pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Рождество Христово 1940 г. - Епископ Иоанн Шанхайский

ЦАРСТВО ТВОЕ, ХРИСТЕ БОЖЕ
ЦАРСТВО
ВСѢХЪ ВѢКОВЪ;
И ВЛАДЫЧЕСТВО ТВОЕ
ВО ВСЯКОМЪ РОДѢ И РОДѢ.
(стихира па Господи воззвахъ)
воспѣваетъ святая Церковь въ день Рождества Христова.

Много царствъ существовало за истекшіе семь тысячелѣтій, прошедшихъ отъ созданія міра. Возвышались они и падали, возникали и переставали существовать.

Но рождается нынѣ Царь, Царство Котораго не похоже на другія царства. «ЦАРСТВО МОЕ НѢСТЬ ОТЪ МІРА СЕГО», отвѣтилъ Іисусъ Пилату на вопросъ - Царь ли Онъ.

Оно не отъ міра сего, загрязненнаго грѣхами и преступленіями, не отъ міра, являющагося лишь жалкимъ подобіемъ того міра который былъ созданъ въ началѣ.

Царство Христово не отъ сего міра, но міръ сей получилъ бытіе отъ Божіяго Царства.

Прекраснымъ и славнымъ былъ онъ сотворенъ Словомъ Божіимъ. Тріединое Божество не хотѣло Одно лишь наслаждаться блаженствомъ и призвало къ бытію новыя существа, чтобъ и они находясь въ единеніи съ Нимъ жили вѣчною радостію, исходящей отъ Бога.


Однако, не пребылъ сотворенный Богомъ человѣкъ въ единеніи съ Творцомъ, поддался другаго отпавшаго отъ Бога творенія, падшаго ангела, и лишился блаженства и радости.

Напрягалъ послѣ того человѣкъ всѣ усилія, чтобъ выйти изъ полусвѣта, въ которомъ онъ очутился, чтобы избавиться отъ угнетавшей его тоски по потерянномъ раѣ и духа унынія.

Искалъ онъ отрады въ открытіяхъ тайнъ міробытія, развивались науки, совершенствовались искусства. Но познали увлекшіеся ими, что безъ свѣтлой надежды все то суета и томленіе духа. Стремились многіе пріиобрѣсти себѣ несмѣтныя богатства, но не прочны оказывались сокровища міра: часто внезапно ускользали они изъ рукъ обладавшихъ ими, а въ часъ смерти лишался ихъ каждый.

Думали люди совмѣстными усиліями овладѣть землей и небомъ и сдѣлаться ихъ вѣчными владельцами чрезъ свое потомство. Но смѣшалъ Господь языки, и разсыпалась вавилонская башня.

Разсѣявшіеся народы пытались создать и создавали могучія державы, овладѣвавшія громадными пространствами и включавшія множество странъ и народовъ. Нѣкоторыя изъ нихъ, казалось, овладѣвали всѣмъ міромъ. Богаты и великолѣпны были ихъ грады. Но основанныя умомъ и силами человѣческими, они были непрочны: проходили времена и разрушались царства, въ развалины превращались великіе грады.

Ни каждый человѣкъ въ отдѣльности, ни цѣлые народы, ни все человѣчество вмѣстѣ не обладали вѣчнымъ блаженствомъ и вѣчною славою.

А вотъ нынѣ рождается Тотъ, о Которомъ Ангелъ возвѣстилъ Его Пречистой Матери: «ЦАРСТВІЮ ЕГО НЕ БУДЕТЪ КОНЦА» (Лук. І, 33).

Кто же Онъ, рождившійся дивный Царь, гдѣ Его Царство и кто можетъ въ немъ поселиться?

Царь тотъ - Творецъ вселенной, не восхотѣвшій оставить гибнуть родъ человѣческій и пришедшій Самъ къ отпадшему отъ Него роду человѣческому. Въ рукахъ Его вся вселенная, и ничто не можетъ воспротивиться Его волѣ.

