pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

О чем плакал Господь при входе в Иерусалим?

Торжествен был последний вход нашего Спасителя во Иерусалим. Он шествовал, как Царь, сообразно древним про­рочествами сидя на жребяти осли. Безчисленное множество наро­да, пришедшего на праздник во святой град, услышав о приближении Иисуса, взяли ваiи от финик и вышли в сретение Ему. И потом одни предшествовали Ему, другие сопутствовали; одни в восторге снимали с себя одежды и постилали пред Ним, другие резали ветви от дерев и бросали на Его пути, и все, не только взрослые, но и самые дети, взывали к Нему: Осан­на Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев, осанна в вышних! (Mф. 21, 8 9). Не дивно ли после этого замечание евангелиста, что Христос, когда приблизился к Иерусалиму, то, увидев град, плакася о нем? (Лук. 19, 41). Что­бы это значило? Очего, когда все вокруг Спасителя радовалось, Он один плакал? Ужели Ему не угодны были эти ликования Иудеев, это живое сочувствие к Нему, эта торжественная встреча?

Иудеи встречали Его как своего Царя ... Но они не разуме­ли Его: их понятия о Мессии — Царе были превратные, чувствен­ные. Иудеи думали, что Христос будет их земным царем — завоевателем, что когда Он сядет на престоле Давидовом, то прежде всего освободит их от ига римлян, под которым они тогда находились, а затем победит все народы так что народ Божий соделается властелином вселенной. Сколько ни старался Господь во дни общественного проповедания Своего разсеять этот пагубный предразсудок, но он оставался между иудеями. И с такими же суетными надеждами они встречали теперь Христа, как своего царя в Иерусалиме. Этого не довольно: в то время, как одни целыми толпами встречали Его с радостью и привет­ствовали Его как своего царя, другие, враги Его, книжники и ста­рейшины иудейские, тайно негодовали и еще более ослеплялись завистью и ненавистью к Нему, еще ревностнее заботились, как бы скорее погубить Его Me. 21, 15). И тут не все: Господь предвидел, что даже эти самые ликующие толпы, оказывающие Ему теперь царские почести, чрез несколько дней совершенно оставят Его и перейдут на сторону Его врагов, что те самые, ко­торые ныне взывают: осанна Сыну Давидову, Царю Израилеву, чрез несколько дней будут вопиять: возми, возми, распни Его: не имамы царя токмо кесаря (Иоан. 19, 15).

Но взор Господа простирался еще далее. Он предвидел, как враги иудейского народа, римляне, придут и обложат св. град Иерусалим со всех сторон своими несметными полчища­ми, как разрушат его, избиют всех его чад и не оставят в нем камня на камни. За что же? За то, что не уразумел ныне Иерусалим дня посещения Господня, что Иудеи не узнали своего истинного Мессии и чрез несколько дней предадут Его даже на смерть... (Лук. 19, 42-44). Вот почему Господь плакал ныне о св. граде посреди ликующих Иудеев. Он видел не одно вне­шнее, а самые мысли их, видел не одно то, что совершалось вокруг Него, а и все, что происходило тогда во Иерусалиме, ви­дел не одно настоящее, но и будущее святого града.

И мы, братья, светло празднуем ныне торжественный вход нашего Спасителя в Иерусалим. И мы встречаем Его как Ца­ря, с ваiми в руках и, нося эти знамения победы, вопием Ему, яко победителю смерти: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Что же, нет ли и в нашем праздновании че­го-либо неугодного нашему Господу?

Наши понятия о Нем, как о Царе, без сомнения понятия истинные. Мы веруем что Он есть Царь благодатного царства или Церкви, которую Он основал на земле. Мы знаем, что хотя Он входит ныне во Иерусалим для крестных страданий, но что Он постраждет собственно для того, чтобы победить наших врагов — смерть и ад, чтобы примирить нас с Богом и стя­жать нам дары Святаго Духа, чтобы ниспослать Святаго Духа на Своих апостолов и чрез них проповедать Евангелие всей твари и создать в мире из всех людей не только из иудеев, но и из язычников одно благодатное царство, в  котором Он будет царствовать до скончания века.

Но не повторяется ли и ме­жду нами ныне чего-нибудь подобного, что происходило в Иерусалиме, когда входил в него Христос? Нет ли между нами лю­дей, которые, взирая на славу Христа Царя, на распространение и процветание Его благодатного царства на земле, не только не содействуют успехам св. веры, но даже противодействуют ей, чем могут, и готовы были бы ее совершенно угасить? Есть ме­жду нами еретики и раскольники, раздирающие Церковь и про­изводящие в благодатном царстве Христовом мятежи и междоусобия, и погубляющие тысячи слабых душ; есть беззаконники, противящиеся воле Божией; есть сыны погибели, которые вто­рое распнут Его духовно своим отпадением от веры или вооб­ще своей безбожной не христианской жизнью; есть грешники не­раскаянные, которые своим ожесточением уготовляют себе еще худшую участь, нежели какая ожидала Иерусалим за неузнание им и распятие Мессии, — уготовляют себе вечные муки.

Братья-христиане! Все мы знаем, что Христос есть Царь благодатного царства или Церкви, все имеем счастье и прина­длежать к этому царству. Будем же любить своего Царя и Гос­пода, будем исполнять неуклонно Его святую волю и пользовать­ся всеми средствами, какие подает Он нам для нашего спасения.

("Слов, и реч." Макария, митр. моск.).
....
Subscribe

  • Христосъ Воскресе!

    Возлюбленные братья и сестры! Во святомъ градѣ Іерусалимѣ, Голгоѳа стоитъ очень близко ко Гробу Гос­подню; такъ близко, что можно было…

  • ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА АНТОНИЯ

    Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам… (Лк. 24, 39) . Сегодня мы отмечаем самый известный и величайший праздник…

  • ВИДЕНИЕ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ ІІ

    АРИ.ру - А RI . ru - Агентство Русской Информации. Новости. События. Комментарии - ноябрь 2005 г. Патриарха Алексия потрясло…

Comments for this post were disabled by the author