?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

ПОСЛАНИЕ К ПАСТВЕ 16-го ЕПАРХИАЛЬНОГО СЪЕЗДА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ – 1992 г.

Русской Православной Церкви Заграницей

Мы, пастыри и представители от мирян Западно-Европейской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей, желаем поделиться с Вами той радостью, которую мы испытываем, собравшись вместе, в единодушии, осененные благодатной мироточивой иконой Богоматери Иверской.

Собрались мы для обсуждения тех вопросов, которые возникают перед нашим церковным сознанием в наше время.

События в современном мире требуют от нас особой духовной рассудительности.
На Западе, хоть и нет видимого гонения на христианство, быстро распространяется безразличие к высоким духовным началам, холодность к Богу и равнодушие к ближнему. Взамен, появляется интерес к духовной сенсации и оккультным наукам, а в обществе царит надменность и убийственное презрение к ближнему. Отсюда нарастающие безнравственность и беднота. В России чтобы отвести людей от Бога, создали искусственно дефицит, голод, очереди. На Западе, для той же цели, создали чрезмерное довольство, на которое стали расходоваться все человеческие силы и интерес, обращающее человека в современного кумира. Чтобы уцелеть от такого соблазна, нам остается в какой-то мере отказаться от мира. И это необходимо, чтобы воспитывать наше будущее поколение в благочестии и чистоте.

Теперь в России наступила относительная свобода мысли и вероисповедания. Но, чрез открытые границы хлынули с Запада всякая нечистота и ересь, расшатывающие нравственность и Православную веру.

Мы являемся одной из епархий Русской Церкви за рубежом.

Московская Патриархия, хоть периодами и называет нашу Церковь частью Русской Церкви, но на деле относится к ней как к злейшему своему врагу, вызывая преследования на священников в России, переходящих под омофор русских епископов заграницей.

В России, несмотря на вскрытые секретные архивы, показавшие преступную связь иерархов Московской Патриархии с богоборцами, все остается как будто в том же положении. Только отсутствие христианской культуры на Руси, в результате столь разрушительного богоборчества, может объяснить существование еще и по сей день Московской Патриархии.

Раскол в Русской Церкви произошел в 1927 г. и лучшие Православные иерархи отошли от официального возглавления ея, не уходя сами в раскол, но считая, что от Церкви отошел Митрополит Сергий. Узурпация митрополитом Сергием патриаршего престола привела к нарушению жизненного процесса Церкви, хотя бы жизнь Церкви и протекала видимо благополучно.

В своей сущности жизнь Церкви несовместима с неправдой — Христос есть Путь Жизни Истинной. В любом организме, если чужое тело — как в Церкви ложь — не выделяется, то тело заболевает. И пока ложь 1927 г. не вскрыта и не отброшена как таковая, многие действия Московской Патриархии будут обманчивыми, одна ложь будет прикрывать другую.

Экуменизм — другая ложь, гнездящаяся в Московской Патриархии; она заставляет последнюю вертеть голову то в одну сторону, то в другую.

Приспособленчество — еще одна неправда! - Оно заставило Московскую Патриархию пойти по нашим стопам и после нас, на много позже, в свою очередь, прославить нескольких Новомучеников и нескольких Праведников. В среде Московской Патриархии раздаются теперь, спустя много лет, голоса о необходимости прославить уже все бесчисленное множество Новомучеников и Исповедников Российских, т.е. опять таки последовать акту Русской Церкви за рубежом десятилетней давности. Приспособленчество может даже привести Московскую Патриархию к прославлению и Царственных Мучеников : народ толкает, а Патриархия готова угодить, чтобы сохранить свою власть.

Но не это может изменить что либо, а удаление епископата Московской Патриархии, замена его новыми, незапятнанными церковными деятелями, и оздоровление Церкви с отвержением сергиянства, экуменизма, оппортунизма и плюрализма.

Но увы, в нашей стране церковные руководители неистинны, а народ не просвещен.
Нужно, чтобы народ, разбитый на отдельные члены сатанинским действием, обрел бы сознание общественности, но сначала вырос бы в семейного человека, потом в общественного человека, а особенно в церковного человека. И народ должен вырости и стать церковным народом.

Ведь просто верующих людей можно встретить в любом вероисповедании. Но Церкви там нет. Церковь не есть некая ассоциация верующих в Бога Церковь есть Тело Христово. Церковь есть Жизнь во Христе. Проявляется эта жизнь соборно и свято. И члены Церкви должны быть соборны и святы. И все мы призываемся к такой жизни во Христе. Все что вне Церкви есть лишь организация верующих на подобие Церкви. Но это не Церковь истинная. Церковь истинная живет Истиной, и ей чужда всякая ложь. Поэтому, каждый раз кающийся грешник воссоединяется, в чине исповеди, особой молитвой, с Церковью. Этого требует сущность Церкви. Многие, тут и там, утеряли сознание о тайне Церкви. На Руси - это сознание начинает кое-где проявляться. Но в среднем, принимают за Церковь лишь то, что внешне ее напоминает. Такое несознательное отношение к сущности Церкви плохо готовит будущее. Такая Церковь не имеет силы Духа сопротивляться злу, и неспособна на исповедничество в случае новых преследований. Да такую Церковь незачем и преследовать! Она не представляет никакой опасности для антихристов. Она даже им послужит держать верующих под наблюдением и контролем. На Западе это уже совершилось. Мощная католическая организация служит нехристианским целям, являясь ударной армией в плане уничтожения Православия. Кому это уже ясно, а кто еще этого не видит. К сожалению есть еще у нас такие "православные" богословы, видящие будущее Православия в сближении с католиками и протестантами.
Поэтому, что касается событий в России до существенного изменения и обновления Московской Патриархии таинственного общения с ней немыслимо.

