pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

События в приходе г. Страсбург – Часть II

Часть I – см. «Письма» 27 марта 2009 г.

В ноябре 2003 г. состоялось в Мансонвилле собрание Архиерейского Синода РПЦЗ(В), на котором должен был решаться вопрос о переустройстве епархий, с целью возведения викарных архиерев в епархиальные архиереи и их назначения на новообразованные епархии. Так как, по Положению о РПЦЗ, такие вопросы относились к компетенции Архиерейского Собора, то решение их на уровне Архиерейского Синода, в силу того же Положения, могло иметь место лишь по запросу всех Архиереев. Эти условия были выполнены: были получены заблаговременно надлежащие документы от всех архиереев, кроме Вл. Варнавы, полномочия которого должны были сократиться в новой конфигурации с «Европейского» до «Западно-Европейского» управления. На такую перестройку все остальные архиереи дали свое согласие. Секретарем Синода были заготовлены заблаговременно все нужные документы, позволившие Архиерейскому Синоду принять необходимые меры для установления нового церковного управления[1].

На заседание Архиерейского Синода вл. Варнаву сопровождал о. Константин Федоров, который, не будучи приглашенным на Синод, не принимал в нем участия. Однако, следя издали за работой Синода, и видя все заготовленные материалы к обсуждению, у него сложилось  впечатление, что всем руководили протоиереи Вениамин Жуков и Николай Семенов. По окончанию заседаний, он позвонил о. Андрею Кенсису, который незамедля поднял убийственную кампанию на своем форуме по поводу «возмутительных» условий проведения Архиерейского Синода. По возвращении во Францию, о. Константин смутил и окружение вл. Варнавы; тогда, стараниями протод. Германа, появился в свет ряд сочинений, с возмущением оспаривающих решения Архиерейского Синода, за подписью того же вл. Варнавы, который еще недавно расписывался под всеми решениями Архиерейского Синода.

Становилось ясно, что вл. Варнава подпал под сильное воздействие его окружения, в котором не маловажную роль сыграл и его келейник Серафим Баранчиков (с которого Синод снял сан). Его восстание против авторитета Синода приняло форму открытого раскола, с призывом к верности «истинной» РПЦЗ вокруг его персоны, и было опубликовано на лазаревском интернет-узле[2].

В такой ситуации можно понять то, что действительно произошло в Страсбурге в 2004 г., да не только там, но и в других приходах Западно-Европейской епархии. Протод. Герман, став секретарем новой «Западно-Европейской Епархии» под омофором уже запрещенного вл. Варнавы (на запрещение которого ему было наплевать, с его же слов), ополчился злобно на Синод и в частности на его Секретаря о. Вениамина Жукова, которому он приписал фальсификацию документов.

 Такая неожиданная сенсация была как манна для РИПЦа, и, к сожалению, для портала Кредо.Ру, принявшего информацию РИПЦа за чистую монету. Ими широко распространялись «жуковские безобразия», его запрещение вл. Варнавой, но без указания на его восстановление Архиерейским Синодом, и, конечно, не упоминая о запрещении протод. Германа и снятии с него сана Архиерейским Синодом. Наконец-то РИПЦ нашел оказию отомстить «мансонвильским архиереям» и Секретарю за неудавшуюся их попытку установить свою юрисдикцию в России в 2002 г. за счет РПЦЗ(В)[3].

 В Париже о. Вениамину пришлось провести тщательную беседу с прихожанами, доказывая, что не было с его стороны никакой фальсификации. Непоколебимыми сторонниками Германа на приходе остались все же несколько человек, не подходившие больше к о. Вениамину на исповедь, и избравшие себе духовником о. Раду, пытаясь настроить его и его сына, о. Николая, против настоятеля. О. Вениамин принял такое положение для обретения мира на приходе.

В Марселе слухи о «фальсификаторе» тоже распространились и имели некоторое время свой пагубный эффект.

Вот какое расшатывание на приходах было проведено в Западно-Европейской Епархии на протяжении нескольких месяцев с начала 2004 г.

