pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Христианство есть подвигъ крестоношенія – Архіеп. Аверкій

Въ томъ, что христіанство есть подвигъ крестоношенія, со всею  очевидностью убѣждаетъ насъ Самъ Божест­венный Крестоносецъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ. Когда св. Апостолъ Петръ, еще не просвещенный благо­датью Святаго Духа и руководившійся чисто человечески­ми чувствами, пытался отклонить Его отъ крестнаго , под­вига, Господь «воспретилъ ему, сказавъ: отойди отъ Меня, сатана, потому что ты думаешь не о томъ, что Божіе, но что человеческое» (Марк. 8, 31-33). Подозвавъ вслѣдъ за тѣмъ народъ съ учениками Своими, Господь изрекъ знамена­тельные слова, которыя стали основоположительными для каждаго, желающаго искренно идти путемъ христіанской жизни: «иже хощетъ по Мнѣ ити, да отвержется себе, и возметъ крестъ свой, и по Мнѣ грядетъ» (Марк. 8, 34). «Если ты возьмешь крестъ и пойдешь за Христомъ», спра­шиваетъ одинъ изъ выдающихся нашихъ святителей- проповѣдниковъ, «то куда ты придешь? — Очевидно, туда, куда шелъ, взявъ крестъ, Онъ Самъ, следовательно, на Голгоѳу, на страданія, на распятіе». Такъ и понимали всег­да эти слова всѣ истинные христіане, начиная отъ ближайшихъ учениковъ Господа — святыхъ Апостоловъ.

Изъ книги деяній Апостольскихъ мы узнаемъ, что этотъ крестъ страданій за Христа, съ полнымъ самоотверженіемъ, начали нести  св. Апостолы вскоре же после со­шествия на нихъ Св. Духа. Когда они, за свою мужествен­ную проповедь о Христѣ, были посажены, по распоряженію синедріона, въ темницу, а затѣмъ подвергнуты избіенію, они радовались, - «что за имя Господа Іисуса удостоились принять безчестіе» (Дѣян. 5, 41). А сколько претерпѣлъ страданій за свою проповѣдь св. Апостолъ Петръ, а затемъ, по повѣствованію той же книги Дѣяній св. Ап. Павелъ, который самъ говоритъ о себѣ, что онъ «былъ въ трудахъ, безмѣрно въ ранахъ, болѣе въ темницахъ и много­кратно при смерти. Отъ Іудеевъ пять разъ дано было мнѣ по сорока ударовъ безъ одного; три раза меня били палка­ми, однажды камнями побивали, три раза я терпелъ кораблекрушеніе, ночь и день пробылъ во глубине морской, много разъ былъ въ путешествіяхъ, въ опасностяхъ на рѣкахъ, въ опасностяхъ отъ разбойниковъ, въ опасностяхъ отъ единоплеменниковъ, въ опасностяхъ отъ язычниковъ, въ опасностяхъ въ городѣ, въ опасностяхъ въ пустынѣ, въ опасностяхъ на морѣ, въ опасностяхъ между лжебратіями, въ трудѣ и въ изнуреніи, часто въ бдѣніи, въ голодѣ и жаждѣ, часто въ постѣ, на стужѣ и въ наготѣ» (2 Корине. 11, 23-27) ! Въ концѣ концовъ, оба этихъ великихъ первоверховныхъ Апостола окончили свою земную жизнь мученичествомъ за Христа. Мученическимъ подвигомъ заверши­ли свою жизнь и всѣ почти остальные Апостолы.

Посланія Апостольскія и, среди нихъ, особенно 14 посланій св. Апостола Павла, которыя, по важности своего содержанія, справедливо именуются многими «вторымъ Евангеліемъ», также характеризуют христіанскую жизнь, какъ подвигъ крестоношенія, и учатъ насъ тому же, чему учили новообращенныхъ христіанъ во время своего перваго благовѣстническаго цутешествія, по Малой Азіи св. Апо­столы Павелъ и Варнава, именно, что «многими скорбьми подобаетъ намъ внити въ Царствіе Божіе» (Дѣян. 14, 22).

Какъ рѣзко осуждаетъ св. Ап. Іаковъ, Братъ Господень, тѣхъ христіанъ, которые хотятъ роскошествовать и наслаж­даться, и наоборотъ ублажаетъ тѣхъ, которые съ терпѣніемъ и смиреніемъ переносятъ скорби. Въ примѣръ злостраданія онъ предлагаетъ взять пророковъ, «которые го­ворили именемъ Господнимъ», и праведнаго Іова (Іакова 5,1-11). Дружбу съ міромъ то-есть желаніе, избѣгая скорбей, жить въ страстныхъ удовольствіяхъ и наслажденіяхъ, онъ называетъ «враждой противъ Бога» (Іак. 4, 4). Св. Ап. Петръ ублажаетъ христіанъ, которые, дѣлая добро, и страдая, терпятъ, говоря, что это «угодно Богу» (1 Петр. 2, 20) и даже прямо говоритъ, что Христосъ, пострадавшей за насъ, намъ оставилъ «Образъ, да послѣдуемъ стопамъ Его» (1 Петр. 2, 21). «Если и страдаете за правду, то вы блаженны», говоритъ онъ далѣе (3, 14), ибо это страданіе сближаетъ насъ со Христомъ, пострадавшимъ за грѣхи на­ши (3, 17-18), и приноситъ намъ великую духовную поль­зу: «Христу пострадавшу за ны плотью» и вы въ ту же мысль вооружитеся: зане пострадавый плотію преста отъ грѣха» (4, 1). Здѣсь мы видимъ уже прямой призывъ уподобляться нашему Спасителю въ крестоношеніи и самораспятіи, ибо это освобождаетъ насъ отъ тяготѣющей надъ нами власти грѣха и помогаетъ намъ жить по волѣ Божіей.
---
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author