?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письма Еп. Владимиру - нояб/дек. 2006 г.

 

11/24 ноября 2006 г.

Дорогой о Господе Владыка!

Из Вашего разговора с Владыкой Антонием вытекает, если я хорошо понял, Ваша общая позиция относительно представленного нами с о. Николаем канонического анализа положения Еп. Анастасия.

В причинах Вашего несогласия с каноническим определением Еп. Анастасия на покой, поскольку я понял, нет, в сущности, никакой канонической мотивации, если не принять во внимание то, что еп. Анастасий перед Вами извинялся.

Выходит довольно странно: будто еп. Анастасий с Вами лично объясняется, а Архиерейский Синод поносит. После каждого извинения, вновь и вновь, как Вы однажды писали, он обрушивается на Церковное Управление. Еще недавно, после нормального запроса со стороны Синода о деле о. Феодосия (поскольку поступило от последнего и других прихожан обращение в Синод – невозможно было Синоду промолчать, выжидая, что они вместе встретятся и разберутся), от еп. Анастасия последовал унизительный выговор Вам, Владыка, с явным желанием Вас пристыдить и опорочить Синодальную канцелярию. С того момента, как нормальная работа Синодальной канцелярии расценивается Еп. Анастасием как интрига, и никто из архиереев за свою канцелярию не заступится, то работа Канцелярии естественно будет парализована. Это было еп. Анастасием произведено совсем недавно и уже после частных его извинений. Так что отдельные и условные его извинения не могут быть приняты как аргументы в порядке нашего канонического анализа.

Остальные Ваши аргументы, Владыка, если я правильно понял, связаны с человеческими переживаниями, например о, якобы,  несерьезности присутствия на Соборе лишь двух архиереев, или же о непонимании со стороны некоторых прихожан, или еще неудобстве в отношении Ваших родителей и т.д.

Позвольте, Владыка, Вам сказать касательно мнений прихожан. В нашем приходе почти все находятся под впечатлением от той неприглядной картины, которую им оставил еп. Анастасий во время его двухнедельного пребывания у нас в 2003 г. И поэтому видимая несерьезность присутствия лишь двух архиереев на Соборе может вылиться с Еп. Анастасием в более существенную несерьезность.

В порядке присутствия на Соборе, Вы, Владыка, выразили мечту, чтобы и Вл. Варфоломей приехал. Вот, думали Вы, будет хорошо для фотографии. Я о фотографии Собора думал тоже к Собору ноября 2005 г., думал весь пятый год, и была действительно триумфальная фотография. Что из этой земной славы осталось? Господь нам дал после неё столько испытаний, как бы указывая нам, что не в фотографии дело. Тут можно припомнить и слова св. Александра Невского: не в силe Бог, а в правде.

Можно постараться, чтобы, при помощи о. А. Кензиса, увидать на Соборе и вл. Варфоломея.

А  Ваших родителей Господь Бог не оставит без утешения и пошлет им Своего служителя.

Дорогой Владыка, я был всегда Вашим утешенным сотрудником в  богословских и канонических разборах церковных вопросов, я знаю и ценю четкость Ваших церковных размышлений. Но на сей раз я вижу в Вас человеческий, а не церковно-канонический подход к разбираемому делу еп. Анастасия. Это уже вызывает у нас большие переживания.  

Чувствуя, что Вам, Владыка, не желательно больше касаться этой темы, я впредь не буду её больше затрагивать. Будь, что будет. Если мы не будем отстаивать каноническую и нравственную чистоту Церкви, то Церковь может отойти от нас, а мы останемся Её внешней оболочкой.

Испрашиваю, Владыка, Ваших святых молитв.

Пр. Вениамин Жуков.

 

 

 

13 /26 декабря 2006 г.

Ваше Преосвященство!

Преосвященнейший Владыка Владимир!

Еще месяц назад никто бы не смог вообразить то ненормальное положение, в котором находятся ныне церковные дела, да и, без преувеличения будь сказано, судьба нашей Церкви.

Со всех сторон доносятся до нас отголоски о том, что «о. Вениамин командует в Церкви» и «давит на Вл Владимира».

Для меня это все прозвучало дико.

Относительно «командования», ведь должность Секретаря или делопроизводителя обязывает меня постоянно беспокоиться обо всём. Только люди не знающие сложности и напряжения, связанных с попечением о церковном управлении могут своевольно и, конечно, безответственно обсуждать церковные дела. Мое «командование» служило темой для всех недругов нашей Церкви, а теперь оно распространяется и среди своих!

В ноябре прошлого года, я Вам предлагал, Владыка, взять секретариат, и Вы наотрез отказались.

Что же касается моего, или нашего давления на Вас, Владыка, то это ошеломляющая мысль.

В чем же дело? – Я всегда «гнался» за временем. Ускорить мероприятия была одна из постоянных данных моей деятельности. Это требовалось и из-за наших расстояний, как и из-за спешности необходимых решений.

Вы знаете, как нам нужно было спешно отреагировать на захват власти в Синоде в мае месяце. Мы смогли здраво отреагировать за срок нескольких дней. Для этого я был в тревоге «день и ночь», мы все работали для сохранения нашей Церкви. Разве я тогда на кого то «давил»?

