pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАЧАВШИХСЯ ПРИТЕСНЕНИЙ В СУЗДАЛЕ (РПАЦ)

По поводу Рождественского Послания м. Валентина Русанцова – январь 2010 г.
(из нашего журнала 20 января 2010 г.)

Пишет о. Андрей, 7 янв. 2010 г.:
    C большим интересом прочитал послание Русанцова, хотя и длинноватое, но похоже на крик души, и по сути всё так и есть у нас в Эрэфии. Подписался бы под каждым словом. Загнали нас мп-шники с путинцами в самые настоящие катакомбы. Только и остаётся, что служить по квартиркам и садовым участкам, да и то с большой опаской, а по телеку смотреть их помпезные, в золотом "благолепии", напыщенные собственным самодовольством show для случайной публики по пригласительным билетам. С НЕрождественскими
грустными мыслями (сиюминутными!), но с неизменной любовью во Христе родившемся, и. А.Р.



Пишет о. Вениамин, 9 янв. 2010 г.:
Дорогой отец Андрей !
     Прочитал указанное Вами послание Валентина Суздальского в Кредо-ру: Вы меня очень заинтересовали Вашей готовностью подписаться под каждым его словом.
     После внимательного чтения я согласен с Вами в том, что это прекрасно написанное послание-воззвание, обличенное авторитетом духовного вождя эпохи гонений. Оно, несомненно, укрепит своих чад.    Да, хочется расписаться.
     Но если задуматься... Не чревато ли его исповедническое воззвание тем, что оно появилось в момент гонения на свою церковь – РПАЦ, как будто она, и только она одна, гонима.  Гонимой, первой по счёту, так как он описывает положение Русской Православной Церкви, стала та Церковь, в которой он получил сан, и которую он покинул в 1993 и в 1995 гг.
     Покинул под разными предлогами, но и с официальной версией: якобы Она тогда уже становилась неверной Православию.
     По наказу Митрополита я содействовал его приезду на хиротонию и был на ней и понял его необычайную «величественность» и сопутствующую ей обидчивость (пришлось дважды его «успокаивать»). Тогда Валентин почувствовал себя стоящим на достаточно прочном фундаменте, при наличии столь величественных местности и храмов, при поддержке властей (получил сразу регистрацию епархии) и еп. Григория (Граббе), что он возомнил себя быть альтернативным МП, при якобы уже разваливающейся РПЦЗ. В общении с ним, я стал понимать его мысль. Он уже тогда был ведущим, вождем.
     Поскольку в его Послании именно выставлена тема об исповедании Истинного Православия, гонимого в современном мире от князя мира сего, исповедании даже до смерти, его ошибка была в том, что он не понял и, по всей вероятности, не желал понимать, что РПЦЗ была всегда гонимой от безбожников - коммунистов, на протяжении всего Её существования, применивших к ней расколы, всевозможную клевету, возбуждавших против Неё ненависть и засылавших в Неё своих агентов-кротов, которые за многие годы в РПЦЗ стали «своими» и заняли важные посты в Церкви, которых удачно задействовали к последнему удару в 2000 г. 
       Запланированное уничтожение РПЦЗ началось в 80-х, когда на соборе МП в 1985 г. при п. Пимене было принято решение покончить всеми силами с «карловацким расколом» (а это нешутки!). Когда же, в начале 90-х, РПЦЗ стала принимать приходы на «канонической территории» МП, последняя объявила Ей смертельную войну. В 1992-1994 выявлялась их тактика: сразиться с «карловацким расколом» начав со священноначалия.  Но, даже если можно было тогда уже заподозрить перевернутых Марка и Лавра, то это еще не вся Церковь и за Неё и в Ней нужно было еще сражаться. Наверное, произошедшее сражение по инициативе многих и оттянуло катастрофу до 2000 года.
      Валентин же покидает гонимую РПЦЗ, гонимых братьев, бросает их на произвол судьбы, вернее на произвол КГБ, и создает свой очаг, по его замыслу «несокрушимый». До поры, до времени, пока и за него не взялись те же гонители.
      Если все это проигнорировать - а это перед Православной Русской Церковью игнорировать нельзя - то Валентин действительно современный исповедник и звучит его послание как у исповедников Гермогена, Тихона, Антония-Анастасия-Филарета-Виталия.
     Но выступать исповедником в наше время в Русской Церкви, отвернувшись от гонимой РПЦЗ Митр. Виталия – это, по-моему, духовно нездоровое предприятие, какое бы ни было при этом блестящее изложение. Пр. В.


Пишет о. Алексей, 9 января 2009 г.:
     Нисколько не сомневаюсь, батюшка, что Вы даете совершенно верную оценку послания Валентина суздальского. В реакции о. Андрея на упоминаемое послание видится, в моем понимании, всего лишь и наконец-то, верная оценка Валентином богоборческих властей и их велико-карманной церкви МП. Просто Валентин и правда отыграл свое время и свою роль в миссии по уничтожению Церкви и всего, что может быть альтернативно МП, просто Валентина очень сильно прижали "к теплой стенке", вот он и разоткровенничался и заговорил как исповедник.
     А спросить его: «Где ты раньше был, когда начали уничтожать РПЦЗ?! А не ты ли один из первых явился разорителем РПЦЗ?! А не пришел ли ты в РПЦЗ для получения только сана Епископского, чтобы, взяв желаемое, уйти навсегда?!»
    Ответы на эти вопросы, по-моему, прекрасно изложены в Вашем письме.
    Вы пишите: "...он возомнил себя быть альтернативным МП, при якобы уже разваливающейся РПЦЗ". - А может быть, Валентин уже знал, что у РПЦЗ осталось немного времени, знал не как пророк, а как информированный заранее человек. Но, как мы видим сейчас, глядя в прошлое, часовой механизм разрушения РПЦЗ, заложенный создателями МП, тогда уже работал на убывание. И. А.


