?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Затишье почитания Царственных Мучеников - 2005 г.

Вот свершилось давно желанное для право­славно верующих - Государь Император Нико­лай Александрович, Его Семья и претерпевшие с Ним до конца Его слуги канонизированы Рус­ской Православной Церковью, и мы, молившие­ся им келейно, служившие со стесненным серд­цем им панихиды, можем теперь радостно испо­ведать их святость в соборных службах и молеб­нах. Но удивительное вдруг затишье почитания святых Царственных мучеников возникло в цер­ковном обществе. Смолкли покаянные панихи­ды по злодейски убиенным Царю и Царице, по их безвинно умученным детям, но не слышно ни служб, ни молебнов, редко поются торжествен­ные акафисты, те, что прежде были написаны в Зарубежной Православной Церкви, у нас на при­ходах считаются неканоническими, подчас и вов­се именуются еретическими, а новых, которые бы Московская Патриархия признала "правиль­ными", создавать не спешат. Словно канониза­цией остудили пыл горячих почитателей Госуда­ря: раз просите - дадим вам страстотерпцев, а далее - испуганное замалчивание, замалчивание столь очевидное, что один из старцев горько пре­дупредил свою духовную дочь: "Увидишь изоб­ражение Государя - покупай, собирай, скоро не будет совсем!".

Что же остановило еще недавно вздымавший Россию неустрашимый покаянный вал народного почитания Царственных святых, молитвенно­го стояния перед Их чудотворными мироточивы­ми иконами, победного порушения в сердцах и умах столетие внушаемой неприязни и нена­висти к Царю? Может, двоедушие членов Синода, таких, как митрополит Нижегородский Ни­колай. Проголосовав за канонизацию, они не по­стыдились заявить о неправомочности канони­зации Царской Семьи, а иные, как митрополит Ювеналий, сразу после принятого Синодом ре­шения о канонизации развели руками перед миллионами телезрителей: "Фигура Царя поли­тически сложная, вопросов много, но... чудеса, но... мироточивая икона...".

Или, может быть, Московскую Патриархию устрашила еврейская Антидиффамационная лига, сразу после канони­зации Царя опубликовавшая заявление, которое вернее назвать ультиматумом, настолько явствен­ны в нем угрозы: "Антидиффамационная Лига выражает надежду, что решение Русской право­славной церкви о канонизации Николая II и чле­нов его семьи будет способствовать развенчанию бытующего среди определенной части верующих и священнослужителей антисемитского мифа о ритуальном характере убийства царской семьи. Для еврейской общины не может пройти неза­меченным тот факт, что в процессе изучения возможности канонизации последнего императо­ра комиссия РПЦ сняла с повестки дня вопрос о ритуальном убийстве. АДЛ полагает, что, сде­лав этот шаг, церковь выразила свое отношение к длящимся не одно десятилетие спекуляциям по поводу "иудейского следа" екатеринбургской тра­гедии 1918 года. Сам факт трагической кончины царской семьи, широко обсуждаемый в после­дние годы, не должен заслонять реальной исто­рической фигуры и поступков царя и его окру­жения, в том числе и их неприкрытый антисе­митизм. Нам хочется верить, что решение о ка­нонизации Николая II, принятое на основании факта его смерти, не будет истолковано право­славной общественностью как одобрение руко­водством церкви всех особенностей жизненно­го пути и личности монарха. Очень важно, что­бы решение о канонизации в том виде, в каком оно было принято Собором, стало известно са­мому широкому кругу мирян и священнослужи­телей..."[1]

Почему злобные клеветы на свя­того Иоанна Кронштадского, на преподобного патриарха Тихона смолкли тотчас по их канони­зации, все же опасное это дело - кидать грязью в святых, а здесь визгливый лай газет со ссылками на "многочисленные источники", свидетельству­ющие о Государе, как о "бесхребетном, перемен­чивом, несмелом монархе", становится все ярост­нее, все злее. Издаются "обнаруженные" вдруг мемуары, появляются все новые якобы свидетель­ства, и все это не исторической правды ради, а лишь для того, чтобы продолжать чернить свя­той образ, уничтожать святость дорогого для нас имени, преуменьшать число верных Царю лю­дей - да потому что верность святому Государю, по слову преподобного Серафима Саровского, есть залог освобождения России от почти уже столе­тие длящегося ига, "агарянского и ляшского злей­шего". Вот эти слова: "Когда правая за Государя стоявшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосу­дия, тогда уж никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят - и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очисти­тельная кровь, ибо после этого Господь благосло­вит люди своя миром..."[2].

(«Из-под лжи», Татьяны Мироновой, «ВЕСТИ», 2005 г.)



[1] «Международная еврейская газета» - 2000, №30 (311)

[2] Письмо Мотовилова Императору Николаю I («Серафимово послушание» - М., 1996 г.)


Comments