pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ И НАШЪ СВЯТО-ВЛАДИМИРСКІЙ ПУТЬ

“Пріидите, стецемся вси въ честнѣй памяти отца Россійскаго и наставника нашего Владиміра”..
(стихира на «Господи воззвахъ»).

“Далъ еси, Человѣколюбче, благочестивому Тво­ему угоднику Соломонову мудрость, Давидову кро­тость и Апостольское православіе»
(Стихира на хвалитехъ).

Приближается день памяти св. равноапостольнаго великаго князя Владиміра — праздничный день, особен­но близкій и дорогой сердцу каждаго истинно-русскаго человѣка. Тотъ не русскій человѣкъ, кто не знаетъ и не чтитъ, какъ должно, св. кн. Владиміра, осуществляя въ жизни своей его завѣты.

Чѣмъ такъ безконечно дорогъ намъ св. кн. Влади­міръ?

Тѣмъ, что онъ пріобщилъ насъ къ вѣрѣ Христовой и даровалъ намъ, русскимъ людямъ, Истинную Церковь Христову.
Какова эта вѣра Христова и истинная Церковь и въ чемъ ихъ значеніе для насъ?

Это ясно раскрывается намъ изъ трогательной мо­литвы, произнесенной св. кн. Владиміромъ въ священ­ныя минуты совершенія таинства крещенія надъ рус­скимъ народомъ, когда, по слову благочестиваго лѣто­писца, поистинѣ радовались небо и земля толикому мно­жеству спасаемыхъ.

«Боже великій, сотворивый небо и землю!» — воз­звалъ тогда онъ, нашъ крестный отецъ и просвѣтитель: «призри на новыя люди сія, и даждь имъ, Господи, увѣдѣти Тебе, Истиннаго Бога, якоже увѣдѣша страны христіанскія, и утверди въ нихъ вѣру праву и несовратну, и мнѣ помози, Господи, на супротивнаго врага, да надѣяся на Тя и на Твою державу, побѣжю козни его».

Здѣсь сказано все и объяснено, для чего намъ дана вѣра Христова и истинная Церковь.

Вѣра Христова и истинная Церковь, какъ хранительница и распространительница этой вѣры, даны намъ для того, чтобы мы могли «увѣдѣти», то-есть познать истиннаго Бога, и, познавъ Его, научиться вѣровать въ Него, надѣяться на Него и любить Его.
Вѣра въ Бога должна быть «правой» и «несовратной», то-есть: не какой-попало, измышленной самими людьми, по своему вкусу, а правильной, или православной, какъ всегда на­зывалась истинная, не извращенная человѣческими мудрованіями, чистая непорочная вѣра Христова, проповѣ­данная свв. Апостолами и неизмѣнно хранимая истин­ной Церковью. Критерій такой вѣры: истинно то, во что вѣровали повсюду, во что вѣровали всегда, во что вѣровали всѣ (Св. Викентій Лиринскій). И эта вѣра должна быть въ насъ «несовратной» то-есть мы должны такъ стойко, тведо и безкомпромиссно хранить ее, чтобы никто не былъ въ силахъ насъ совратить, или отвратить отъ нея.

И, наконецъ, въ молитвѣ св. Владиміра указывает­ся личная для каждаго изъ насъ цѣль этой вѣры и, слѣдовательно, великое значеніе принадлежно­сти къ истинной Церкви, хранящей эту вѣру. У насъ есть «супротивный врагъ», строящій намъ «козни» и желающій погубить насъ. Это — врагъ Божій и врагъ человѣческаго спасенія — діаволъ, съ которымъ намъ надлежитъ вести непрестанную борьбу, такъ какъ иначе насъ ожидаетъ вѣчная погибель. Эту борьбу съ врагомъ человѣческаго спасенія — діаволомъ, вплоть до полной побѣды надъ нимъ, мы можемъ ве­сти не иначе, какъ только «надѣяся на Бога и на Его державу», то-есть при по­мощи истинной вѣры и Церкви.

Вотъ съ этой-то точки зрѣнія и надо смотрѣть на все, происходящее сейчасъ въ мірѣ!
Гдѣ сейчасъ истинная вѣра и Церковь?

