?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

Письмо Виталию Шумило – июнь 2002 г.

Париж, 11/24 июня 2002 г.
Дорогой о Господе Виталий!
     Прошу прощения за мое промедление с ответом на Ваше письмо от 29 мая/11 июня 2002 г.  
     Как Вы наверное узнали, отошли к Лавровскому Синоду 2 священника из нашей идейной группы – французы отец и сын Кастельбажак. Их многие русские полюбили, как умеют любить русские, с открытой душой, и теперь душевно подавлены их уходом. Я считаю, что в какой-то момент наши пути должны были разойтись, потому что эти батюшки к судьбам России естественно были непричастны.
     Но, тяжело пережить видя, как русские люди становятся непричастными к своему народу и, не боясь Бога, раздирают народный хитон, и посему попускает Бог давно на нашей земле разорение.
     Бог гордым противится. Гордость, властолюбие, и рождаемые ими подозрительность и враждебность к человеку, унаследованные от недавнего прошлого, еще цепко держат русские души и производят свои разрушительные действия в обществе... Многие наши соотечественники втягиваются в духовный водоворот, порою помимо их желания, и общая беда от их содействия растет. Сколько я бы не идеализировал русский народ, со слов упрекающей меня в этом моей матушки, часто приходится сталкиваться с фактом, что, после 75 лет коммунизма, далеко еще не созрел наш народ для несения им ответственности в области общественной и церковной, что однако никак не умаляет к нему привязанность и любовь.
     Вы правильно указали, что много возникает в нашей церковной ситуации недоразумений от наущений и нерассудительности. Но как себя от этого оградить? – Ведь остается все тот же "ряд лиц", которые, как Вы их описали, «удовлетворяя собственные амбиции, сумели посеять семена недоверия между двумя старейшими русскими иерархами...что люди, решая свои личные интересы, разрушают тело Церковное, прикрываясь при этом ложной или лицемерной ревностью». Как от действий таких людей себя оградить?
     Летом прошлого года, в разговоре по телефону со мной по поводу совершения новой хиротонии, Вл. Лазарь был согласен при условии, что от Митрополита будет благословение. А в сентябре, когда я сообщил ему, что благословение собственноручное имеется, он сказал мне примерно : «до Собора я ничего делать не буду, меня со всех сторон толкают во все стороны». Итак, окружение повлияло на Владыку.
     О влиянии окружения нам известно и из других источников. Однако, очевидно, это же окружение пребывает и по сей день, как, по всей вероятности, и все лица, которые вершат современными событиями. И для осторожного наблюдателя всегда будет вставать вопрос – какое завтра-послезавтра будет действие этого окружения, как и действие тех людей, которые, «решая свои личные интересы, разрушают тело Церковное?» Может быть такие действия происходят и в данный момент.
     Святые отцы (Василий Великий, Иоанн Златоуст и пр.) напоминали нам, что ни мир, ни война не являются сами по себе добром или злом, что может быть и плохой мир и добрая война. Нужно знать ради чего, и к чему они. Но, в среде утомленной от долгих усилий принципы легко отводятся в сторонку, за что потом приходится поплатиться. В конце Мировой войны утомленные народы с их правителями стремились к всеобщему, долгожданному и долгому миру. Как известно Версальский договор лишил в частности Францию её независимости в распределении новых ролей от руки её мощных союзников.
     Отказаться от своих наблюдений я не смогу, но, чтобы не оказаться помехой всякого доброго начинания, я думаю, что Вам нужно непосредственно встретиться с Вл. Варнавой, тем паче, что мы с ним находимся на расстоянии около 900 км. Владыка Вас охотно примет. Я ему перешлю все Ваши данные для приглашения, а Ваше письмо ко мне он уже давно имеет.
      Храни Вас Господь. Пр. Вениамин Жуков 

Comments