pisma08

Categories:

Между Царством и адом

Свяшенномѵченик Кирилл (Смирнов)

Братие! Молясь вместе с вами в вашем святом храме, я невольно обратил внима­ние на два изображения одно против другого. С одной стороны изображен на плате Нерукотворенный лик Господа Иисуса Христа, с другой стороны — отсе­ченная голова Иоанна Крестителя. Эти два образа, говорящие о двух отдаленных событиях из истории людей, если вду­маться в них, имеют глубокое значение, показывают, какие необычайные воз­можности таятся в душе человеческой. 

Как, вероятно, вам известно, Неруко­творенный лик был оставлен Самим Господом. Один языческий царь тяжко заболел и, узнав, что в Иудее явился Ве­ликий Пророк, исцеляющий всякие неду­ги и болезни, послал за Ним, дабы Он пришел к царю и избавил его от тяжких страданий. Господь не пошел к царю по зову, но утер Свое лицо полотенцем, и на плате отпечаталось изображение пречистого лика. Господь отдал оное по­сланному, а тот принес царю, и последний исцелился. Господь сотво­рил так потому, что видел глубокую веру царя-язычника.

Но вот второе изображение, говорящее о другом. Предтеча Господень был человек, о котором Сам Господь сказал, что между рожденных женами нет никого более Иоанна Крестителя. Этот ве­личавый пророк был лично знаком правителю избранного народа Ироду. Последний с удовольствием беседовал с ним, слушал его на­ставления. Но так как Ирод хотел жить не по закону Божию, а по своей воле, то Иоанн Креститель обличал его, особенно за незаконное сожительство со Иродиадою, женою брата Филиппа, чем возбуждал крайнее озлобление сей последней. И Ирод, чтобы унять обличе­ние пророка, чтобы угодить своей злой жене, заключает праведника в темницу, а затем однажды в день разнузданного пра­здника, опьяненный вином и пляскою до­чери Иродиады, посылает в темницу вои­на. Тот отсекает главу Крестителя, приносит Ироду, а этот — отдает ее на по­ругание Иродиаде.

Сравните, братие, ту веру, какую об­наружил в свое время царь-язычник, искавший помощи у Спасителя, с тою же­стокою злобой Ирода, не простого языч­ника, но царя, который имел попущение от Господа Бога царствовать над избран­ным народом, и для нас станет ясно, до каких высоких порывов в области веры может доходить наша душа и до какого озлобления может падать.

Это расстояние между Царством и адом находится в наших ру­ках. Каждый из нас может падать до ада и возноситься до небес. Ес­ли спросить каждого из нас, где мы захотим иметь пребывание: в аде или Царстве Божием, то в ответе нельзя сомневаться. Конечно, каж­дый пожелает быть только в Царствии. Но для достижения Царства Небесного надобно напрягать все свои силы, надобно стоять на вы­соте своего звания. Сам Господь говорит: Царствие Небесное нудит­ся, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12). И нам нужно дорожить тем временем нашей земной жизни, которое Господь дает нам как ве­ликое сокровище, и ни одной крохи из него не расточать на забавы, разврат, распутство, на игрища и всякие непотребства.

Comments for this post were locked by the author