?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письмо Архиеп. Варнавы Епископу Владимиру - март 2002 г.

4/17 марта 2002 г. Преп. Герасима Иорданского
Ваше Преосвященство, Дорогой о Господе Владыка Владимир! 

После нашего телефонного разговора, хочу подтвердить и уточнить высказанное мною Вам свое непреклонное решение относительно предоставлении Владыкам Лазарю и Вениамину полномочий для совершения епископских хиротоний двух кандидатов в России. Этот проект не соответствует, на мой взгляд, интересам нашей Свободной Русской Православной Церкви и, в частности, я категорически возражаю против хиротоний, совершаемых Вл. Лазарем, так как он засвидетельствовал себя уже многократно своим совсем неожиданным поведением.

После Вашего настоятельного ходатайства за прием в лоно нашей Церкви Преосвященных Лазаря и Вениамина, в первых числах января 2002 г., я согласился на их прием с условием, что им будут предоставлены определенные и ограниченные полномочия в новой церковной организации. Вы меня тогда сильно озадачили, когда запросили для них расширенные полномочия, в частности предоставление Вл. Вениамину права приема переходящих от ушедшего в раскол епископа Евтихия, т.е. полномочия фактически на всю Россию. Я Вам тогда ответил письмом следующего содержания :

"Нужно приостановить намеченную организацию с Владыками Лазарем и Вениамином. Сейчас ведется разработанная акция для уничтожения нашей Церкви, в которой участвуют, по неволе эти преосвященные. Поэтому их нужно держать в самых ограниченных правах. Наоборот, как заместителю Митрополита Виталия мне необходимо предоставить широкое попечение о России."

Владыка святый, Вы или не обратили внимания на эти слова, или же мне не поверили и, по-видимому, продолжали благоволить к преосвященным Лазарю и Вениамину, вплоть до проведения их проектов о российских хиротониях.  Поэтому желаю Вам напомнить, Владыка святый, следующие моменты из недавней нашей истории.

26 октября 2001 г. Преовященные Лазарь и Вениамин обратились ко мне, по явному ходатайству Вл. Лавра, с целью убедить меня в необходимости "для церковного мира" явиться по вызову на архиерейский суд : "Мы очень обеспокоены положением дел в России после Послания Сербскому Патриарху и  Резолюции Собора 2000 г., однако Вл. Гавриил заверил нас, что Архиереи считают эти документы ошибкой и собираются их пересматривать. Но сначала они хотят закончить Ваше дело и очень огорчены Вашим отсутствием, так как в случае Вашего неприезда в ближайшие дни могут быть наложены прещения" 

Посудите, Владыка, преосвященные Лазарь и Вениамин призывали меня к признанию власти Собора 2001 г, для собственного уничтожения всей моей борьбы за церковную Правду, нарушенную на Соборе 2000 г. Выступая даже в противовес Заявлению Вл. Митрополита от 5/18 октября, характеризовавшего этот Собор "собранием безответственных", и предлагая ложь Вл. Гавриила за чистую монету. Они себя намеренно ставили в положение выжидания, других же толкая в ров. Если бы эти их чаяния исполнились, не состоялось бы возрождения нашей Церкви.

Следует также напомнить, что Владыка Митрополит еще до возрождения нашей Церкви назначил меня своим заместителем. Что новый Архиерейский Собор с участием Вл. Митрополита и Вл. Сергия возвел меня в сан Архиепископа Каннского и Европейского, т.е. с полномочиями над всей европейской Россией. И что Вл. Митрополит благословил меня принимать под его омофор приходы вне территории моей обозначенной компетенции.

Что же получилось и как это получилось, что последующий наш Архиерейский Собор, с участием новых преосвященных Еп. Варфоломея и Вас, Владыка, как бы перекрыл решение Собора 5 ноября, принимая в общение Владык Лазаря и Вениамина в первых числах января с.г.?! Где об этом определение? И как же я больше не «Российский» оставаясь «Европейским»? Или я больше не «Европейский», как это было решено в крайней нужде?

Теперь ближе к действию Вл. Лазаря, после того как он примерно два месяца находился вне нашей Церкви, тогда как десятки священнослужителей уже вошли в лоно Её (находящиеся в составленном нами Списке), и я им выдавал необходимые для властей соответствующие свидетельства.

