pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Обращение к М. Виталию Преосв. Лазаря и Вениамина – январь 2002 г.

Письмо Еп. Владимира: Дорогой о Господе о. Вениамин, передайте пожалуйста нижеследующее, а в особенности текст Обращения Российский Преосвященных, Архиепископу Варнаве. Данное письмо с Обращением получено мною сегодня, в ответ на мое письмо Вл. Вениамину, в котором сообщалось, что окончательное решение вопроса об административном управлении в России (по единодушному мнению Вл. Митрополита и всех Преосвященных нашей Церкви) может быть принято только на предстоящем Архиерейском Соборе. Вл. Митрополит предварительно планирует созыв Собора на май месяц – после Пасхи.

Препроводительное письмо Еп. Вениамина: Христос посреди нас, дорогой о Господе, Владыко Владимир! Благодарю за Ваше сообщение. Высылаю Вам текст совместного Обращения вл. Лазаря и мое по поводу перехода на самоуправление, в рамках Указа Патриарха Тихона № 362, к предстоящему Собору. Владыка Лазарь возможно уже выслал его на факс митрополита Виталия с подписями и печатями.

 РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Лазарь Архиепископ Одесский и Тамбовский
Украина, 270044. г. Одесса, а/я 108. пер. Удельный. 1 тел. (0482)
21-88-71, 272012. Одесская обл., Беляевский р-н. с.Вел.Дальник.
8/21.01.2002 г. № 835/65

ПОСЛАНИЕ О СОВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Мы, Российские Преосвященные, сознавая свою ответственность и призвание, обращаемся к Вам, возлюбленный о Господе Владыко Митрополит Виталий, архипастыри, пастыри, монашествующие и все верные чада Церкви Христовой.

Теперь пришло время, когда необходимо и нужно оценить целую эпоху в Истории Православия, совпавшую с периодом правления православных царей - от св. равноапостольного Константина Великого, когда Православная Церковь стала господствующей в Византийской империи, до окончания правления Царя-мученика Николая II и падения православной императорской России. События 17-го года в России положили конец особой, "константиновской" эпохи в истории Церкви.

Миновал период Вселенских Соборов, формирования православной догматики, строительства монастырей и грандиозных храмов. Очень важно правильно понять нынешнюю эпоху в отношении того, что ценного она дала Православию, в чем ее слабые стороны, чем она отличается от времен апостольских и времен римских гонений. Это необходимо, в частности, для того, чтобы правильно оценить сущность настоящего времени, возможно, самого трудного за всю историю Православной Церкви - времени Апокалипсиса, времени всемирной апостазии.

Сказано: "поражу пастыря и рассеются овцы" (Мф. 26, 31). Мы все свидетели небывалой смуты, начавшейся в Русской Православной Церкви после октябрьского собора 2000 года и продолжающейся до сего дня.

Все средства массовой информации вопиют о разделении Православной Церкви. Но слово <разделение> неприменимо к Церкви, которая во Вселенной только одна, и едина, как мы исповедуем в Символе Веры. Не <разделению> Церковному мы свидетели, а от православной Церкви стали отделяться и падать на землю, подобно апокалиптическим звездам, некогда верные ее члены. Эти падения настолько многочисленны, что подобны звездопаду, как будто бы все небо пало на землю. Подчинение духу времени стало ярчайшим образом проявляться в нашей Церкви с момента падения "железного занавеса".

Взаимопроникновение западной цивилизации, со стороны " свободного мира", и "сергианства", со стороны бывшего Советского Союза, произвело устрашающее духовное опустошение среди православных. Западная цивилизация почти полностью уничтожила остатки нравственности у граждан бывшего Советского Союза, а сергианство и экуменизм отравили Русскую Православную Церковь Заграницей. Известно, что еще с раннехристианских времен, когда возникала нужда решить какие-либо важные вопросы, собирались вместе Апостолы, а впоследствии епископы, полагали посреди стола св. Евангелие и совещались. Когда приходили к единомыслию, то оглашение решения предварялось словами: " Угодно Духу Святому и нам ..." (Деян. 15,28). Подходят ли эти слова к "решениям" октябрьского собора 2000 года, возвестившим всему миру о подпадении под собственную анафему экуменизму, русских православных архиереев? Ответ тут возможен только один, не допускающий никаких оговорок. Экуменизм - это ересь ересей, восстающая на все Вселенские Соборы, которые, как мы знаем, и собирались только для того, чтобы выявить ересь и исторгнуть ее из Церкви. 45 Апостольское правило категорически воспрещает всякое молитвенное общение с еретиками: <Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен... от Церкви>. Но экуменизм - это не просто совместные молитвы, это движение за объединение всех церквей в одну; как  будто на сегодняшний день не существует Истинной Церкви. Экуменизм - это создание церкви, которую должен будет возглавить грядущий антихрист.

