О. Георгий Андриевский – относительно прославления четырех Первоиерархов РПЦЗ.

 

От: о.Георгий Андриевский <o.georgy_and@rambler.ru>
Дата: 14.07.2018, 13:02
Кому: <Tanyaslagter@kpnmail.nl>
Тема: RE: proslavlenie

Дорогая Татиана!

 Когда я был подростком, моя мама запрещала мне некоторые действия (что вполне естественно). Я, конечно же, спрашивал: почему? В большинстве случаев она объясняла свой запрет, а иногда, видимо, понимая, что словами ЭТО объяснить невозможно, говорила: «Станешь мамой – поймешь». Надо ли говорить, насколько подобные заявления выводили меня из себя.


НО… прошло время, и Бог даровал мне возможность «стать мамой» (и папой одновременно) для нескольких детей-сирот. Вот именно тогда я понял смысл ее запретов. И, размышляя об этом, убедился, что некоторые вещи никак не объяснить, пока не «станешь мамой».

 Когда в 1999 году МП готовилась к канонизации Царской Семьи, в СМИ проходили многочисленные дебаты, посвященные этому вопросу. Сколько грязи вылилось на Св. Царственных мучеников в эти дни с экранов телевизоров! Сколько «светлых голов» приводило «неопровержимые доказательства», что этого делать не нужно! Но если в этих дебатах принимал участие священник, когда давали ему слово, все эти «логические построения» разрушались сами собой как волны о камень-волнорез. И камень этот (Вы будете удивлены) – вера. Простая вера, которая, будучи исповеданной, столь обильно наполняла сердца слушающих, что для сомнений просто не оставалось места. 

 Что объединяет эти два эпизода? Что в них общего?
- Есть вещи, которые НЕВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ СЛОВАМИ… Но любая мама или священник поймут без всяких слов. Видимо, благодать рукоположения (так же, как и рождение ребенка) открывает в сердце человека какие-то врата…

 Еще одно обстоятельство мне кажется очень важным. Где мы живем. Одни и те же слова, действия, события выглядят по-разному из России и из-за рубежа.

 Как-то в 70-х, одна француженка на встрече с нами (тогда студентами) рассказывала об ужасах немецкой оккупации, которым была очевидицей. И среди прочего она воскликнула: «Представьте себе, не было даже кофе!». В стране, города и села которой подверглись страшным разрушениям, мирных граждан которой на оккупированных территориях убивали десятками тысяч, это заявление вызвало горький смех и разочарование. Больше ее не слушали, а она не могла понять, что же случилось…

 Не знаю, как вам, живущим во вполне благополучной Европе или Америке, для нас эта канонизация как глоток воды в пустыне, как знамение победы, как еще одно подтверждение в правости избранного пути. Это вам, родившимся и выросшим в лоне РПЦЗ, кажется «подозрительной» нынешняя канонизация. Нам, жителям Руси (имеющим МПшное происхождение), это большая радость и надежда. Не думаю, что на каком-то из российских приходов священник «постеснялся» объявить об этом, чтобы «не смущать паству».

 Что же касается «иного времени», в котором мы сейчас живем, и в котором можно и нужно действовать иначе, чем, скажем, лет 20 назад, можно сказать одно: его (времени) почти не осталось. 2000 лет назад Апостолы думали, что вот-вот наступят последние времена. В конце ХХ века прп. Серафим Роуз говорил, что «сейчас уже гораздо позже, чем мы думаем». А в нынешнее время все указывает на то, что мы живем уже «при дверех».


Господь и Бог наш Иисус Христос укорял фарисеев за то, что они, соблюдая закон, порой, полностью теряли и искажали его суть. Вероятно, по неграмотности некоторые ставят знак равенства между святостью и безгрешностью. Все святые в жизни согрешали, но мы не сомневаемся в их святости. Потому что святость это – другое. И если пытаться выяснить отношения между греховностью и святостью, то святость - «безконечные попытки преодоления своей греховной природы ради жизни во Христе». И за это Бог прославляет (а не за отсутствие конкретных грехов). Поэтому каждый православный в какой-то мере свят. Недаром же Апостол Павел в своих посланиях называл святыми людей, принявших Крещение.

 Не уверен, что Вы, Татьяна, до конца понимаете и подвиг исповедничества. Это я заключил из Ваших высказываний по адресу о.Сергия Кондакова, которого Вы обозвали «неким полу-эмпэшним клириком». Вам не дано понять (пока не станете клириком МП), что значит выйти из МП в России, что это уже есть исповедничество, как, собственно, и реакция на канонизацию (и не его вина, что Пашковский сделал его со товариши «полу-МП»). И он нам никак не враг.

