pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Еп. Акакий переменил свою практику относительно перекрещивания переходящих от Сербской Церкви.

15-20 лет назад приехал к нам в Париж некий монах, посланный иеромонахом Акакием, строгим зелотом, отделившемся от Сербской Церкви. Мы были подвергнуты испытанию нашего вероисповедания, и, как мы ожидали, был задан кардинальный вопрос: как мы принимаем переходящих к нам из МП, так как для них стоял ребром вопрос о крещении. Наш ответ о том, что принимаем чрез покаяние, разочаровал посетителя, который поспешил нас покинуть, не взяв благословения.

Перейдем в наше время. На совещании в Леснинской обители в ноябре 2018 года, между ищущими сближения т.н. осколками РПЦЗ, был задан вопрос об обстоятельствах архиерейской хиротонии Еп. Акакия, в юрисдикции которого находится теперь Леснинская обитель. Владыка Акакий принял хиротонию от Синода РИПЦ, не имея на это благословения Синода ИПЦ Греции, к которому ранее принадлежал в сане иеромонаха.

На совещании еп. Акакия также спросили, как он теперь относится к перекрещиванию. Вот отчет из протокола по этому вопросу:

«Члены делегации Архиеп. Андроника попросили Вл. Акакия объяснить практику перекрещивания приходящих в его юрисдикцию из Белградской Патриархии. Вл. Акакий рассказал, что в то время, когда он был иеромонахом в составе синода ИПЦ Греции (Архиеп. Хризостома), в соответствии с практикой этого Синода, его обязывали принимать через крещение тех, кто не был крещен в три погружения. В Белградской Патриархии почти нигде не совершают крещение правильно, через троекратное погружение. В настоящее время в юрисдикции Вл. Акакия придерживаются более умеренного пастырского подхода при приеме из официальных церквей».

Еп. Акакия этим признал, что существуют разные практики, и что нельзя судить об истине вероисповедания принимающих в церковное общение по той или иной практике.

Относительно вообще крещения и перекрещивания обратим внимание на недавно опубликованный насыщенный этюд: http://afanasiy.net/myhayl-m.-djega-k-voprosu-o-taynstve-krecshenyia.-ystorycheskoe-obozrenye

На упомянутом совещании в Леснинской обители были приняты послабления применительно и к самой экклесиологии. Так, архиеп. Андроник и иже с ним больше не признают экклесиологию м. Кириана Филийского, от кого они приняли архиерейство: «В силу сложившихся обстоятельств можно считать такое положение допустимым»!

«Обе стороны согласны в том, что Указ № 362 Патр. Тихона является нашим общим каноническим основанием. Хотя творцы Указа № 362 подразумевали территориальный принцип устройства Церковных Округов, но по нынешним обстоятельствам, из-за утраты авторитета епископской власти после унии большинства епископата РПЦЗ с МП, Церковные Округа могут быть выстроены и по принципу личного доверия к епископу. Духовенство и миряне вправе сами определять, как им сорганизоваться, к какому епископу обратиться для устроения своей церковной жизни, и не имеет значения, на какой территории этот епископ осуществляет свое служение».

Не придется ли переписывать книгу правил?!
 ***
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author