?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

Разочарование - янв. 2002 г.

Преосвященному Епископу Владимиру.
03 января 2002 г.

Дорогой о Господе Владыка!

С каждым днем Вы меня все больше ошеломляете Вашей неспособностью к изучению и рассуждению по данному вопросу, а также Вашим непониманием людей и их намерений добрых и плохих.

Это может очень печально отразиться на дальнейший ход организации нашей Церкви, чудом Божиим возрожденной.

НИЧЕГО в писанных нами предложениях и размышлениях не дает повода к Вашим обвинениям. Вы отвечаете набором мыслей не по существу. Например :

1) Из того, что говорил преп. Серафим о нечестивых архиереях, мы отнюдь не заключали, что архиереев не надо допускать к управлению Церкви (опасаясь, что нас неправильно могут понять, мы даже заметили, что приведенная ссылка НЕ относится к нашим архиереям). Но Вы, приводя предсказания о том, что будут "миряне - как бесы", удивляетесь, как можно согласиться, чтобы "бесов" вводить в Церковь, имея ввиду наши предложения об участии наших мирян в выработке соборных мнений. Причем, мы не выражались против того, чтобы Архиереи утверждали общие решения.

2) Из того, что мы указали на существовавший Высший Церковный Совет, с непрестанной ссылкой на Соборы 1917/18 гг. и 1921 г. непозволительно относить это выражение к "Живой Церкви" или к "Совету народных депутатов". В противном случае можно бросить тень на законность избрания св. Патриарха Исповедника.

3) Из того, что сказано нами, особенно Вл. Варнавой, об известной нам практике относительно нового стиля, нельзя делать выводов, подобных Вашим. У нас никакого намека не было на защиту нового стиля, а лишь напоминание о необходимой осторожности с тем, чтобы наши теперешние высказывания о новом стиле не перечеркивали многие десятилетия жизни нашей Церкви, в применяемой Ею икономии ради спасения многих, и не перечеркивали славные имена наших Первоиерархов и святителей. Тогда как тем, что Вы пишете о творимых якобы этими иерархами "беззаконий", Вы с пренебрежением относитесь к ним. В данном случае, мы гораздо большие защитники архиерейского достоинства, чем Вы. Приводимые Вами высказывания некоторых иерархов не являются элементами рассуждения по существу. Мы не так давно имели неприглядный образец отдельных цитат Митрополита Филарета и других в Обращении клириков Западно-Американской епархии.

4) Что касается Митрополита Филарета, я могу многое сказать, послужив ему диаконом во Франции более десяти лет. И в частности, что в 1972 году, когда Румынский епископ нашей Церкви Феофил предал свою епархию, переходя в Бухарест, М. Филарет приехал в Париж  и принял эту вдовствующую епархию под свой омофор, служа, при моем сослужении, как диакона и переводчика, в Румынском кафедральном храме. Так происходило несколько лет подряд. Конечно мы служили по воскресным дням, по ходу Православной Пасхалии и т.д., но в сослужении с румынским новостильным духовенством. Много я тогда приложил усилий, чтобы их привести к переходу на традиционный православный календарь (о чем знал и Митрополит Филарет и Вл. Григорий). А теперь Вы меня упрекаете и поучаете Указами Патриархов, с которыми мы давно знакомы. Поскольку постановления Соборов должны приниматься всецерковным сознанием, не могло ли и это же самое случиться с Указами Патриарха Поместной Церкви, в порядке церковной икономии, ради пользы Церкви, т.е. - спасения Её чад, в каком-то особом обстоятельстве и особом периоде (не нарушая сущности вопроса, который преимущественно коренился в вопросе о праздновании Пасхи).

Отмечу, что в разработке Положения Собора 1917/18 гг. принимали участие Профессора Духовных Академий, даже в архиерейском сане, и люди с высшим богословским и юридическим образованием. Заподозрить их в не компетенции – это признак невежества и гордыни.

Причислять нас к реформаторам, это упорно игнорировать доводы и ссылки церковных постановлений (которых мы никому не навязывали и приводили в подкрепление справедливости нашего мышления). См. ниже. Отмечу также, что заподозрить меня в "выскачке" в отношении моего архиерея Вл. Варнавы, в том что я, якобы, посылаю письма с его подписью без его согласия, это уже не подлежит никаким комментариям.

Если Вы, дорогой о Господе Владыка, не хотите чтобы наша Церковь, после Её чудотворного восстания пошла под откос безрассудными действиями, то постарайтесь не лишить Её старательного сотрудника.

Добавлю, что, имея 40-летний опыт в работе в лаборатории мировой известности, и имея под своим началом авторитетных ученых-исследователей, я научен проверять и перепроверять свои мысли, вникая в сущность проблем. А Вы, когда я говорю по сущности, отвечаете мне не по теме или около темы. Четкое рассуждение необходимо в любом обществе иначе оно разрушается, также и в церковном обществе, сколько бы Господь Бог не оказывал помощи неразумным Своим чадам. С таким отношением к делу, не оказаться бы нам у реках Вавилонских. Прошу, дорогой о Господе Владыка, Ваших святых молитв, и прошу прощения за горячность моих слов. Пр. Вениамин

 Не выдуманное нами :

«СОБРАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ СВЯЩЕННОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ 1917-1918 гг.» (Выпуск Москва 1994 г.): 

 «В Православной Российской Церкви высшая власть - законодательная, административная, судебная и контролирующая - принадлежит Поместному Собору, периодически, в определенные сроки созываемому в составе епископов, клириков и мирян. Патриарх вместе с органами церковного управления подотчетен Собору».
пределение по общим положениям в высшем управлении Православной Российской Церкви ( 4 ноября 1917 года, стр. 3)

    «Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет ответственны перед Всероссийским Поместным Собором, и представляют ему отчет о своей деятельности за междусоборный  период. В состав Высшего Церковного Совета входят Патриарх-Председатель и 15 членов : три иерарха из состава Священного Синода, по его избранию, и по избранию Всероссийского Поместного Собора : один монах из монастырских иноков, 5 клириков, и 6 мирян...»
(Определение о Священном Синоде и Высшем Церковном Совете, стр. 7)


Comments