?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

Грустные размышления в святочные дни – Часть I

НЕПРАВДОЙ ПРЕДАЁТСЯ БОГ
«Не может быть у Бога неправда…» (Иов.34,10);
«Всякая неправда есть грех…» (1 Иоан. 5,17).

В эти великие и святые дни мы духовно переживаем и вспоминаем величайшие события мировой истории – Рождение и Богоявление во плоти Предвечного Сына Божия, пришедшего в мир для спасения рода человеческого. Он пришёл избавить нас от грехов и адских мучений за них, и чтобы, по слову Апостола, «жить для правды» (1 Петр.2,24). И каждый из нас обязан всегда, а наипаче в эти святые дни подвергнуть себя, свою совесть нелицеприятному суду и спросить: живу ли я для этой правды и по Правде Божией. Увы, уверен, что многих из нас совесть наша осудит, и мы услышим внутри нас глас Божий, укоряющий и осуждающий нас в наших неправдах.

Эта неправда и ложь особенно болезненно переживается во времена церковных разделений и расколов. Всякий раскол и всякое разделение, будучи делом рук диавола – отца лжи (Ин. 8, 44), проходят по живому Телу Церкви и отсекают некогда единые уды и члены одного церковного организма, часто без всякой анестезии и, увы, без всякого сострадания. Поэтому и тяжко скорбит душа и оплакивает каждую отсечённую, пускай и самую малую частичку Тела Христова, и молит всемилостивого Господа с великой надеждой и верой о вразумлении отпадших, об исцелении искромсанного нашими грехами и беззакониями церковного организма. Особенно тяжело этот разрыв переживается теми, кто ещё совсем недавно молитвенно и евхаристически были в одной Церкви и вместе предстояли у Престола, принося Святые Дары.

Каждый совестливый и трезвомыслящий человек (такие, верю, ещё остались), кто считал и продолжает считать себя членом Зарубежной Церкви, хорошо понимает, что идеологическое размежевание в нашей Церкви началось задолго до предательского по своей сути Собора октября 2000 года. Благодатная почва для унии с МП готовилась с конца 80-х, а затем особенно интенсивно с начала 90-х. Об этом уже было много сказано и написано, и подробно останавливаться на этом нет никакой нужды. ЛОЖЬ и НЕПРАВДА «лавровского синода», всех тех, кто за ним последовал, их ПРЕДАТЕЛЬСТВО исторической РПЦЗ, отказ от её исповеднического курса – настолько очевидны и вопиющи, что даже при нашем молчании и «камни возопиют» (Лк. 19,40). Теперь становится понятным, что идеологическое размежевание среди епископата, клира и мирян, приведшее к расколу в 2000 г., а затем в конечном итоге к капитуляции Синода митрополита Лавра перед советской МП в мае 2007 г., готовилось на протяжении многих и многих десятилетий спецслужбами, сначала советскими, а потом и РФ. На протяжении всех этих десятилетий они систематически разрушали русскую военную, монархическую и церковную эмиграцию изнутри, внедряя туда своих прямых соглядатаев и вербуя в эмигрантской среде своих агентов влияния. Теперь, когда всё «тайное становится явным», имена этих агентов-разрушителей хорошо известны, cтав синонимом беспримерной подлости и иудинова предательства. Подрывная работа в эмигрантской среде всегда строилась, как правило, на алчности, амбициозности и гордыне объектов разработки, которые обычно всегда приводили к предательству (достаточно вспомнить имена Скоблина и Плевицкой), широко использовался подкуп, клевета, ложь, неправда и дезинформация. И это была борьба на полное уничтожение антисоветской и антибольшевистской эмиграции (опять вспомним хорошо известную чекистскую операцию 20-х годов под названием «Трест»), особенно против её монархического и военного крыла – РОВС с похищением и зверским, подлым убийством генералов Кутепова и Миллера. Но главный удар сатанинских сил зла должна была рано или поздно принять на себя РПЦЗ как главная хранительница идеалов Истинного Православия, Святой Руси, Русского Царства и русской национальной идеи, как защитница российской исторической государственности и целостности.