Можно ли говорить объ истинной вѣрѣ и Церкви тамъ, гдѣ церковная іерархія заключила тѣсный союзъ съ подлинными служителями «супротивнаго врага» — діавола, ставящими себѣ задачу всюду, во всемъ мірѣ, искоренить вѣру въ Бога, запретить Богопознаніе, вытравить изъ душъ людей св. Православіе и уничтожить свободно-служащую Христу-Спасителю Церковь, подмѣнивъ ее лже-церковью, являющейся послушнымъ орудіемъ этихъ лютыхъ богоборцевъ?

Можно ли говорить объ истинной вѣрѣ и Церкви тамъ, гдѣ хотятъ пренебречь Церковью Христо­вою, существующей уже почти двадцать вѣковъ и не­измѣнно хранящей неповрежденное Христово ученіе и Апостольское Преданіе, и, смѣшавъ истину съ ложью, создать какую-то новую «церковь», которой Христосъ-Спаситель не основывалъ, какъ-будто лживы­ми (страшно сказать!) оказались слова Его: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолѣютъ ей» (Матѳ. 16, 18)?

Неужели можно быть дѣйствительно настолько духовно-слѣпыми, чтобы не видѣть всю ложь тѣхъ церковныхъ организацій, которыя за «желѣзнымъ занавѣсомъ» пошли въ услуженіе богобор­ческой, такъ называемой «коммунистической» власти и претендуютъ на то, чтобы ихъ считали законными, ка­ноническими возглавителями и представителями пора­бощенныхъ богоборцами Церквей?

Неужели можно всерьезъ считать равноцѣнными, заслуживающими одинаковаго признанія и уваженія: Церковь, основанную Самимъ Христомъ-Спасителемъ и ни въ чемъ не отступившую отъ Его Божественнаго уче­нія, и—всевозможныя религіозныя «деноминаціи», во мно­жествѣ начавшія возникать на Западѣ, послѣ отпаденія отъ Православія папскаго Рима?

Неужели можно не видѣть разницы между свв. От­цами и подвижниками благочестія на Православномъ Востокѣ, ведшими подлинно равноангельскую жизнь, этими «земными ангелами» и «небесными человѣками», какъ ихъ славитъ истинная Церковь, и — самозванными «учителями» — людьми «вѣка сего», утопавшими въ обычныхъ человѣческихъ страстяхъ и похотяхъ, жив­шими въ свое удовольствіе, чуждыми настоящей духовности, но, по гордости и тщеславію, дерзко провозглашавшими себя какими-то новоявленными пророкам призванными открыть людямъ доселѣ якобы сокрыту отъ нихъ истину?

Какъ можно не разбираться во всемъ этомъ, не различать этого?
Что это? Непростительное наивное заблужденіе - или сознательный обманъ, притворство и лицемѣріе с опредѣленной злонамѣренной цѣлью: какъ можно большее число людей ввести въ такое пагубное заблужденіе, отвративъ ихъ отъ единственно-спасительной Христове Истины и сохраняющей неизмѣнную вѣрность ей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви — Церкви Православной?

Подлинная Церковь Христова есть; прежде всего хранительница и провозвѣстительница Истины ибо Самъ Христосъ-Спаситель сказалъ, что Онъ на то и родился и на то пришелъ въ міръ, чтобы свидѣтельствовать объ Истинѣ (Іоан. 18, 37). Поэтому всякая ложь, всякая фальшь, всякій обманъ, всякое извращеніе истины или провозглашеніе неполной, искаженной истины вполнѣ чужды истинной Церкви и самой ея природѣ.

Ложь, по словамъ Христа-Спасителя, отъ діавола, ибо «нѣтъ въ немъ истины: когда говоритъ онъ ложь, говоритъ свое, ибо онъ — лжецъ и отецъ лжи» (Іоанн. 8, 44).                                    

Что же тогда должны мы думать о людяхъ, которые называютъ себя «служителями Церкви Христовой а говорятъ ложь?
Чьи они служители: Христовы — или служители діавола?
Отвѣтъ самъ собою долженъ быть ясенъ.

Вотъ въ свѣтѣ этого отвѣта и надлежитъ намъ расцѣнивать смыслъ всѣхъ происходящихъ нынѣ въ мірѣ событій.
Что, если отъ имени всей Церкви служители ея провозглашаютъ ложь?