 А как Вам удается (другого слова не могу подобрать) усомниться в исповедничестве иерархов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия – я понять никак не могу, уж простите.

 И напоследок, об отце Вениамине. Вряд ли Вы сможете понять, что такое власть в церкви. Скорее всего, вам кажется, что это что-то вроде власти в миру: чем выше начальник, тем больше ему позволено. В церкви все наоборот: чем выше сан или должность, тем больше ответственности и меньше «власти» (в мирском понимании этого слова). Почитайте жития святых иерархов разных времен. Ни один из них не собирался становиться архиереем, большинство из них искали уединения. Как Вы думаете, почему? Но Господь ставил их «на свещнице», и обязаны были «светить всем». И что такое труд священника, Вам тоже не понять, и какова цена этой «власти». Попробуйте просто поверить.

 Что же касается отца Вениамина, он уже увековечил себя в истории Церкви великолепными книгами о Церкви и ее Угодниках. И дай нам Бог, понести в жизни хоть сотую долю его трудов.
С уважением священник Георгий Андриевский.
 

PS: «Долгие сборы – лишние хлопоты» - так НЕ ГОВОРИТСЯ. Есть пословицы «Долгие проводы – лишние слезы» и «долгие сборы на короткий век»… Так можно много новых пословиц придумать, составляя их из разных частей, например: «Не плюй в колодец, улетит – не поймаешь» и пр.



27.06.2018, 11:24, Tanyaslagter@kpnmail.nl <Tanyaslagter@kpnmail.nl>

Амстердам, 26 / 13 июня 2018г.<l:namespace prefix = "o" ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />  

Мц.Акилины, Свят. Трифиллия 

Прославление нельзя решать легкомысленно.  

В домашней церкви в честь « Святых Царя –мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских» , которая находится в Вильмуассоне во Франции, накануне Литургии Престольного праздника, 16 июля 2017 г. , владыкой Антонием (Рудей) и настоятелем храма, о. Вениамином (Жуковым ), было совершено прославление четырех Первоиерархов РПЦЗ:

-Блаженнейший Митрополит АНТОНИЙ (Храповицкий)

- Блаженнейший Митрополит АНАСТАСИЙ (Грибановский)

-Митрополит ФИЛАРЕТ (Вознесенский)

- Блаженнейший Митрополит ВИТАЛИЙ (Устинов)

Для многих прихожан и священников нашей РПЦЗ этот акт канонизации явился «словно снег на голову». Нам известны их очень резкие реакции. Люди до сих пор в недоумении от такого необычного, почти тайного, прославления и, естественно, это опять вызывает опасение и тревогу касательно действий в нашей Церкви. Некоторые наши священники, в России и заграницей, даже предпочли умолчать перед своими прихожанами об этой произвольной канонизации и не показывать икону, чтобы не смущать своих пасомых.

Столь спешную канонизацию, о. Вениамин объясняет следующим образом : « В настоящее время память святителей « затирается» официальной церковью. В Москве в мае этого года устанавливается памятник в честь 10-летия Унии Синода РПЦЗ Митрополита Лавра с Московской патриархией, этим памятником увековечивается в «назидание» будущим поколениям русского народа ложь и обман относительно исповеднического пути Русской Церкви в изгнании.»

Налицо рассуждения о. Вениамина носят политический характер, и никакого отношения к канонизации не имеют. Прославление святых никогда не совершалось в противовес действиям властей (в данном случае намерению МП воздвигнуть памятник Унии). Мы считаем наивным думать, что всю эту ложь МП можно погасить и вывести на чистую воду прославлением наших иерархов.

Сначала первого века существования Святой Церкви Христовой вырабатывалась процедура, по которой принимаются самые ответственные решения. Это Соборы, и такая практика неизменно должна оставаться в силе вечно. Когда в Церкви требуется выработать какое то важное решение, то созывается Собор. Как говорят нам святые Апостолы « Изволися Духу Святому и нам». При таком сознании начинают Соборы работать единодушно и в единомыслии, молясь, чтобы Дух Святой сошел на членов Собора и вразумил их, какое решение принять. Решения на Соборах, обыкновенно, принимаются не по демократическому принципу «большинства голосов», а, именно, единогласно, соборно, как само слово и говорит, даже если это достигается не сразу, но постепенно. А теперь о каком единомыслии можно говорить? Среди нашего духовенства и мирян хорошо известно о критике касательно Митрополита Антония (см. о. Стефана Красовицкого) и митрополита Виталия (см. еп. Серафима). Эта канонизация внесла не единодушие, а соблазн, недоумение и разделение нашей паствы. Было ли это нужно в наше сложное время при и так уже множестве разделений? Верующий люд знает, что статус архиерея предполагает зрелость духовного развития. И вл.Серафим несомненно обладает таким статусом. Но, секретарь Синода о. Вениамин и вл. Антоний, очевидно, так не считают и уже дважды совершенно игнорируют мнение вл. Серафима. Первый раз, когда вл. Антоний по личному почину, даже без ведома секретаря Синода о. Вениамина хиротонисал в епископы своего кандидата, Виктора Бырсана, который никому не известен и не имеет никакого богословского образования и опыта служения.

