pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Панихида по Сталине после его кончины в Александро-Невском соборе, в Париже.

За время сатанинскаго порабощенія совѣтской властью многострадальнаго русскаго народа, мы были свидѣтелями самыхъ низкихъ паденій даже тѣхъ, кто по служенію своему долженъ былъ-бы быть свѣточемъ, указывающимъ путь Прав­ды и Истины во тьмѣ безбожнаго разгула.

Не приходится говорить о такихъ Іерархахъ, какъ Патріархи Сергій и Алек­сій, дѣятельность этихъ «усерднѣйшихъ» слугъ совѣтской власти, хорошо извѣ­стна.

Но это-же страшное время дало и великихъ безстрашныхъ исповѣдниковъ Христовыхъ-Новомученниковъ Россійскихъ. Ихъ слова-завѣтъ намъ, живущимъ на свободѣ, предупрежденіе, чтобы мы не сбились съ пути Истины. Слова одного изъ нихъ, — Епископа Дамаскина, — особенно огненны; они обличаютъ нашу со­вѣсть, увы! ставшую такою гибкой.
Онъ говоритъ:


  • «Правда міра поколебалась. Ложь стала закономъ и основаніемъ человѣ­ческой жизни. Слово человѣческое утратило всякую связь съ истиной, съ Пред­вѣчнымъ Словомъ, потеряло всякое право на довѣріе и уваженіе. Люди потѣряли вѣру другъ въ друга и потонули въ океанѣ неискренности, лицемѣрія и фальши. Но среди этой стихіи всеобщаго растлѣнія, ограждаемая скалой мученичества и исповѣдничества, непоколебимо стояла Церковь, какъ столпъ и утвержденіе Исти­ны. Изолгавшіеся и истомившіеся въ своей лжи люди знали, что есть мѣсто ку­да не могутъ захлестнуть мутныя воды неправды, есть престолъ, на которомъ са­ма Истина утверждаетъ свое царство и гдѣ слова звучатъ не какъ фальшивая неимѣющая цѣнности мѣдянка, но какъ чистое золото.» — И дальше:

  • «Что-же скажутъ они, что они почувствуютъ, когда и оттуда съ высоты послѣдняго прибѣжища отвергнутой міромъ Правды, съ высоты амвона зазвучатъ слова лицемѣрія, человѣкоугодничества и клеветы? Не покажется-ли имъ, что ложь торжествуетъ свою конечную побѣду надъ міромъ и что тамъ, гдѣ мерцалъ для нихъ свѣтомъ невечернимъ Образъ Воплощенной Истины, смѣется въ отврати­тельной гримасѣ личина Отца Лжи? Одно изъ двухъ: или Церьковь дѣйствитель­но—непорочная и чистая Невѣста Христова — есть царство истины и тогда исти­на — это воздухъ, безъ котораго мы не можемъ дышать или же она, какъ и весь лежащій во злѣ міръ, живетъ во лжи и ложью и тогда все ложь, ложь каждое на­ше слово, каждая молитва, каждое таинство».

(«Церк. Вѣстникъ, Зап.-Европ. Правосл. Экзархата» № 3 (36). Апрѣль-Май 1952 г., стр. 11-12)

Слышите-ли русскіе православные люди эти страшные, грозные слова?

Господь сжалился надъ русскимъ народомъ и избавилъ его отъ палача на­шихъ отцовъ и матерей, братьевъ и сестеръ; избавилъ отъ Іосифа Джугашвили – Сталина — палача Всѣя Россіи. Въ тайникахъ душъ своихъ «тамъ» благодарятъ Всевышняго и таятъ надежду на воскресеніе Россіи.

Какъ-же вела себя Церьковь, — вѣрнѣе, ея возглавленіе, — на нашей Родинѣ? Тамъ поспѣшили вознести молитвы, сначала «о здравіи» «дорогого отца и попе­чителя», а потомъ объ «упокоеніи въ мѣстѣ свѣтлѣ, въ мѣстѣ злачнѣ», не смот­ря на то, что еще Святѣйшій Исповѣдникъ — Патріархъ Тихонъ анафемствовалъ и отлучилъ отъ церквѣ его и всѣхъ главарей коммунизма. Съ этого момента они — отступники отъ Вѣры Христовой, ея палачи и гонители.

Да, Христосъ заповѣдалъ молиться за враговъ своихъ, но не за враговъ Божіихъ и Его Церкви.
Заграничное совдуховенство также, — гдѣ тайно, а гдѣ и явно «вознесло» молитвы о «новопреставленномъ».