Что, если другіе, зная это, дѣлаютъ видъ что вѣрятъ этой лжи, и на всей этой лжи основывают свои взаимоотношенія, сами, вслѣдъ за ними, повторяют эту ложь или, по крайней мѣрѣ, не возражая, не протестуя противъ нея?

Вотъ такую-то безотрадную картину полнаго погруженія въ ложь или плаванія въ этой лжи и представляютъ собою въ настоящее время всѣ христіанскія православныя и неправославныя церковныя организаціи, называющіи себя «церквами» (хотя Христосъ создал только одну Церковь!), поскольку они находятся въ общеніи съ церковными организаціями, явно состоящими на службѣ у служителей діавола за «желѣзнымъ занавѣсомъ», гдѣ всякая истина давно уже самым безпощаднымъ образомъ искоренена, или принадлежат къ такъ называемому «Экуменическому Движенію», в основѣ котораго лежитъ губительная ложь, будто Единой Истинной Христовой Церкви нѣтъ въ настоящее время на землѣ.

Отъ этой совершенно безотрадной картины можно было бы впасть въ полное уныніе и отчаяніе, если бы мы не были предупреждены о томъ Словомъ Божіимъ что такъ сему и надлежитъ быть.

И вотъ въ утѣшеніе всѣмъ намъ, всѣмъ ревнителямъ чистой безкомпромиссной Истины, на фонѣ этой мрачной картины вырисовывается высокая и свѣтлая идея, во имя которой создана и которой служитъ въ теченіе уже 45-ти лѣтъ наша Русская Православная Церковь Заграницей. Не «Церковь Архіерейскаго Сѵнода», не «Сѵнодальная церковь», не «Сѵнодальная юрисдикція», какъ ее злонамѣренно, съ цѣлью унизить ея значеніе, называютъ въ послѣднее время ея враги, въ своемъ неумномъ злопыхательствѣ именующіе еще иногда членовъ ея «карловчанами», а именно: Русская Православная Церковь Заграницей.
Это — Церковь Соборная, какъ ее всегда называли въ отличіе отъ всѣхъ отколовшихся отъ нея, вслѣдствіе измѣны ея высокой и свѣтлой идеѣ — безкомпромисснаго и стойкаго храненія Истины.

Путь нашей Русской Православной Церкви Заграни­цей — это путь Свято - Владимірскій: путь Богопознанія, путь твердаго стоянія въ Правосла­віи, путь полной непримиримости къ діавольскому злу и борьба съ нимъ до полной побѣды надъ нимъ, съ по­мощью Божіей (см. молитву св. кн. Владиміра выше).

Пусть не всегда и не всѣ въ нашей Церкви остава­лись вѣрны ея идеѣ полностью и до конца: этимъ ни­сколько не опорочивается ея высокая и свѣтлая идея. Вѣдь и среди 12-ти учениковъ Христовыхъ былъ Іуда- предатель, но развѣ зловѣщая тѣнь его смогла хоть сколько-нибудь омрачить истинную Церковь Христову?

Такъ — увы! — и въ нашей Русской Православной Церкви заграницей и было и есть немало лицъ, которыя только случайно и иногда далеко не по идейнымъ побужденіямъ вступили въ нее и при­надлежатъ къ ней. Пусть они причиняютъ даже много зла ей и вносятъ большой соблазнъ среди вѣрныхъ чадъ ея, но самая идея остается не­рушимой, не страдаетъ отъ этого. Много скор­бей терпѣла истинная Церковь Христова, на протяженіи столѣтій, отъ всякаго рода лжеучителей, еретиковъ и у раскольниковъ, но вѣдь не распалась же и не разруши­лась она и не утратила хранимой ею Божественной Исти­ны.

А въ этой-то Истинѣ — все дѣло! Она должна быть намъ дороже всего на свѣтѣ!
Вѣрность этой Божественной Истинѣ и отвращеніе отъ всякой діавольской лжи, лукавства, фальши и обмана не позволяютъ намъ кривить душей и идти противъ совѣсти, допуская всякіе непозволительные компромиссы, противные истинной вѣрѣ Христовой и цер­ковнымъ правиламъ, въ угоду міру сему, во злѣ лежащему, по слову св. Апостола (1 Іоанн. 5, 19).