Пока нашими кормчими были приснопамятные митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет и Виталий, когда ещё были живы другие выдающиеся церковные иерархи Зарубежья – столпы нашей Церкви, наш церковный корабль плыл правильным курсом. Бережно, как зеницу око, бесценное наследие Зарубежной Церкви и Святой Руси хранили наши богомудрые пастыри и благочестивые миряне, то есть весь народ церковный, пребывая в крепкой вере и нелицемерной любви, а значит и в единомыслии. Но с приближением последних времен, c естественным угасанием и ослабеванием веры, любви и как следствие этого – и единомыслия, сатанинские атаки на нашу Церковь год от года усиливались. Особую скорбь и душевные страдания претерпел наш последний Первоиерарх Блаженнейший митрополит Виталий, наш последний Удерживающий и духовный Авва. Он сполна испил горькую чашу одиночества и непонимания, будучи свидетелем трусости, подлости, предательства, лжи и обмана лжебратии и бывших своих «духовных чад» (и как тут не вспомнить духовное видение братом Иосифом Муньосом распятого на Кресте Владыки Митрополита!). Этот страшный сатанинский удар зла принял на себя сполна и в первую очередь наш приснопамятный Авва и Владыка, и всей своей святой жизнью, своим первосвятительским служением и духовным подвигом сораспялся Христу.

Только чудом Божиим можно объяснить восстановление в ноябре 2001 г. верной Христу иерархии, и апостольская преемственность не только не пресеклась в РПЦЗ(В), но и затем с Божией помощью продолжилась.

Но, увы, эти разделения и расколы не прекратились после чудесного возрождения нашей Церкви в 2001 г., а получили своё разрушительное продолжение (по неумолимой логике устроителей всех расколов в РПЦЗ, а точнее тех, кто за ними стоит!), и тем более они умножились после смерти Владыки Виталия в сентябре 2006 года. По сатанинским замыслам наших врагов «церковный Карфаген», то есть Истинная РПЦЗ, должен быть разрушен.

Суздальский, лазаревский и лавровский расколы, разделения, постигшие затем РПЦЗ(В), агафангеловское псевдовозрождение РПЦЗ во многом отличны друг от друга, имея разную специфику, методику, тактику и даже стилистику своей разрушительной деятельности. Об этом тоже много написано и сказано. Но всех объединяет и связывает одно – ложь и клевета, неправда и дезинформация, подлог и фальсификация!

