?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

За союз православных народов – мысли сербского писателя - 1993 г.

Святой апостол Павел нас давно предупредил: «Ибо тако­вые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принима­ет вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по де­лам их» (2 Кор. 11, 13—15).

И мы уже узнали, какими средствами пользуются слуги сата­ны: сначала в мирном доме учинят поджог, а потом пророчат, что пожар раздуется и охватит соседние подворья, если сразу не унич­тожить жителей подожженного жилища, которых, без вины совсем, уже обвинили, что они поджигатели.

Сегодня так обходятся с сер­бами, до того как взяться за другие жертвы. Накануне Женевской конференции - «последнего шанса мирного урегулирования кон­фликта» - сербам пригрозили, что их задушат с помощью военной силы, если переговоры не закончатся соглашением. Таким обра­зом, подбодрили боснийских мусульман, чтобы не отступали от своих наибольших требований, так как провал конференции будет оправдывать иностранную интервенцию по отношению к сербам. Если же, каким-то чудом, на Женевской конференции при­дут к соглашению, президент Буш сербам будет угрожать военной интервенцией за то, что они якобы захватят Косово и Македонию. Хотя всем известно, что никогда не было никакой речи о захвате Маке­донии, а тем более Косова, которое принадлежит Сербии. Между тем, смысл такого заявления албанцам должен быть понятен: «Под­нимайте восстание, потому что и наименьшее использование силы против вас нам даст повод нанести удар по сербам».

Теперешнюю мировую кампанию против сербов можно было бы понять, если бы уничтожением Сербии и подавлением сербс­кого сопротивления действительно была снята опасность балкан­ской и мировой войн. Но если изблизи рассмотреть ситуацию на Балканах, бросается в глаза, что иностранная антисербская пропа­ганда - всего лишь искусственный туман, который закрывает на­стоящие цели врагов сербства. Даже если допустить, что Сербия завтра будет окончательно выбита из колеи, а сербы все до послед­него уничтожены, то это не станет концом разожженных конфлик­тов на Балканах - получат продолжение столкновения прежние, начнутся новые. Признание македонского государства привело бы к конфликтам между греками, болгарами и албанцами, которых бы поддержали турки. Не имея больше актуального врага, обяза­тельно бы столкнулись хорваты и боснийские мусульмане, а Вое­водина стала бы полем сражения венгров, хорватов и румын.

Значит, очевидно, что югославский конфликт и сербский «ком­мунизм» или «нацизм» служат западным силам только как оправ­дание и как исходное положение для дальнейших операций, зна­чительно более широких масштабов. А в таком случае сразу вста­ет вопрос, почему на этот раз выбор пал именно на сербов и на Югославию? Потому что нигде в Европе невозможно найти более пригодной почвы для разжигания конфликтов, принимая во вни­мание этническую и конфессиональную смешанность, а также и кровавое прошлое. Провоцирование войны здесь давало стопро­центный успех. При условии, что как можно скорее будет получе­но международное признание, безо всяких переговоров, тех гра­ниц, которые были у республик федерации. И как только таким образом воз толкнули с горы, его уже никто не сможет остановить. Если иметь в виду высокие борцовские качества и упрямство сер­бов, здесь возникло не столкновение, окончания которого можно ожидать за пару недель или месяцев. Из-за мощной сопротивляемости сербов надлежало запланировать более длительный срок, который бы позволил испытать новые виды вооружений, подобно тому, как это делалось во время гражданской войны в Испании. Совсем не случайность, что недавно в печати появился целый спи­сок тех смертоносных изобретений, которые американцы собираются использовать против сербов. Третья мировая война требует серьезной и систематической подготовки.

С точки зрения стратегии, политику западных сил лучше всего можно объяснить «теорией домино»: когда вертикально ставятся одна на одну костяшки, как только нарушится равновесие нижней, тогда по очереди валятся все остальные. В качестве первой «кос­тяшки» была Югославия; Россия предусматривается в качестве последней. В истории впервые появилась возможность полностью - уничтожить Россию и православные народы вместе с ней. Введен­ный в обман пустыми обещаниями, не сомневаясь в силе связей с Украиной, русский народ рухнул в бездну, надеясь, что в разруше­нии Советского Союза найдет себе спасение, но из кризиса вышел изнеможенным в экономическом, политическом и военном отно­шениях. Считай за ночь лишился он морских баз на Балтийском и Черном морях. На исторической арене Россия вдруг оказалась по­хожей на великана с обрубленными руками. И ее враги не устояли перед соблазном ткнуться в создавшуюся политическую трещину. Однако Россия, при всем своем падении, осталась при атомной мощи, поэтому напасть на нее сразу и непосредственно было не­возможно, потому что это могло вызвать атомную войну. А вот Югославия на такой судьбоносный случай была очень кстати, по­скольку здесь, в самый короткий срок, можно было разжечь войну между православными и мусульманами, подобно, как в России. Взаимоуничтожение православных и мусульман - самый лучший «рецепт» разрушения России изнутри, причем он одновременно полезен для общих их врагов. Поэтому и царит на Западе согласие между нехристианами и неправославными христианами, равно как и между левыми и правыми. Они просто наблюдают, кто над кем возьмет верх, потому что, хотя и временно, всем на пользу пре­ступление. И полезнее политики у них не будет вплоть до тех пор, пока не вызовут столкновения между самыми православными на­родами, как в Молдавии, а лучше всего - войну между Россией и Украиной, с надеждой, что тогда бы дошло и до «православной» атомной войны. Известно, в таком случае потерпела бы и Европа, но что за беда, если русские и украинцы взаимоуничтожатся. В крайнем случае, Америка могла бы добить Россию на издыха­нии. Только бы Россия, в смертный час, не нашла в себе сил рас­квитаться с американцами атомным прощанием.