Пишет о. Андрей, 9 января 2009 г.:
Дорогой отец Вениамин!
     Я отметил и выделил русанцовское Послание лишь только потому, что оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗВУЧИТ исповеднически, в отличие от прочих. В этом, может быть, сила и действенность подобного документа. К сожалению, ни одно из прочитанных мною посланий различных "осколков" такой внутренний заряд не несёт. Все они как бы написаны по одному шаблону или копирку, как будто у нас у всех - "тишь да гладь и полная благодать..."
Относительно Валентина Русанцова и его РАСКОЛА у меня СОВЕРШЕННО НЕТ НИКАКИХ ИЛЛЮЗИЙ! Я его слишком хорошо знаю, ещё со времён ОВЦС. Возил к нему в Суздаль многочисленные молодёжные делегации по линии ЭСМЕ (экуменический совет молодёжи в Европе), где он хлебосольно принимал, образцово выполняя задания Советского фонда мира... и местного КГБ. Меня тогда, в конце 80-х (точнее 89-90 гг.) очень неприятно поразила, если не сказать просто ШОКИРОВАЛА новость, что суздальского архимандрита приняли в РПЦЗ, а затем рукоположили в епископа для России. Для меня РПЦЗ представлялась ЧИСТЫМ СОСУДОМ, а о Валентине Русанцове такое тогда рассказывали, да и не только в кругах церковных. Очень многое потом подтвердилось! Могу признаться сейчас, что зная тогда очень много негативного о Русанцове, я тоже включился, правда, по распоряжению своего начальства, в кампанию по разъяснению «суздальского дела» зарубежным партнёрам (пришлось, в частности, писать письма в немецкие города-побратимы Суздаля) относительно личности "суздальского раскольника". Тогда я даже ещё и помыслить не мог, что мне придётся обращаться к нему после моего ухода из МП и что он будет меня принимать, а затем рукополагать в пресвитеры... Вот как парадоксальна бывает судьба! Может, это было неким малодушием с моей стороны? Я, наверное, заставил себя поверить, что люди могут и должны меняться, что раньше был такой Валентин Русанцов, а теперь он мог измениться и стать другим! И, конечно, была вера в РПЦЗ, что мерзавцев и проходимцев она в свои ряды НЕ ДОПУСТИТ! Увы, как я тогда ошибался. И это "валентиновское тавро" на многих из нас здесь в РФ. Поверили ему, как поверили тогда всей РПЦЗ. Но люди, которых он подло обманул, которые поверили в его искренность - чем они виноваты?! Простые люди из Суздаля, из окрестных деревень и сёл, из уральской и сибирской глубинки, с Кубани и юга России и Сев. Кавказа и т.д. - чем они провинились?  Что не смогли разобраться в богословских и канонических коллизиях? Они строили на свои деньги (мизерные зарплаты и пенсии!) часовни и храмы, когда это было можно в лихие 90-гг., покупали старые заброшенные дома и переделывали их в церкви, чтобы ТОЛЬКО не ходить в постылые мп-шные приходы и не участвовать во лжи и мерзостях совецкой Патриархии.      Это, конечно, целый феномен - то что случилось с Валентином Русанцовым и его РПСЦ/РПАЦ. Об этом можно писать и писать, исследуя этот феномен (как агент КГБ стал епископом РПЦЗ, создал собственную структуру, которая вошла в противоречие со своей матерью, а затем сама стала гонимой от своих истинных хозяев!) Некоторые сумели в этом разобраться с помощью Божией, как Ваш покорный слуга (мне было опять же легче это сделать, повторно наступая на одни и те же грабли!), а большинство по тем или иным причинам не смогло этого сделать и осталось с Русанцовым, Пасечником, Пашковским и т.д. Но где бы не оказались российские последователи некогда бывшей единой РПЦЗ, разметанные "судьбой" (да и не только!) по разным «осколкам», все они БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ (относительно их возглавителей НИЧЕГО сказать не могу!) подвергаются жесточайшему прессингу спецслужб и нынешней власти, испытывая беспрецедентные гонения, сопоставимые лишь с хрущёвскими, а может и сталинскими (открыто, правда, пока ещё не убивают и не расстреливают, и то слава Богу!). Власть и её верная служанка МП не остановятся не перед чем, вплоть до физического устранения своих противников, если почувствуют, что им альтернативные силы РЕАЛЬНО и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО угрожают (отсудят, засудят, сломают, сожгут, изувечат и убьют, а потом скажут, что они не виноваты и так и должно быть!). И всё им сойдёт с рук! У вас там тоже ситуация - не сахар, учитывая, скажем, случай в Брюсселе, Каннах и др...
      Вам живущим в относительно правовом европейском пространстве понять это до конца, наверное, достаточно трудно, поэтому для нас, живущих в путинско-медведевской России, каждое преследование за политические взгляды и убеждения, за право не принадлежать к антихристовой власти, государству и ЗАО МП, да и просто за исповедование отличной от их ВЕРЫ - это личный удар по каждому, по его христианской совести, независимо от того, к какому из "осколков" или партий он принадлежит. Для меня лично - преследование их = преследованию меня! А с Русанцовым и другими персонажами, мне кажется, достаточно всё ясно! Простите, дорогие отцы, за грустные святочные размышления, с неизменной любовью о Господе Родившемся, п. А.Р.

....
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author