?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письмо прот. В. Жукова Епископу Владимиру – янв. 2002 г.

16.01.02
Дорогой о Господе Владыка!
Как, порою, не посильным кажется ношение креста. Господь Бог был распят на Кресте, а нам тяжело понести свой крест ! А как быть Его учеником и последователем? И как сделать так, чтобы ношение креста было в пользу, а не просто так, как ношение реликвии?

Хочу постараться охарактеризовать мои отношения с Вл. Варнавой, поскольку Вы коснулись этого вопроса. Мы с Владыкой давно знакомы. Мы совсем разного характера и образования (я бывший исследовательский сотрудник, а он искусствовед). Думаю, что нас объединило чувство красоты, верность и любовь к России, воспитание от добрых, скромных, настрадавшихся беженцев родителей. Я никогда не смог бы себе позволить намеренно, с каким то расчетом, влиять на кого либо, и особенно на Владыку. Я уважаю свободную волю человека, как жемчужину вложенную Богом в него при его творении. Я воспитываю своих прихожан именно в ответственности за свое поведение перед Богом, развивая в них чувство свободной воли, так как Господь сказал : человек, дай мне твое сердце, и только свободным изволением человек даст свое сердце и свою любовь. Владыка мне доверяет, и для исполнения какого либо уже договоренного дела полагается на меня. Если же я оформляю некий документ- то его не выпускаю без его ведения.

Поэтому, мне кажется, что Владыка совершенно свободен в отношении меня, и совсем несправедливо то, что Вы мне передали о слухах, касательно его якобы зависимости от меня. Может быть наше сотрудничество скрепляется одинаковым пониманием событий и  людей. Владыка даже больше меня предугадывает встречаемые подлости. Поэтому сравнивать меня с другим человеком, влияющим на свободу своего архиерея нельзя. Да, ко всему, я никакой не агент.

Дорогой Владыка, относительно Влл. Вениамина и Лазаря, Вы в святом расположении духа упомянули Aпп. Петра и Павла. Как не допустить, что, в области покаяния, все может произойти в наши дни, как и у апостолов? Но, по моему, нужно попытаться сопоставить сопоставляемое, чтобы лучше уведет то, что может произойти. Вспомним, что это не первое их сомнение и отклонение от РПЦЗ (и это происходило в те времена, когда РПЦЗ не знала кризиса на подобие нынешнего). Влл. Валентин и Лазарь совершили большой раскол в Русской Церкви. В 1994 г., они покаялись. Так ли?... Но в 1965 Вл. Валентин опять откололся. А Вл. Лазарь был сначала на покое, а потом был водворен в 1996/1997 гг. Вл. Михаилом на Архиерейском Совещании в России (Сам Вл. Михаил мне об этом рассказывал, как о своем волевом поступке). Такое водворение повторяется вновь. Можно задать себе вопрос : а сколько раз может это так происходить? У Французов есть поговорка : никогда не бывает двух без третьего. И напрашивается иной пример в области исторических покаяний : покаяние Митроп. Сергия в 1922 г., с потенциальным расколом в 1927 году.

Дорогой Владыка, Вы пишите, что после того как мы им дали надежды... Не Вы ли, Владыка, им дали таковые, да еще в расширенном плане, как Вы упомянули в Вашем письме?

Что касается возможности сепаратизма, это не моя фантастика. Я наблюдаю что многие элементы сводятся к этому прогнозу:

1) Ведется активная подготовка в настоящий момент к новому Воронежскому Совещанию. Вы писали по поводу проекта Указа о «временных и расширенных» правах для Российских Преосвященных : «Там же можно указать, что, в связи с неожиданной внутренней смутой, совершать новые хиротонии епископов в России и собирать различные "Всероссийские Совещания" можно (или законно) будет ТОЛЬКО с разрешения на то полноценного, полносоставного АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА. Таким образом, этот Указ поставит вне церковного закона и послушания всякие смутьянские собрания и предостережет Российских Преосвященных, верных послушанию Первоиерарху, от участия их в этих сомнительных «акциях».

Для того чтобы эти прекрасные слова имели приложение к реальности, нужно чтобы, в какой то мере, и означенные лица с ними были в согласии.

2) Теперь становиться абсолютно ясным, что Российские Преосвященные не согласятся считать Вл. Варнаву за старшего после кончины Вл. Митрополита и конечно будут готовиться на этот случай. Здесь уже играют старые воспоминания и страсти. Так, Вл. Вениаимн зачитывал обвинения о. Виктора Потапова против Вл. Варнавы (и наверно Вы, Владыка, под впечатлением всего этого, и попросил меня составить  документ в защиту Вл. Варнавы; и за это мы Вам благодарны, это нас побудило, ибо  защита Вл. Варнавы - наша всех защита). Священники нам докладывают, как о Вл. Варнаве выравжается Вл. Вениамин. Это ни в коем случае Вл. Варнаву не волнует; но это служит указанием того, что существуют реальные элементы для будущего разногласия.

3) В своем заявлении, Вл. Лазарь предвещает санкции "непослушному" духовенству. Наяву, это уже проводится в проповедях в храмах, где поминается Вл. Лазарь - запрещения "непокорным" уже заготовлены.

4) В Вашем разговоре с Вл. Вениамином, последний коснулся желаемой хиротонии о. Анастасия. Именно то, о чем мы с Вл. Варнавой помышляли, и я запрашивал : был ли о. Анастасий выбран кандидатом на прежних Соборах; я об его хиротонии также говорил с Вл. Михаилом два года назад. У Вл. Вениамина нет организационного попечения, и он мог в этом плане только выразить проекты, существующие помимо него. Такие проекты вводятся в рамки новой организации, в которой мы никакого участия не будем иметь. Дело не в том, как Вы пишите "кто и кем будет спасаться", а дело касается существования нашей Зарубежной Свободной Российской Церкви. Нужно ли о ней заботиться или нет? А то можно довольствоваться в крайнем случае и таким подходом : когда Вл. Агапита спросила моя знакомая - неужели МП захватит и наши последние монастыри, на Елеоне, в Гефсимании? Ответ был следующий : Что в МП или нет, монахини все же 6yдут продолжать молиться Богу.

5) Далее, братья Алферовы полностью разочаровались в нас. Никакого содействия не видя с нашей стороны для хиротонии о. Дионисия, они и теоретически (экклезиологически) и практически на территории отгораживаются от всех нас заграничных (о. Тимофей, говорит, что знает какие советники у Вл. Варнавы..) - и ведут просветительную и проспективную работу.

6) Отчуждение Российских не только касается Вл. Варнавы, но и всего Запада и в особенности Америки, которая в их понимании до того слаба, и для них стала беспомощной, тогда как они могут стать куда сильнее, что пора им освободиться от заграницы, и т.д...

Дорогой Владыка, я Вам пишу очень доверительно. Я вижу Ваши добрые намерения и пожелания и не имею морального права не поделиться с Вами более основательно. Господь видит, что я ничего своего не желаю. Пусть я ошибусь в прогнозах. Но сколько раз со мной бывало, что из наблюдений и сопоставлений элементов, мне виделось несколько лет вперед то, что произойдет, как неизбежное их заключение. Вам, дорогой Владыка, элементы в руки. А мне пора Вас больше не тревожить со своими размышлениями на эту тему. Но я буду всегда к Вашим услугам, без никакой затаенной мысли, на что я неспособен. Моя главная мысль, мой главный двигатель - верность и служба России, Православной России. Прошу, Дорогой Владыка, Ваших святых молитв о мне грешном. Пр. Вениамин

 

Comments