pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Рождество Христово 1938 г. - Епископ Иоанн Шанхайский

Богъ сый мира, отецъ щедротъ,
Великаго Совѣта - Ангела
Миръ подавающа послалъ еси намъ.


Великаго Совѣта Ангелъ, т.е. Посолъ Великаго Совѣта приходитъ къ намъ по волѣ Отца щедротъ.

Гдѣ и когда происходилъ тотъ Совѣтъ? Зачѣмъ приходитъ къ намъ Его Посолъ?

Совѣтъ Святой Троицы происходилъ передъ сотвореніемъ міра. Провидя будущее отпаденіе человѣка, Богъ еще тогда избралъ способъ возвращенія человѣка въ первобытное блаженство. Къ возмутившемуся противъ Творца человѣчеству приходитъ Одинъ изъ участниковъ Великаго Совѣта Сынъ Божій, неся слово примиренія.

Богъ, будучи любовію, не сталъ ожидать, чтобъ враждующій противъ Него человѣкъ пришелъ къ Нему, прося мира, а Самъ шлетъ къ людямъ Посла съ миромъ.

Ангелы на небѣ, которымъ лишь теперь открылись предвѣчныя Тайны Великаго Совѣта, радостно воспеваютъ: Слава въ вышнихъ Богу, и на земли миръ въ человѣцѣхъ благоволеніе!

Гдѣ же миръ? Въ Виѳлеемѣ еще раздавалась ангельская пѣснь, когда Иродъ подготовлялъ избіеніе младенцевъ, огласившее рыданіями страну Іудейскую.
Гдѣ миръ, когда Самъ Ангелъ мира черезъ 33 года послѣ сего былъ пригвожденъ къ Кресту злобными врагами?

«Миръ оставляю вамъ, миръ мой даю вамъ, не якоже міръ даетъ, Азъ даю вамъ» (Іоан. ХІV, 27), сказалъ Христосъ апостоламъ предъ Своими страданіями. Черезъ нѣсколько часовъ послѣ сихъ словъ Христовыхъ Христосъ былъ преданъ на смерть, а для Апостоловъ наступили дни испытаній и смущенія.

Но явившийся послѣ Воскресенія Христосъ опять повторилъ имъ «миръ Вамъ» (Лук. XXIV, 36 и Іоан. ХХ, 19), утишая ихъ смятенный духъ.

Миръ Христовъ водворился въ душахъ Апостоловъ, окончательно утвердившись въ нихъ въ день Пятидесятницы. Онъ наполнилъ ихъ силою внутреннею, содѣлавъ ихъ непобѣдимыми для нападенія совнѣ.

«Не якоже міръ даетъ», далъ миръ Христосъ. Миръ Христовъ не есть спокойная жизнь и согласіе съ дѣлами міра сего.

Миръ Христовъ есть примиреніе съ Богомъ, освобожденіе отъ грѣха, чистота совѣсти, глубокій внутренній миръ, при которомъ не страшны никакія внѣшнія обстоятельства.

Мы «во всемъ являемъ себя, какъ служители Божіи» пишетъ св. Ап. Павелъ. «Мы не извѣстны, но насъ узнаютъ; насъ почитаютъ умершими, но вотъ мы живы; насъ наказываютъ, но мы не умираемъ; насъ огорчаютъ, а мы всегда радуемся: мы нищи, но многихъ обогащаемъ; мы ничего не имѣемъ, но всѣмъ обладаемъ» (2 Кор. VI, 4, 9-10).

Тотъ глубокій внутренній миръ испытывали и мученики во время страданій и подвижники въ своихъ подвигахъ.

Тотъ миръ испытывали и наши новые страстотерпцы, въ которыхъ по мѣрѣ увеличенія страданій увеличивалось и утѣшеніе, какъ писалъ о томъ незадолго до мученической кончины священномученикъ Веніаминъ, Митрополитъ Петроградскій.

Тотъ миръ, хоть и не въ полной мѣрѣ, испытываетъ каждый побѣждающій въ себѣ грѣхъ и творящій добро во Имя Христово.

Да наполнитъ же тотъ миръ нынѣ души наши!

Міръ намъ не даетъ мира!

Великая Россія порабощена и угнетена. Томятся въ неволѣ братья наши.
Часть русскаго народа, находящаяся подъ властью Польши, испытываетъ неимовѣрныя гоненія за Вѣру Православную, лишившись въ одномъ Іюлѣ мѣсяцѣ сего года болѣе ста церквей, разрушенныхъ мѣстными властями.

Раздирается единственный сравнительно свободный край Русской земли - Русь Прикарпатская.

Народы міра холодно смотрятъ на страданія Русскаго народа, и не отъ нихъ ждать намъ мира.

Онъ, Младенецъ, пасущій жезломъ желѣзнымъ, въ свое время, и быть можетъ оно близко, - Самъ, «яко сосуды скудельничи» (глиняные), сокрушитъ современныхъ Иродовъ.

Да наполнятся души наши того мира, о которомъ пѣли Ангелы въ день Рождества Христова, который исполнилъ радостію сердца Виѳлеемскихъ пастырей!
Озаримся радостію о пришествіи на землю Христа-Младенца.

Съ нами пришедшій на землю Богъ!                     
Христосъ родися!

Благословеніе Господне буди на всѣхъ насъ!

ІОАННЪ, Епископъ Шанхайскій
...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author