Но... о, ужасъ! Кощунственное моленіе объ «упокоеніи» «новопреставлен­наго раба Божія Іосифа», было совершено въ родительскую субботу за панихидой и въ Александро-Невскомъ кафедральномъ соборѣ, въ томъ соборѣ, гдѣ отъ лица всѣй эмиграціи сооруженъ Крестъ-Памятникъ Царю-Мученику Николаю Вто­рому и Его Царской Семьѣ; гдѣ установлена казаками икона Покрова Пресвятыя Богородицы, спасшая ихъ во времена Азовскаго сидѣнія; гдѣ дроздовцы устано­вили образъ Архистратига Михаила — своего покровителя; подъ иконой, въ осо­бомъ ящичкѣ хранятся имена всѣхъ «новопреставленнымъ» убитыхъ на поляхъ брани, и въ застѣнкахъ умученныхъ дроздовцевъ.

Но что все это значитъ и какую имѣетъ цѣнность для «отца» Чекана, со­вершавшаго «моленіе» о «новопреставленномъ», принимая во вниманіе всѣ тѣ темные слухи о его жизни въ Болгаріи а также и здѣсь. Кстати, построенный для него, въ Озуаръ-ле-Ферье Плевицкой и Скоблинымъ, храмъ пустуетъ; туда не пошли.

Но какъ-же на это реагировало начальство «отца» Чекана?

И Митрополитъ Владиміръ, и настоятель Собора Прот. Ломако, постара­лись это дѣло «замять», какъ не бывшее. Дойти до подобнаго цинизма могутъ только священнослужители нашего тяжкаго безвременья, допускающіе возмож­ность плевка съ амвона въ память всѣхъ умученныхъ «новопреставленнымъ».

Ну, а національная русская эмиграція, — всѣ вѣрующіе въ Бога русскіе лю­ди, чтущіе память умученныхъ своихъ родныхъ и россіянъ, могутъ-ли они и смѣютъ-ли они оставаться безучастными и равнодушными къ подобнымъ надру­гательствамъ съ амвона?

Вѣдь все это стало возможнымъ только потому, что мы оказались безприн­ципно-падкими на всѣ елейныя рѣчи заправилъ храма на Дарю. Мы забыли, какъ Митрополитъ, тогда еще Архіепископъ Владиміръ, вмѣстѣ съ Митр. Евлогіемъ, ѣздилъ въ полпредство на «заздравную чашу», сопутствуемый и прочимъ духо­венствомъ Экзархата. И это произошло въ то время, когда въ Льенцѣ совѣтскіе танкетки давили русскихъ людей, выданныхъ имъ на смерть.

Мы забыли, какъ Митроп. Владимиръ (тогда архіепископъ) забывъ свой санъ и годы лебезилъ передъ совѣтникомъ посольства чекистомъ Гузовскимъ, главнымъ выполнителемъ «Указа 14 іюня», по совѣтизаціи и разгрому русской эмиграціи. Мы забыли, что тотъ-же Митрополитъ Владиміръ, съ амвона храма на Петель, говорилъ о пріѣздѣ въ Парижъ Николая Крутицкаго, какъ о подлинномъ «явленіи ангела съ небеси». Мы забыли, что тотъ-же «отецъ» Чеканъ, отъ лица Митр. Евлогія и тогда Архіепископа Владиміра, представлялъ и привѣтствовалъ съѣздъ совѣтскихъ патріотовъ. Мы забыли многое, что теперь НЕОБХОДИМО вспомнить.

На днѣ Національной Россіи ни Митрополита Владиміра, ни его представи­теля не было; національная эмиграція не чета совѣтской, на нее можно и на­плевать!

Правда, Митр. Владиміръ прислалъ извинительное письмо со ссылкой на недомоганіе, но мы прекрасно знаемъ всѣ эти «недомоганія», иногда подтвер­ждавшіеся и медицинскимъ свидѣтельствомъ, какъ это было въ Ниццѣ.

На сей разъ, національная эмиграція, ты также останется безмолвнымъ зрителемъ всего творящагося на Дарю?

Національная эмиграція, — старая и новая, прошедшая черезъ всѣ ужасы «отеческаго попеченія» «новопреставленнаго Іосифа», — всѣ мы, — можемъ-ли тер­пѣть и дальше, что бы нашъ русскій православный храмъ находился-бы въ ру­кахъ просовѣтчиковъ?

Настало время дѣйствовать!
Св. Благовѣрный Вел. Кн. Александръ Невскій вразумитъ насъ и поможетъ намъ изгнать изъ своего храма засѣвшую тамъ просовѣтскую нечисть.

Группа Русскихъ Эмигрантовъ Антибольшевиковъ.
Листовка
...
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author