Но не насильнаго подчиненія Ему желаетъ родившійся Царь, не на умѣ и на силѣ создаетъ Онъ новое Царство: любовь побудила Его сотворить для блаженства человѣка, та же любовь нынѣ низвела Его на землю и вселила въ убогія ясли.

Любовію привлекаетъ Онъ къ себѣ. Любви хочетъ Онъ и отъ къ Нему приходящихъ.
Всѣхъ, возлюбитъ Его и прійдетъ къ Нему, призываетъ Онъ въ Свое Царство. Не требуетъ Онъ отъ приходящихъ ни ума, ни богатства, ни славы.

Самъ Онъ дастъ каждому въ изобиліи все, что ему нужно.

«ПРІИДИТЕ КО МНѢ ВСИ ТРУЖДАЮЩІИСЯ И ОБРЕМЕНЕННІИ, И АЗЪ УПОКОЮ ВЫ» (Мѳ. XI, 28).

Что же необходимо принести новорожденному Царю, чтобъ стать участнипомъ Его вѣчнаго Царства? -

Наше сердце исполненное ревности о соблюденіи истины и исполненіи воли Его.
«ДАШЬ МИ СЫНЕ, ТВОЕ СЕРДЦЕ, ОЧИ ЖЕ ТВОИ МОЯ ПУТИ ДА СОБЛЮДАЮТЪ», (Притч. Сол. XXIII, 26) сказалъ Господь еще древле.

А на повторный вопросъ Пилата «Царь ли еси Ты?», Іисусъ отвѣтилъ: «ЦАРЬ ЕСМЬ АЗЪ. Азъ на сіе родихся и на сіе пріидохъ въ міръ, ДА СВИДѢТЕЛЬСТВУЮ ИСТИНУ, И ВСЯКЪ, ИЖЕ ЕСТЬ ОТЪ ИСТИНЫ, ПОСЛУШАЕТЪ ГЛАСА МОЕГО» (Іоан. XVIII, 37).

Сей «міръ весь во злѣ лежитъ» (I Іоан. V, 19). Вселенная исполнена зла. «Мнѣ предана есть» говоритъ о ней діаволъ, побуждая творить его волю. И дѣйствительно кажется временами, что крѣпко его царство и нѣтъ возможности ему воспротивиться. Но погибнетъ все, что не основано на правдѣ и истинѣ.

Лишь одна истина живетъ и обладаетъ во вѣкъ (2 Ездры, IV, 38).

Въ дни нашихъ испытаній переживаемыхъ нынѣ всѣмъ человѣчествомъ, не поддадимся унынію, но будемъ радоваться, ибо сильнѣе Тотъ, Кто съ нами, нежели тотъ, кто владѣетъ міромъ.

Нынѣ СЪ НАМИ БОГЪ! Богъ пришедый во плоти. А ЕСЛИ СЪ НАМИ БОГЪ, КТО ПРОТИВЪ НАСЪ? (Рим. VIII, 31).

ПРИБѢГНЕМЪ КЪ РОЖДЕННОМУ НЫНѢ ЦАРЮ!

Возьмемъ на себя иго Его: кротокъ и смиренъ Царь, благо иго и легко бремя Его. Благо иго Его даже при страданіяхъ за истину!

Легко бремя Его, какъ ни великъ возлагаемый Крестъ!
Благи и легки они, ибо Онъ Самъ носитъ ихъ съ нами! Въ сердце аще вселяется Онъ, когда хотимъ творить правду, и внутри насъ устрояетъ Онъ Свое Царство. Благо тому, кто не изженетъ Его, снова покорившись сему міру! Станетъ онъ участникомъ вѣчнаго Царства, уготованнаго для насъ отъ сложенія міра.

Поспѣшимъ же къ лежащему въ яслѣхъ Младенцу!
Пріидите поклонимся же Цареви нашему Богу!
Поклонимся съ пастырьми и волхвами, прославимъ со ангелы!

НАСЪ БО РАДИ РОДИСЯ ОТРОЧА МЛАДО, ПРЕВѢЧНЫЙ БОГЪ!
ХРИСТОСЪ РОДИСЯ!
 ....
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author