?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

СЛОВО ПРИ ОТПЕВАНИИ ЖЕНЕВЬЕВЫ - 10.11.2018

Обычно человек считает себя цельным и неделимым.

Но мы, христиане, должны думать иначе и сознавать, что мы состоим из души и тела и что первая обитает во втором, и что у них разная судьба. 

Благочестивые христиане, думающие об этом и укрепляющие себя в таком сознании чтением священных книг, приобретают соответствующее отношение, как к себе, так и к другим.
Они отличают нужды тела от нужд души и стараются их удовлетворять различно, в соответствии с их предназначением.

Благочестивые люди, ясно представляя себе это их положение, относятся к нему, как духовные жители, обитающие вещественное тело.

Такие души, чувствительные к своему назначению, знают, что срок их жизни на земле ограничен сроком жизни их тела, и приближаясь к этому исходу, они чувствуют приближающуюся с ним разлуку.

Такова была Женевьева.

В течение всей своей жизни она укреплялась в правильном понимании человеческой природы читая Священное Писание и Святых Отцов. Она обладала очень практическим складом ума. По наследству стала фермером, а впоследствии социальным работником и всегда была прямолинейна в общении с людьми. Она восприняла евангельские указания как истины, нисходящие свыше и раскрывающие природу нашего бытия. Она понимала подвиг святых, которые умирали временным телом, чтобы душой приобщиться к вечной жизни, и вдохновлялась их примером.

Взглянем на её поведение на протяжении её жизни и мы поймем; посмотрим на её обыденный образ жизни, он очень показателен; вспомним последние месяцы и мы поймем, что беспомощность наших попыток ей помочь объясняются тем, что она чувствовала приближение разлуки её души и тела. 

Среди вещей, найденных у Женевьевы, были Евангелия и множество книг Святых Отцов. Некоторые были старые и такие потрепанные, вероятно много послужившие, что их нужно было сжечь. Оторванные листы падали в пламя, когда, чудесным образом, наше внимание пало на аннотации на полях и подчеркнутые строки.

И мы еще лучше поняли Женевьеву.

Вот подчеркнутые места из Евангелия от Матфея

«Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Мня сбережет её» (Мф. 10, 38-39)

«И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды соей» (Mф. 10, 42).

«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам» (Mф. 11, 25).

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам Вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Mф. 11, 29-30). Этот параграф был особо отмечен тремя штрихами на полях.

«Милости хочу, а не жертвы» (Mф. 12, 7).

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Mф. 12, 30).

«Дерево познается по плоду» (Mф. 12, 33).

«Ибо от избытка сердца говорят уста» (Mф.12, 34).

«Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Mф.12, 50).

«Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Исаия 6, 9-10) (Mф.13, 15).

«Ваши же блаженны очи, что видят; и уши ваши, что слышат» (Mф. 13, 16).
«И отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Mф. 14, 23). Отмечено «один».

«А исходящее из уст, из сердца исходит; сие оскверняет человека; ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Mф.15, 18-19).

«И Иисус сказал Своим ученикам: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Mф. 19, 23). Разговор против книжников и фарисеев отмечен на полях: «Очень важно» (Mф. 23, 1-4).

Подчеркнутые места из Послания св. ап. Павла к Римлянинам.

Во главе Послания приписано: Вера и братская любовь. Ниже на полях написано: Призыв к святости.

«Всем находящимся в Риме, возлюбленным Божиим, призванным святым» (Рим. 1, 7).

«Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим 2, 1).

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2, 4).

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, а от Бога» (Рим. 2, 28-29).

«Потому что делами закона не оправдается пред Ним ни какая плоть: ибо законом познается грех» (Рим. 3, 20).

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствует закон и пророки. Правда божия чрез (подчеркнуто) веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3, 21-24). На полях написано: «Все оправданы даром».

«Он, сверх надежды, поверил с надеждою» (Быт. 15, 5) (Рим. 4, 18).

«От терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5).

«Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6, 9-11).

«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим. 6, 22).

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только дух Божий живет в вас» (Рим. 8, 9).

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8, 11).

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8, 28).

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8, 37).

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10, 9-10).

«Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12, 3).

«Увещатель ли, увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим. 12, 8).

«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12, 11).

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим. 14,
1).

«Ибо никто из нас не живет для себя, а живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем, и потому живем ли или умираем, всегда Господни» (Рим. 14, 7-8). 

«А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога (Исаия 45, 23). Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14, 10-12).

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим. 14, 13).

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17).

«Мы, сильные, должны сносить немощи безсильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15, 1-2).

«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15, 7).

Подчеркнутые места из Послания св. ап. Павла к Ефесянам.

«Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить» (Еф. 2, 8-10).

«Ибо Он есть мир наш» (Еф. 2, 14).

«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3, 17-19).

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 22-24).

«Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4, 25).

«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил нас» (Еф. 4, 32).

«Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5, 1-2). 

Подчеркнутые места из Послания св. ап. Иоанна Богослова.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан. 1, 5).

«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1Иоан. 2, 10).

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан. 4, 16).

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Иоан. 5, 3).

«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан. 5, 13).

***

Comments