И, вот опять, полное пренебрежение к мнению еп. Серафима, который напомнил, как и подобает священнослужителю везде говорить истину и не молчать, о поступках, обличающих Митрополита Виталия ( см. письмо 17/30 июня 2017г.). Это не только еп. Серафима мнение, а широко известные факты, которые произвели разрушительные действия в нашей РПЦЗ . Свидетельств таких поступков Митрополита Виталия множество, и следует помнить и понимать, какие последствия бывают. Почему вл. Антоний и о. Вениамин решили умолчать об этом? Дальше встает следующий вопрос : а когда была проведена работа Комиссии и были представлены доказательства прав на эту общепризнанность? Тем более, наша РПЦЗ имеет опыт прославления святых: первая работа Комиссии по рассмотрению причисления к святым светильника Земли Русской, о. Иоанна Кронштадтского. На Соборе в 1953 году, председатель Архиерейского Синода, тогда еще митрополит, Анастасий (Грибановский) поставил важный вопрос: кроме признаков святости, насколько полномочна Русская Зарубежная Церковь совершить такой акт, как прославление угодника Божия и сказал: « Иногда лучшие намерения и цели не приносят плода, если они не сопровождаются даром рассуждения».  Потребовалось 14 лет, в течение которых было проведено полное изучения исторических справок и все архиереи пришли к единому решению о совершении акта прославления. 

В своем оправдательном письме от 10 февраля сего года на сайте Письма, о. Вениамин делает смелые выводы: Итак, очевидно, что одного назначения комиссии недостаточно для получения ожидаемого результата в деле прославления. Необходима и движущая воля в этом направлении.
 Под «движущей волей»,следует понимать личное желание о. Вениамина и сроки тоже он сам определил. Ему очевидно, что такие долгие сроки для верующего народа неприемлемы.  Как говорится: долгие сборы – лишние хлопоты. А чтобы быстрее получилось В составе только одного епископа и одного священника, да ещё в малолюдном храме, наскоро совершается прославление, без предварительного оповещения народа Божьего. А ведь когда прославления совершались нормально, как полагается, то часто съезжалось множество народа, даже из разных стран, что являлось настоящим церковным торжеством.

Для таких вот « мыслитетелей», которые считают, что сейчас другое время, чтобы оглядываться на каноны и правила и которые считают, что религиозную жизнь нужно приспосабливать к окружающим условиям, владыка Филарет четко указал : «Церковь оставила нам свои каноны, законы и правила, как основу, на которой созидается нормальная церковная жизнь. Какие бы уродства в жизни не появлялись, какие бы новые затруднения перед нами не вырастали, эта основа должна храниться нерушимо!» 

Такая практика, вносимая Вл. Антонием и о. Вениамином принимает саморазрушительный характер в нашей Церкви. Создается впечатление, что они считают, что дух церковной соборности почивает только на них. А мы, паства, должны за ними идти, ни о чем не беспокоясь и не задумываясь, на подобие папизма. Но, идти, не задумываясь за кем бы то ни было, присуще стаду баранов, а не верующим людям. Это уже, в который раз, каноническое нарушение в нашей РПЦЗ, совершаемое вл.Антонием и о. Вениамином. Эта поспешность произвести канонизацию со всей очевидностью говорит, что о. Вениамин торопился увековечить себя в истории РПЦЗ. Такая мания величия происходит от долгого присутствия у власти. Как сказал один святой подвижник: «Не для чего человеку возноситься. Разума ли ради? Бог дает разум и премудрость; как Он отымет Свое, то и будешь всех безумнейший».

Такой подход к канонизации зато очень обрадовал наших врагов. В противовес нашей критике, о. Вениамин получает похвалу от МП. Некий полу-эмпешный клирик, о. Сергий Кондаков из Ижевска, принятый Пашковским, восторженно откликнулся на прославление и вот сейчас, с не меньшей радостью , оценил новоизданную книгу о. Вениамина о прославлении 4-х Первоиерархов. Таким образом, играя на его тщеславии, они завлекают в свой ритуальный танец, и тот начинает плясать под чужую дудочку, думая о себе, что воспаряет в небесные выси.  Cамое ужасное, что теперь у о. Вениамина полная связь со священниками силовых структур в Российской Федерации.

Татьяна Кулакова.

Comments for this post were locked by the author