Тем, кто не верит, что Запад двинулся в таком направлении и уже переступил порог третьей мировой войны, стоит указать на резкий рост значимости и авторитета Турции. А это государ­ство, которому отводится решающая роль в будущих балканских конфликтах. Причем эта роль еще вдвое более значительная по отношению к России: с одной стороны, Турция призвана, чтобы - с Ираном или без него - поддерживать кавказских и азиатских мусульман в противостоянии русским, а с другой — чтобы исполь­зовать и подстрекать к русско-украинской ссоре. Конечно, обра­щая внимание на «теорию домино», и Турция вынуждена действо­вать осторожно и постепенно, не ополчая против себя все право­славные народы вместе. В случае вмешательства Греции в дела Македонии, например, она бы искала согласия с болгарами и сна­чала бы бросилась на греков, чтобы уже потом, после поражения греков, повернуть против Болгарии, якобы ради освобождения двух миллионов турок на болгарских землях. А поскольку Россия не имела бы уже выхода на Черное море, в интересах Турции было бы сначала объединиться с русскими против украинцев. Из-за это­го всего, а не только из-за Боснии и Герцеговины, дальновидный президент Франции Миттеран провел католическое Рождество в Константинополе. Хорошо предчувствуя, что к чему, Элен Корэр-д'Анкос, известная русоведка русского происхождения, написала интересную статью «1993, турецкий год? Турция намеревается стать большой силой и участвует во владычестве над Черным мо­рем» («Фигаро», 2.1.1993), в которой ловко выставляет Турцию врагом Ирана, готовым заключить пакт с Россией!

Есть ли способ преградить путь такой военной машине и есть ли у православных народов надежда на спасение? Им не от кого ждать спасения, только от Бога и от самих себя. Одним словом, только союз православных народов может сдержать и отверг­нуть перспективу третьей мировой войны. Дело не только в том, что тогда бы никто не посмел на этот блок напасть, но и в том, что, возможно, и мусульманские народы увидели бы, что идут крова­вой дорогой, потому что до сих пор сражались не за свои интере­сы, а были марионетками в руках своих смертельных врагов. Не­обходимо, прежде всего, чтобы православные народы глобально осмыслили положение, в котором находятся, и поняли, что они в коллективной опасности, хотя, на первый взгляд, трудности в дан­ный момент переживает только их православный сосед. Тот факт, что Россия и Украина официально и однозначно не наложили сво­их «вето» на интервенцию иностранных войск в Югославию, сви­детельствует о том, что их слепые вожди не осознали, что в нашей стране копается могила прежде всего им. А еще вот что имеет судьбонос­ное значение: чтобы православные народы как можно скорее от­бросили свои прежние междоусобные ссоры и территориальные претензии. Враги Православия ликуют, когда украинцы перекры­вают русским выход к Черному морю или когда румыны требуют от русских и украинцев Молдавию, а от болгар - южную Добруджу. Такая политика становится самоубийственной; она служит на пользу самым черным ненавистникам Православия и ведет нас вместе к гибели.

А может, союз православных народов был и остается уто­пией?

Нет, история показывает, что наоборот. Когда в 1912 году Сербия, Греция, Болгария и Черногория, при политической под­держке России, выступили против Турции, то после более чем пяти столетий владычества турки были изгнаны из Европы. На этот раз, если православные народы не опомнятся вовремя, турки в скором времени на Балканы могут вернуться, используя их склоки. Пра­вославным народам остается выбрать: или объединяться и оста­новить катастрофу, или быть уничтоженными один за другим. Не­сомненно, Православные Церкви прежде государственных влас­тей должны влиять на окончательное решение. От них прежде всего ожидается, чтобы раскрыли глаза народам и ответственным поли­тическим лицам. Поэтому православная иерархия несет большую ответственность за дальнейшую судьбу, спасение и существова­ние Православия в мире. Если действительно Образ Христа освя­тит все народы, тогда и установится опять между людьми мир. «Спасение твое в тебе, Израиле».

Марко Маркович – 1993 г.


Comments