Лидеры РПАЦ и РИПЦ уже в начале 90-х годов развернули свою раскольническую деятельность, обвиняя в «теплохладности» весь Синод РПЦЗ и его главу, уже тогда бросая ему упрёк в мнимой недееспособности. При этом заявляли о своей лояльности, а на самом деле готовились перейти на самоуправление, ложно трактуя Указ № 362 Святейшего Патриарха Тихона. РПАЦ в 90-х действительно представляла собой определённую силу, имела большое количество приходов, получила государственную регистрацию, у неё были реальные церковные здания и недвижимое имущество, являя собой реальную альтернативу МП. Но чтобы не стать этой реальной российской альтернативой МП, она и была оторвана от тела РПЦЗ руками своих возглавителей по указанию соответствующих кураторов из известного ведомства. Такую же роль должна была сыграть и РИПЦ архиепископа Лазаря (Журбенко), но час её пробил позже, в 2002 г., а до этого времени деятельность архиепископа Лазаря больше походила на колебания маятника: то в одну – то в другую сторону. При этом всё это время им проводилась (вполне успешно, с точки зрения разрушителей РПЦЗ!) в сущности подрывная работа по дезинтеграции управления российских приходов, что особенно проявилось после событий 2000г., и нашло своё подтверждение на двух пастырских совещаниях в Воронеже 2001 и 2002 гг. Вся до конца лживая позиция и двурушничество архиепископа Лазаря и его сторонников, постоянная дезинформация Первоиерарха, верного ему епископата, клириков и верующих с их стороны, с такими же ссылками на 362 Указ и якобы «недееспособность» митрополита Виталия, в конце концов закончилась обыкновенным подлогом с известным письмом Митрополита и уходом в раскол, что тоже должно было ослабить РПЦЗ(В), внести разброд и шатания в верный остаток зарубежников, не пошедших за лавроиудами в МП. Эта разрушительная задача была успешно выполнена: лазаревский раскол произошёл не только среди российских приходов, но и в Зарубежье, (на большую радость кураторам из Москвы!) увлекая за собой в свою разрушительную круговерть целые общины, клириков, монашествующих и мирян многострадальной РПЦЗ. Вся церковная жизнь покойного Лазаря Журбенко была круто замешана на лжи и фальши, двурушничестве и актёрстве. Начиналась она с его псевдокатакомб в 50-ые и 60-ые годы, с отсидки в лагере по «срамной» статье. Затем последовала его епископская хиротония в начале 80-х по «рекомендации» покаявшегося перед органами священника Д. Дудко, который, как выяснилось позже, был агентом КГБ. Затем было «окормление» Одесско-Тамбовской епархии с претензией подмять под себя или взять под контроль все российские зарубежные приходы. С его «епископством» у нас появились такие одиозные личности как Иосаф Шибаев из Обояни и Серафим Баранчиков, приближенный и обласканный епископом Каннским Варнавой (Прокофьевым). Они нанесли непоправимый ущерб репутации РПЦЗ, дискредитируя её своими неблаговидными, мерзкими деяниями и преступлениями. Совершенно очевидно, что их разрушительная деятельность также направлялась и курировалась врагами РПЦЗ. Эстафету покойного Лазаря Журбенко и его последователей из РИПЦ подхватил затем архиепископ Тихон (Пасечник), выясняющий теперь отношения со своими бывшими амбициозными идеологами братьями Алфёровами и еп. Иринеем (Клиппенштейном) с помощью братьев Шумило из Ассоциации Украинских банков, не мало потрудившихся в свое время по информационному обеспечению лазаревского раскола. А уж какими русофобами и «антимоскалями» показала себя, особенно в последнее время, вся украинская элита, включая и банковскую, которую полностью контролирует пан Ющенко, и говорить не приходится. Откуда вдруг у украинских банкиров и у пана Ющенко такая любовь к Истинной Российской Церкви? Верится с трудом! Больше похоже на очередной заказанный спецпроект, режиссируемый из другого политического Центра, по дискредитации истинного Православия, которому всегда была верна историческая РПЦЗ.

