pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Письмо отцу Валерию Рожнову – апр. 2002 г.

01.04.02
Дорогой отец Валерий!

Я ответил о. Олегу, перестав с ним нянчиться. И Вы не расходуйте своих сил излишним вниманием, которого не поймут. Вы необходимы Вашей семье, Вашему приходу, Вашим друзьям, о. Вячеславу...

Мне на днях сказал наш румын о. Раду : береги себя, если что с тобой случится, наша Церковь рухнет. Как я смею такие слова пересказывать?! Только чтобы Вы поняли, что они к Вам и ко мне относятся, в какой-то условной мере, не без основания. Итак, сохраните свои силы на самое главное, то в чем никто Вас не сможет заменить.

Что касается Ваших мыслей относительно о. Александра в связи с положением в Лионе. Я тоже готов был подумать об этом, а почему же нет? Но нужно сказать НЕТ. На одном эксперименте нужно остановиться. А то выходит, что мы ничему не поучаемся.

Я прошу не приезжать. Он вопреки едет. Когда его спросил : почему он приехал, он отвечает : потому что я был уже в пути. Как в пути? – Да, я уже был в Москве.
Батюшкпа! С таким человеком и разговора больше быть не может.
Далее. Чего же он «намылил голову» о. Амвросию? – Смирившись? Нет, нужно как то оправдаться, а другого осквернить. И зародилось у о. Амвросия опасение : чтобы со мной о. Вениамин не сделал так, как он поступил с о. Александром.

В чем же я такой плохой. В первую очередь я подумал, не о помощи себе, а о потенциальной возможности заменить меня в будущем на приходе. Но тоже имел ввиду неизбежную вакансию в Лионе.
Для этого, я дал из своих сбережений 400 дол. для осуществления его поездки. Я не хотел занимать у прихода, но впоследствии приход бы мне возместил. Теперь я понес сам этот неудачный расход. Далее, видя безвыходное положение, я с братом жены был в агенстве и он мне авансировал 550 дол. на обратный полет о. Александра. Этот расход никто мне не возместит. Но ни я, ни моя матушка не жалеем эту большую растрату для нашего спокойствия. И брат жены, повидав о. Александра, был категоричен, что касается принятого единственного правильного решения о нем. И хоть левая рука не должна знать, что делает правая, все же перед «стараниями» о. Александра, и чтобы нам с Вами «отрезвиться» от самобичевания в этом деле, скажу, что я ему на прощание вручил еще 100 дол. Вот какой я негодяй! Но не о. Александру говорить об этом. Если бы я не занимался еще церковными делами я бы ни на что не реагировал. Но нам нужно трезво смотреть на условия нашей церковной работы.

И вот что мне сказал о нем один наш батюшка, хорошо знавший мои перипетии с о. Александром, когда я спросил его : а что если его на Лион? – Да нет! Это не выйдет. Он совсем иного духа, чем мы. Это фанфарон-петушок, настоящий продукт советской семинарии.

Итак, не какой-то о. Александр будет нам диктовать наше поведение. Пусть о. Амвросий приезжает в Амстердам. Ужасный Вениамин обещает, что его не отошлет обратно. Это бывает только с о. Александром. А у меня это в первый раз за всю жизнь.

В этом случае нужно усмотреть и Волю Божию. Несмотря на все свои старания, о. Александру не удалось поселиться среди нас. 

Слава Богу за все. Пр.В. 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author