pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Письмо о. Олега Миронова – янв. 2002 г.

07.01.02

Глубокоуважаемая редакция узла «Мысли о России»!

Вчера в отделе новостей вы поместили информацию из канцелярии Одесско-Тамбовской епархии о переписке Митрополита Виталия и Архиепископа Лазаря. В ответ на предложение Митрополита недвусмысленно заявить о своей церковной позиции вл. Лазарь удивляется позиции некоторых своих клириков, перешедших под омофор более принципиальных архиереев, сравнивая их с Кореем, Дафаном и Авироном. Серьезность этого обвинения позволяет нам надеяться на то, что вы поместите у себя наш ответ Преосвященному Лазарю также для всеобщего сведения.

Свое письмо Архиепископ Лазарь начинает не вполне точным утверждением о своей постоянной поддержке позиции Вл. Митрополита и о том, что он всегда заявлял об этом обращающимся к нему клирикам и мирянам.

Примерно за неделю до отправке этого письма Митрополиту в телефонном разговоре с членом церковного совета воронежского храма «Взыскания погибших» вл. Лазарь утверждал следующее :

  1. Он не признает новых хиротоний в Мансонвилле, поскольку
  2. Хиротонии влл. Сергия, Владимира и Варфоломея произведены с участием «лишенного сана» вл. Варнавы;
  3. В церковной жизни нового Синода «много тумана» и поэтому
  4. За богослужениями надлежит возносить имя одного Архиепископа Лазаря.

Этот разговор получил широкую огласку в Воронеже благодаря имеющейся магнитофонной записи. Вероятно, в то же время вл. Лазарь ещё не знал о реакции на свое обращение в Мансонвилль относительно российских дел.

Известная доля неточности содержится и в утверждении вл. Лазаря о том, что отошедшие от него клирики не обращались к нему за разъяснениями и указаниями. Имеются копии запросов и ответов вл. Лазаря на обращения оо. Вадима Пахомова, Александра Павпертова и др., в которых Преосвященнейший Лазарь недвусмысленно заявляет о своем единстве с Синодом митроп. Лавра.

Несколько слов хотелось бы сказать о постоянной заботе вл. Лазаря о хранении чистоты Православия. В своих публичных заявлениях Владыка позволяет себе следующие утверждения:

- «Нельзя говорить о том, что Синод РПЦЗ(Л) подпал под собственную анафему 1983 г., т.к. её вообще не существует. Это вл. Григорий (Граббе) подтасовал протоколы, а мне вл. Лавр показывал подлинники, к которых анафемы экуменизму нет. Позже, во избежание скандала, этот анафематизм благословили читать по епархиям как бы келейно» (Всероссийское совещание, Воронеж, сент. 2001 г.);

- «Зачем вообще вы (катакомбники) сидели в этих катакомбах? Иерархии не сохранили, Таинств не сохранили... Другое дело в Патриархии, где сохранилось и то и другое... Нельзя приравнивать Патриархию к древним ересям. Это благодатная Церковь» (Приходское собрание Иверского прихода г. Воронеже, весна 1997 г.);

- «Григорьевцы (последователи архиеп. Григория (Яцковского) в 1926 г.) никакие не раскольники. Просто тогда ещё не пришло их время, их не поняли» (Пастырское совещание, февраль 2001 г.). К сожалению, эти цитаты могут составить пространный сборник.

Признаться, мы не особенно надеемся на то, что наш слабый голос будет услышан среди всеобщей радости по поводу нахождения прежде потерявшихся среди российских просторов Архипастырей, однако считаем своим долгом донести нашу точку зрения до уважаемой Редакции. С уважением.

Прот. Олег Миронов, Диакон Антоний Гунин.
Воронеж, 25 дек./ 7 янв. 2002 . 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author