Во всяком случае, и здесь и там нам нужно руководствоваться примером исповедников 1927 года, митрополитов Петра, Кирилла, Иосифа, Агафангела, архиепископов Серафима, Димитрия, епископов Виктора, Максима, Дамаскина и пр. Нужно возлюбить Истину как необходимость для жизни, как хлеб насущный, которым мы должны питаться ежедневно.

Но не забудем и о наших трудностях в Западной Европе.

В пасхальную ночь и этого года, видели мы в наших храмах такое множество молящихся, что они не могли всех вместить. Крестные ходы оказались, в некоторых случаях, длиннее самого возможного пути вокруг храма. Но все это не должно нас только радовать. Если даже отбросить какое-то число просто любопытных или инославных, — есть и немало православных, которые, в течение всего года, далеки от Церкви, далеки от чувства необходимости питаться у Источника Божия. Мы их не видим в остальное время года... Они не только обходятся без Церкви, т.е. в смысле духовном, но и не поддерживают храмы, не участвуют в содержании духовенства, не способствуют добровольной приходской работе и деятельности. Конечно, они рады найти Церковь, красоту Богослужения, священника, хор, и радуются Пасхальной радостью. Прибегают они к Церкви также когда появятся семейные нужды, как покрестить ребенка, повенчать детей, похоронить родственника. Но не подумают они, что не легко сохранить жизнь прихода. Все это создается, вдохновляется, поддерживается часто горсточкой самоотверженных людей, жертвующих для Божиего Дома все свои силы и порою свои средства.

Мы обращаемся к труженикам приходов: будьте благословенны за вашу ревность, за ваше усердие, за вашу, чаще всего другим незаметную, самоотверженность. Но видит это Бог и воздаст вам десятерицею. Но знаем об этом и мы и ценим вас, ибо на вас держатся приходы, как бы не малочисленны вы были.

Мы обращаемся сугубо и ко всем тем, редким посетителям храма, хотя и любящим его: вспомните о жертвенности этой горсточки людей и поддержите их, примкните к ним, и вы почувствуете, что храм Божий это и ваш дом. Вспомните отцов наших, когда 70 лет тому назад, покидая пределы Отечества, разбрелись они по всему свету.

Не о своем благополучии думали они когда начали воздвигать храмы, почувствовав, что эти храмы являются основой их жизни в изгнании. Так-ли поступаем мы, дорогие братья, в настоящее время?- Ведь «не единым хлебом будет жить человек» (Лк. 4, 4).


Наш съезд закончился после трех дней молитвы, заседаний, общения, и различных обсуждений. Но главным было вот что: мы реально испытали, пришествием к нам во время этого съезда Богоматери, насколько снизошел к нам Господь наш, и мы почувствовали Его к нам Любовь.

Совершение Божественной Литургии явило и нашу взаимную любовь. Мы осознали насколько Закон Божий о Любви является единственной основой для нас христиан.

Неделя Святых Отец. 25 мая/7 июня 1992
Архиепископ Антоний
Епископ Варнава
Архимандрит Осия дэ Реваль – Париж
Протоиерей Игорь Дулгов - Лион
Протоиерей Владимир Игнасте - Берн
Протоиерей Раду Апостолеску - Париж
Прот. Михаил дэ Кастельбажак - Виши
Протоиерей Павел Пуарье - Вильмуасон
Протоиерей Вениамин Жуков - Вильмуасон
Протоиерей Сергий Пух - Люксембург
Протоиерей Павел Цветков - Женева
Протоиерей Михаил Арцимович - Медон
Протоиерей Петр Кантакузен - Лозанна/Вэве
Игумен Сергий Брешэ
Иерей Михаил Гудков - Париж
Иерей Владимир Шибаев - Цюрих
Иерей Николай Семенов - Брюссель
Иерей Симеон Донсков - Париж
Иерей Андрей Филипс - Медон
Иерей Квинтин дэ Кастельбажак - Марсель
Протод. Петр Фигурек - Женева
Протод. Георгий Жонере - Женева
Протод. Герман Иванов-Тринадцатый - Лион
Протод. Сергий Всеволожский - Канны
Протод. Михаил Верна - Лозанна/Вэве
Дьякон Николай Апостолеску
Дьякон Андрей Меясу - Медон
Ипод. Анастасий Шабрие - Лион
Ипод. Георгий Машталлер - Медон
Чтец Василий Орехов - Брюссель
Галина П., Беккер - Брюссель
Игорь Василевский - Брюссель
Григорий Самойленко - Амстердам
Павел Бенигсен - Париж
Борис Лукашев - Нильванж
Ростислав Первышин - Медон
Елена Шаховская - Марсель
Александр Кац - Базель „
Петер Стун – Цюрих,
Гери Флейсцар - Берн
Валентина Соколова - Страсбург
Алексей Лашкеев - Лиссабона
С А. Тучкова - Канны
Н. Дюдар - Гаага/Арнгем
А.М. Богалина - Зальцбург

***

Comments