Вл. Лазарь приступает ныне к административно санкциональным действиям для возвращения утраченных им приходов и издает Указы для «духовенства Воронежской, Курской, Тамбовской, Белгородской, Харьковской, Одесской и других вверенных мне областей».Позвольте задать вопрос : когда эти области были ему вверены в нашей Церкви?

Далее, в своем Указе от 6 февраля 2002 г. Вл. Лазарь, применяя Каноны не дозволяющие «епископу простирать власть на людей подчиненных другому епископу», объявляет Указ от 3/16 декабря 2001 г., подписанный Преосвященным Варнавой, - незаконным: «Ссылка же на соборное архиерейское определение абсолютно неканонична, так как соборное определение на право обладания моей канонической территорией должно было быть подписано мною». Позвольте спросить : как оно могло быть подписано им, когда он появился в нашей Церкви только в конце декабря 2001 г., а наша Церковь имела свой Архиерейский Собор уже за два месяца примерно до того (5 ноября 2001 г.)?

Вспомните, Владыка, как в этом промежутке времени, постоянно поступали к нам сведения о том, что Владыки Лазарь и Вениамин помышляют об автономии с ссылкой на Указ № 362. По всей вероятности эти их намерения и исполнились бы, если наша Церковь не возродилась и не заняла бы их «территории» и не покинули бы их многие священнослужители.

Чтобы не выглядело такое размышление голословным, обратимся к письму, адресованному Преосвященными Лазарем и Вениамином к Владыке Митрополиту 21 января 2002 г. Оно следовало за Вашим письмом к Вл. Вениамину, в котором Вы сообщали, что «окончательное решение вопроса об административном управлении в России (по единодушному мнению Вл. Митрополита и всех Преосвященных нашей Церкви) может быть принято только на предстоящем Архиерейском Соборе». В своем Вам ответе Вл. Вениамин писал : «Высылаю Вам текст совместного Обращения Вл. Лазаря и мое по поводу перехода на самоуправление, в рамках Указа Патриарха Тихона № 362, к предстоящему Собору». В заключение этого Обращения Владыки Лазарь и Вениамин писали : «Мы, Российские преосвященные, на основании Указа №362 от 20 ноября 1920 года св. Патриарха Тихона, в связи со сложной обстановкой в РПЦЗ, на основании неоднократных обращений Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия к Собору Преосвященных, в 1998 г. и в 2000 г. (чему мы были свидетели), а также, в связи со всем вышеизложенным, просим, ныне законно действующего митрополита Виталия, о временной административно-канонической самостоятельности.»

Прошу, Владыка, отметить, в данном случае, несостоятельность ссылки на Указ Патриарха Тихона, которую можно было бы оправдать только в случае полного разгрома Управления нашей Церкви, и также несостоятельность ссылки на обращения Первоиерарха о представлении самостоятельности Российским Преосвященным, состоявшиеся в условиях радикально отличавшихся от настоящих условий.

Я предполагаю, Владыка, что Российские Преосвященные не получили удовлетворения на их прошение о предоставлении им самостоятельности, иначе Вы бы не просили моего согласия для архиерейских хиротоний, совершаемых Преосвященными Лазарем и Вениамином.

В результате, я принципиально не согласен на предоставление Вл. Лазарю и Вениамину определенных административных прав до разрешения этого вопроса на Соборе, и я не благословляю предоставление им временной автономии, да еще с ссылкой на Указ 362 св. Патриарха Тихона, я не благословляю представляемую просьбу для совершения ими двух хиротоний в России, и протестую против административных действий Вл. Лазаря, пренебрегая подписанным мною Указом от 16 декабря 2001, в то время когда Вл. Лазарь еще не мог себя определить по отношению к неожиданному для него возрождению нашей Церкви.

В силу вышеизложенного, и обращая против нынешних церковно-административных действий Вл. Лазаря все Каноны, выставленные им в ответ на мои канонические действия в России с ноября месяца 2001 г., я считаю самым необходимым для церковного благоустройства в России определение Вл. Лазаря на покой на будущем Соборе.

Конечно после этого произойдет все на подобие уже бывших событий. Сформируется нечто вроде РИПЦ. Так или иначе все к этому идет, мы не можем закрывать себе глаза, а я содействовать этому не намерен. 

Прошу, Владыка святый, Ваших святых молитв. + Архиепископ Варнава.

Копии: Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию, Преосвященнейшему Владыке Сергию, Преосвященнейшему Владыке Варфоломею. 


Comments