Большим спецом на ниве фальсификаций и лжи, тиражирования всяческой неправды зарекомендовал себя и выходец из русанцовско-журбенковской среды - нынешний возглавитель «ВВЦУ РПЦЗ» одессит Агафангел Пашковский, оказавшийся к тому же социально близким к лаврцам из РПЦЗ МП. Ему, рукоположенному в 1991 г. еп. Лазарем в иеромонахи, а в 1994 г. в епископы тем же архиереем совместно с еп. Валентином (Русаноцовым), уже отложившимися на тот момент от Архиерейского Синода РПЦЗ, похоже, отведена главная роль по распылению остатков Зарубежной Церкви и уводу их в каноническое бездорожье. На помощь ему брошена мощная команда по одурманиванию и оболваниванию тех, кто не пошёл за лаврским синодом, и кто с трудом разбирается в непростой церковной ситуации. Особо поднаторели в этом небезызвестные г. Магеровский, оо. Манько и Добров. Всех троих небезосновательно подозревают в связях с американскими и российскими спецслужбами. Своими лживыми и противоречивыми делами и заявлениями, своим двурушничеством епископ Агафангел со товарищи сумели перещеголять всех. Это он теперь рядится в тогу хранителя и защитника канонического строя Церкви, непримиримого к расколам и разделениям, забыв, наверное, что был «рукоположен» находящимися в расколе архиереями. За это и был запрещён Архиерейским Синодом. Лишь через год в феврале 1995 г. после годового испытательного срока был утверждён викарным епископом Симферопольским, а уже в марте, по свидетельству протоиерея РПАЦ Михаила Ардова, этот горе-епископ предложил вернуться к «идеи ВВЦУ» Российской Церкви, ссылаясь на Указ № 362, что и было исполнено, то есть окончательное отделение российских архиереев от Зарубежной Церкви произошло по инициативе епископа Агафангела. Затем он не раз колебался то в ту, то в другую сторону, следуя генеральной линии своего «духовного» учителя и наставника арх. Лазаря (Журбенко). В 2000 и 2001 гг. сначала поддержал арх. Лазаря, который вновь поднял вопрос об административном отделении от РПЦЗ, а затем вдруг на «разбойном» соборе 2001 г. принимает участие в «избрании» нового «первоиерарха» митрополита Лавра и прокладывании нового курса на сближение с МП. Такой же лживой и неправедной была его позиция во время двух воронежских пастырских совещаний. Здесь они с Лазарем Журбенко показали себя во всей красе. В 2002 г. он уже становится открытым противником и хулителем Владыки Виталия и во всём поддерживает его гонителей, покрыв себя вместе с ними вечным позором, что совсем не смущает его теперь, когда он лицемерно заявляет, что «является продолжателем дела четырёх Превоиерархов РПЦЗ», включая и митрополита Виталия. Его циничности и наглой лжи просто нет предела!

Пожалуй, апофеозом его подлости и лжи является его мартовский донос 2003 г. на группу молдавского духовенства и мирян во главе с иеромонахом Антонием (Рудей) /теперь архиепископ Антоний Бэлцкий и Молдовский/ коммунистическим властям Молдовы о недопустимости их государственной регистрации, так как они вышли из лавровского синода и поддержали митрополита Виталия. Другим вопиющим фактом, ярко характеризующим лживую сущность «русского зарубежного» епископа Агафангела, является его дружба с такой одиозной личностью как Д. Корчинский, которого он с почтением и гордостью величает «известным украинским политиком». С 1991 по 1997 гг. этот известный своей патологической ненавистью к России (что почему-то совсем не мешает ему считать себя членом РПЦЗ!) демагог и провокатор возглавлял УНА-УНСО, воевал с членами своего «Братства», также окормляющимися у еп. Агафангела, в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и Чечне против российских войск, убивая русских солдат. Даже на самой Украине Д. Корчинского считают подставной креатурой и провокатором украинского КГБ-СБУ. Вот такой «идейный» и «принципиальный» последователь приснопамятного Митрополита Виталия «зарубежный» епископ из города Одесса.

В добавление к вышесказанному, такие невинные шалости с его стороны, как фальсификация и лживая трактовка решений Архиерейских Соборов РПЦЗ по киприанизму, а также признание легитимности секачевской «катакомбной» иерархии тоже могут быть зачислены в актив разрушений этого «хранителя» наследия Зарубежной Церкви.

Cатана всегда действовал на земле обманом. Обманом и через ложь он обольстил наших прародителей в раю, продолжает и сейчас обманом и ложью разрушать Истинную Церковь Христову. И каждый, кто содействует ему в этом грехе, тот, по словам преподобного Иустина (Поповича), «роднится с диаволом, ибо беззаконие и сознательное рабство беззаконию, в основе чего лежат ложь и всяческая неправда, обезбоживают человека, вытесняют из него всё Божественное, боголикое, небесное, ангельское и воцаряют в нём демоническое, сатанинское, диавольское».

Священник Андрей Рыбин - 4/17 января 2009 г. Суббота перед Богоявлением.


Comments