Такъ, наша Церковь, если она желаетъ оставаться истинной Церковью, не можетъ повиноваться зем­нымъ властителямъ болѣе, нежели Богу (см. Дѣян. 4, 19), не можетъ признавать власть богоборцевъ «властью отъ Бога», не можетъ въ панихидныхъ моленіяхъ про­сить Бога о «упокоеніи со святыми» явныхъ безбожни­ковъ, гонителей вѣры и Церкви или тѣхъ, кто состоялъ въ союзѣ и дружественныхъ отношеніяхъ съ ними, раскольниковъ, разорвавшихъ общеніе съ истинной Цер­ковью и боровшихся съ нею, и тѣмъ болѣе лицъ неправославныхъ, никогда къ истинной Церкви непринадле­жавшихъ, хотя бы они и занимали самое высокое по­ложеніе въ обществѣ или государствѣ.

Кто же всего этого отъ Церкви требуетъ, тотъ тѣмъ самымъ показываетъ, что онъ самъ, по духу, совершен­но чуждъ истинной Церкви и принадлежитъ къ ней только формально, не понимая самыхъ про­стыхъ вещей и нисколько не отдавая себѣ отчета въ томъ, къ чему эта принадлежность его обязываетъ. Прямой и честный путь нашей Русской Православ­ой Церкви заграницей, рѣшительно-отметающей вся­кіе компромиссы съ діавольскимъ зломъ, кажется, всѣмъ уже долженъ быть хорошо извѣстенъ. Зачѣмъ же лгать и клеветать на нее, когда она остается вѣрной самой себѣ? Вѣдь иначе она должна просто перестать существо­вать!
Конечно, эта ложь и всѣ эти клеветы идутъ все изъ одного и того же мутнаго и грязнаго источника, съ единственной цѣлью — оттолкнуть отъ слѣ­дованія чистой и свѣтлой идеѣ на­шей Церкви возможно большее чи­сло вѣрныхъ чадъ ея.

И, такимъ образомъ, добиться ея полнаго уничто­женія, что такъ желательно врагу человѣческаго спасе­нія діаволу и земнымъ служителямъ его.

Сейчасъ вѣдь всюду уже — почти полная побѣда его, и только наша Русская Православная Церковь за­границей стоитъ еще на пути ему въ достиженіи имъ его адскихъ плановъ захвата всего міра и погубленія душъ человѣческихъ.

Сознавая это, будемъ беречь, какъ зѣницу ока, на­ше величайшее сокровище — нашу Русскую Зарубеж­ную Церковь, какъ таковую, не допуская врагу надругаться надъ ней и надъ нами, чадами ея. Сохранимъ невреждеинымъ и неоскверненнымъ «Апостольское Пра­вославіе» нашей Церкви, которое мы получили отъ на­шего великаго просвѣтителя св. равноапостольнаго кня­зя Владиміра.

И при этомъ будемъ помнить, что Православіе — это не одни лишь красивыя сло­ва, это — не одни только голые отвлеченные догматы: Православіе — это жизнь, жизнь во Христѣ, жизнь въ Церкви! Православіе — это то во что всѣ христіане вѣровали вездѣ и всегда, но вовсе не то, что предлагаетъ намъ теперь до мозга костей развра­щенный и отступническій двадцатый вѣкъ, дерзко замышляющій «реформировать» христіанство.

«0 Великій Угодниче Божій, Богоизбранный и Бо­гопрославленный, равноапостольный Княже Владиміре! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя небеснаго… да помилуетъ и спасетъ насъ, по милости Своей: да всадитъ въ сердца наша спасительный страхъ Свой, да просвѣтитъ Своею благодатію умъ нашъ, во еже разумѣти намъ пути Господни, оставити стези не­честія и заблужденій, тщатися же во стезяхъ спасенія и истины, неуклоннаго исполненія заповѣдей Божіихъ и уставовъ Свя­тыя Церкве! » (изъ молитвы св. кн. Владиміру).

Архіепископъ Аверкій
«Православная Русь», № 13, іюля 1965 г.
....
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author