Когда же Орлов «властью ему данною от Бога» принял на себя главенство в нашей Церкви, необходима была срочная реакция для восстановления авторитета Митрополита Виталия. Я тогда составил акт на подпись Митрополита, и Вас искал для проверки моего текста, но Вас не нашел. Разве я на кого то «давил» или к Вам отнесся с неуважением? Я был брошен  в бой и мне пришлось принять его самому.

Сразу же после этого необходимо было вынести определение о запрещении раскольных архиереев. Кто опять об этом волновался «день и ночь» и кто составил это определение? Я тогда опять Вас разыскивал повсюду, чтобы помочь мне отредактировать текст, и нашел Вас только тогда, когда нужно было его подписать. На кого я тогда «давил» с этим необходимым текстом? И также прочее, касательно решений о принятии Вл. Антония в члены Синода и запрещений «иеромонахов».

Почему я теперь оказываю давление? Я ничего не понимаю. Все Архиереи ценили мою работу.

У нас с Вами за последние годы, и включая последние события со «свечным расколом» всегда было единомыслие. Я заготовлял документы в сознании своего долга и с утешением о нашем единомыслии.

Неужели я вдруг переменился и стал «давить»?

Ввиду того, что мы уже приучены к Вашим отсутствиям, для ускорения дела, я послал предложение об определении на покой е.А. всем архиереям, причем, Вам, Владыка, несколько раньше, по чину. Да с постоянным волнением – а вдруг Вас нет дома? На наш текст Вл. Антоний сразу согласился; тот же текст прочитанный Вл. Варфоломею Ольгой Торп в присутствии о. А. Кензиса, получил сразу, без никаких колебаний, его согласие. А от Вас, Владыка, ничего не поступало... Посылая Вам собранные подписи двух архиереев Синода, мы думали просто Вам облегчить решение, в силу того, что у нас до сих пор было всегда единомыслие в ведение церковных дел. Вы же мне не раз говорили, что на Соборах, когда у Вас бывало личное мнение, Вы всегда склонялись ради мира к общему мнению. Я же в своей компьютерной номенклатуре обозначил этот документ под термином « proj» , т.е. «проект». Какое же могло быть у меня затаенное намерение оказывать давление на архиереев? Уважая достоинство архиерейского сана и вообще свободу личности, я никаких затаенных действий противных своему убеждению не имел в виду.

 Что же касается содержания самого текста по делу е. А., то было каноническое обоснование на его отстранения от дел (т.е. определением на покой) в силу его многолетних выступлений против архиереев и церковной власти.

Вспомните, Владыка, как после первого синодального обращения к е.А. церковное управление получило от него жесткий выговор. А второе наше обращение к нему от 10/23 октября 2006 г. за № 30/06/П, полученное им 14 ноября 2006 г., о чем свидетельствует почтовый талон, до сих пор не удостоилось от него ответа. Думаете ли Вы, Владыка, что можно долго так продолжать тратить впустую силы и умственное напряжение в одном лишь церковном направлении, парализующем всякое доброе начинание своими каверзами?

Ведь в этом тексте, Владыка, все было четко разработано, и так, как Вы всегда желали. Сколько мы с Вами обрабатывали Соборных Постановлений по вечерам сидя перед компьютером, чтобы были приведены к каждому важному решению должные каноны! В нашем последнем тексте, раз он Вам был представлен, это именно соблюдалось в цельности.  Вы на него не ответили, а через другое лицо передаете Ваше мнение. Почему Вы мне не объясните в чем погрешен предложенный текст? Ведь мы не раз с Вами проверяли мои или Ваши сочинения и аргументацию. 

 Но волнение, в которое Вы нас повергли, Вашим молчанием и, впервые, непонятным пренебрежением к нашим трудам, которые Вы до сих пор еще ценили, имеет еще следующий волнительный момент. Вы заверяете, что, будучи в полном единомыслии касательно отведения на покой е.А., Вы все же желаете его выслушать (т.е. услышать то, что он сам нам писал) и если общее будет решение его отвести на покой, то тогда так и будет (и значит Вы его попросите удалиться). Такой сценарий не реалистичный. По Вашему, Владыка, характеру он обречен на фиаско. Это, позвольте, Владыка, простая схема из опыта жизни. Е.А., в своем обычном двуличии «извинится» пред Вами, Вы, Владыка, сердобольно примите его извинения и посадите возле себя.

 Не сомневаясь в этом ни на секунду, я Вам предложил «выход из положения», четко канонически обоснованный (без никаких посторонних примесей типа жалоб), с целью обеспечить укрепление и развитие нашей Церкви.

Ваше молчание и непонятное отношение к основным задачам, в центре которых – избрание главы нашей Церкви, заморозило нашу церковную жизнь.

 Я ничего больше не узнаю из нашего столь самоотверженного сотрудничества.

Что произошло, Владыка?

 По моему есть еще одна простая возможность: встретиться Синодом трем архиереям Синода в полагаемых датах, с целью «обсуждения положения» и «подготовки Собора», и воочию рассудить о всех накопившихся делах. В России трепетно ждут Собора.

Испрашиваю, Владыка, Ваших святых молитв.

Пр. Вениамин Жуков.           

 

Comments