Еще св. Патриарх Тихон, все силы полагая на то, чтобы сохранить Православную Церковь под ударами богоборцев, богодухновенным Указом № 362 от 7/20 ноября 1920 г. предусмотрел форму церковного управления, в случае прекращения деятельности органов Высшей Церковной Власти. Суть этого указа можно свести к тому, что, в случае прекращения деятельности Высшего Церковного Управления и отсутствия архиереев, с которыми можно вступить в общение (по причине их ареста или физического уничтожения, или впадения в ересь, или в случае канонических недоумений и т. п.), епархиальный архиерей берет на себя всю полноту власти в своей епархии, до образования свободного церковного управления.

На основании этого Указа, существовала Русская Православная Церковь Заграницей. А в России, после издания, в 1927 году, печально известной декларации митрополита Сергия (Страгородского), начала создаваться Катакомбная Церковь, состоявшая из тех истинно-православных русских людей, которые не приняли сергианского раскола и, сохраняя себя в истине Божией, ушли, в церковном отношении, на нелегальное положение. С благословения Патриарха Тихона и местоблюстителя Митрополита Кирилла, а также на основании Послания, от 5/18 июня 1922 года, Митрополита Агафангела, под руководством виднейших Архиереев, сложились общины Истинно-Православной Церкви (ИПЦ), хранившие исконное русское православие. На них обрушивались особенно страшные преследования. Большевицкие власти вылавливали "катакомбников " где только можно, часто с помощью священников "патриархии", доносивших об истинных епископах и священниках "органам". Попадавшие в лагеря за принадлежность к ИПЦ, как правило, оттуда уже не выходили.

Весь епископат Русской Истинно-Православной Церкви был уничтожен. Несмотря на это, к 1982 году, немалое число общин истинно-православных христиан осталось разбросанными по всей территории Советского Союза, создавая обширную вдовствующую епархию. Для управления этой епархией был тайно рукоположен в архиерейский сан, специально приехавшим из-за границы епископом РПЦЗ, Архимандрит Лазарь (ныне Архиепископ).

После падения большевицкого режима, Русская Истинно-Православная Церковь перешла на легальное положение и официально зарегистрирована на Украине (регистрационное свидетельство № 356 от 18 июня 1993 года).

До октября 2000 года не возникало неразрешимых проблем в вопросах административного управления. Но после опубликования документов октябрьского собора РПЦЗ 2000 года, потока противоречивых указов, прещений и самой разнообразной ложной информации, обрушившейся на православных, живущих на территории бывшего Советского Союза, в административном управлении церковью образовался хаос, неясность и неразбериха.

Мы, Российские преосвященные, на основании указа за № 362, от 20 ноября 1920 года св. Патриарха Тихона, в связи со сложной обстановкой в РПЦЗ, на основании неоднократных обращений Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия к Собору Преосвященных, в 1998 г. и в 2000 г., о предоставлении самостоятельности Российским Преосвященным (чему мы были свидетели), а также, в связи со всем вышеизложенным, просим, ныне законно действующего митрополита Виталия, о временной административно-канонической самостоятельности. Духовно, молитвенно и евхаристически мы не отказываемся от общения с теми, кто не впал в сергианство, в экуменизм или в другую ересь, а также призываем к покаянию всех, кого Господь не лишил этого великого дара.

Мы обращаемся к Вам, возлюбленный о Господе Владыко Митрополит Виталий. Мы обращаемся к Вам, как к старейшему Первоиерарху РПЦЗ, избранному по жребию, сохранившему чистоту Православия. Мы возносим за Богослужениями Ваше всечестное имя и испрашиваем Вашего благословения на наше благое начинание.

+ Архиепископ Лазарь Одесский и Тамбовский, + Епископ Вениамин Черноморский и Кубанский

 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author