный всеобщего вос­кресения, мы будем победно торжествовать начало новой, радостной и вечной жизни!

Поправший своею смертию смерть, силен и нас сделать победителями ада и смерти, окончательно уничтожив смерть, являющую­ся пока причиной стольких страданий и горя человеческого. «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного нача­ло», победно возглашает пасхальная песнь!

За неделю до дня своего воскресения, Господь воскрешает из мертвых четверодневного мертвеца Лазаря, чтобы нас уверить в возможность нашего воскресения. Разве воскресивший Лазаря не мо­жет воскресить нас? Ведь Он наш творец и сотворивший разве не может воссоздать, уничтоженное грехом и смертью, тело наше?

Даже человек может, построенный им дом и разрушенный временем, воссоздать таким, каким он был построен. Тем более всемо­гущий Господь воссоздаст, в день всеобщего из мертвых воскресения, разрушенный грехом и старостью, храм души нашей, временно покинутый ею, т.е. тело наше.

Об этом свидетельствует не только воскрешение Лаза­ря. Вместе со Христом «воскресли многие тела усопших святых, и вы­шедши из гробов, по воскресении Его, вошли во святой град, т.е. Ие­русалим, и явились многим» /Мф.27, 52-53/. Здесь Евангелист говорит о том, что воскресли именно тела, но что всю полноту обновленной жизни, восприняли они только лишь по воскресении Господа, да будет Он «Первенец из мертвых» /Кол.1, 18/ и что воскресшие святые вошли в Иерусалим и были видимы многими, т.е. многие засвидетельствовали истину их воскресения.

Можно думать, что воскресли недавно умершие праведники, которых могли узнать еще жившие на земле. Таковыми могли быть Захария и Едисавета, Иосиф Обручник, Симеон Богоприимец, Анна пророчица и другие.

«Христос, говорит святой Григорий Двоеслов, умер один, но не один воскрес! Он совоскресил с собою многих, чтобы во­скресением их, подобных нам людей, утвердить надежду нашего воскре­сения». Ибо дана Ему всякая власть на небе и на земле и имеет Он у себя ключи ада и смерти, жизни и воскресения!

Воскрешенные, смертью Господа, праведники, говорит Иннокентий архиепископ Херсонский, воскресли в теле обновленном, та­ком, каковы будут тела всех святых по всеобщем воскресении, и пото­му святые отцы думают, что они больше не умирали, а сопровождали невидимо Господа на небо, при Его вознесении, составив из себя во­круг Него начало обновленного человечества, к которому потом присоединилась Матерь Божия, воскрешенная Сыном своим и взятая Им с те­лом на небо.

Да сподобит же и нас Господь, присоединиться к ним в день всеобщего воскресения, стать в ряды воскрешенного и обновлен­ного человечества, наследовать жизнь вечную!

Ведь радостное дыхание этой жизни ощущаем мы каждый год, произнося слова «Христос воскресе!». Каждый христианин, милостью Воскресшего, в дни святой Пасхи, чувствует себя обновленной тварью, не смотря на все грехи наши. «Днесь весна /духовная/ благоухает и новая тварь ликует», говорит о празднике Воскресения святая Церковь. Этим новым творением Божиим, новой тварью, должны быть мы с вами, возлюбленные братья и сестры!

«Войдите все в радость Господа своего», восклицает Златоуст в пасхальную ночь, когда эта радость, в меру духовных сил каждого, становится реально и непосредственно нашим достоянием.

«Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» /Мф.25, 34/, говорит Христос, выходя из гроба, как Солнце вечной жизни, разгоняя тяжелые тучи на­ших страстей, озаряя божественным светом греховный мрак нашей жиз­ни, приобщая нас, еще находящихся на грешной земле, к радости Рая.

Рай вновь обретен человеком в ночь святой Пасхи и наследуют его верующие во Христа, ожидая своего воскресения!

Вот в чем вечная радость Пасхи, возлюбленные братья и сестры, с которой поздравляю вас, словами «Христос воскресе!»

Архиепископ Антоний

Пасха 1969 года

Comments for this post were locked by the author