В Страсбурге в мае 2004 г., после четырехлетнего спокойного обслуживания прихода отцом Раду, разразился громкий скандал на основании «фальсификации документов». По окончании Литургии просфорница Валентина Миненкова подошла к о. Раду, стоящему с крестом, и размахивая живо рукой кричала ему в лицо, что «все это ложь», что «Указы фальшивые»! Тогда г-жа С. Филоненко, выдающая себя за старосту, приняла полностью позицию Германа[4]. По-видимому, отец Раду сильно пережил этот инцидент, потому что он долго пребывал в нервном шоке. Он не смог служить на Троицу в Марселе и с тех пор не появлялся ни в Страсбурге, ни в Марселе.

Так, после «выведения из строя» настоятеля о. Раду ударной силой, запущенной Германом, для окормления старбургского прихода стали ездить попеременно протоиереи В. Жуков и Н. Семенов. Это был подвиг со стороны священников уже немолодых, живущих за 500 и 600 км от Страсбурга, несущих уже немалое бремя на своих приходах. Приход в Страсбурге маленький, помещение маленькое (38,56 м2, включая алтарь, а не 60, как писалось в обозначенных СМИ), вмещаемость 30-35 человек. Посещающих воскресную Литургию в 2004 и 2005 годах – примерно 20 человек, исповедующихся в среднем 10. Помимо старых прихожан, немало  новоприбывших из стран СНГ, ищущих убежища и прописки. Бывали случаи, когда на первой исповеди такого прихожанина, приходилось проводить ускоренный курс катехизиса. В какой-то мере, этот приход можно было рассматривать, как миссионерское поле действия[5].  

В декабре 2004 г. позиция непокорных жен выразилась заявлением г-жи Филоненко, «от имени прихода», в адрес прот. Вениамина Жукова о том, что они продолжают почитать осужденного Синодом вл. Варнаву и желают приглашать на приход священника по их усмотрению. Около десяти рассудительных лиц сторонились возбужденных дам и нас укрепляли в нашем стоянии и служении (тогда как в вышеуказанной печати утверждалось, что самые выдающиеся прихожане восстали против Жукова). Но, в связи с беспорядками, некоторые совсем перестали посещать богослужения.

В сентябре 2005 г. возмущенными дамами было организовано «общее собрание прихожан», без ведома священника[6], назвавшее себя «учредительным собранием», на котором был разработан новый устав для прихода, упомянутого разными названиями, типа религиозного общества, в котором священнику не предоставлялось права голоса! Об этом всем нам стало известно три месяца спустя. Но самое невероятное в связи с такой неграмотной выходкой то, что её предпринимателям удалось, по невниманию чиновника, зарегистрировать это общество под тем же номером и в той же папке, что и существующее общество, зарегистрированное в 1995 г., под названием FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE.

Не входя в юридические подробности, скажем, что оплошность, допущенная регистрационным отделом 20 декабря 2005 г., могла быть исправлена только судебным решением; поэтому нами был возбужден соответствующий иск. Цель была: признание судом, что новое общество (от 21.09.2005) не имеет ничего общего с FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE (от 25.09.1995).

Поэтому, никак не разбиралась на суде сама законность нового общества под председательством г-жи Филоненко, и никак не затрагивался вопрос о церковном помещении. Итак, сообщение о возбужденной жалобе против страсбургского прихода с целью отобрать у него помещение  – сплошная фантазия.

Как уже писалось (см. Часть I), после того как люди группировки Филоненко-Миненкова поменяли замки в июле 2006 г. , муниципалитет, признававший нас, как законных представителей FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE и пользователей арендованного помещения, выдал нам письменное удостоверение о нашем праве заменить замки. Но мы не прибегли к такому воздействию, чтобы не вносить нового элемента в ходе судебного действия, начатого нашим адвокатом 7 марта 2006 г., в рамках вышеупомянутой цели.

Касательно арендного платежа, чиновники муниципалитета не только нас считали законными арендаторами, но еще пребывали под неприятным впечатлением от грубой напористости Филоненко и Миненковой, в попытке признания их в качестве законного арендатора.

Как обычно, суд затянулся, мы платили за аренду, а захватившие церковное помещение нашли священника и стали проводить свои службы (см. Часть I). Наши верные прихожане перестали ходить в церковь. В мае 2008 г., после двухлетнего захвата помещения группировкой Филоненко-Миненкова, было удовлетворено наше прошение о расторжении арендного соглашения с муниципалитетом.

Наконец 10 июля 2008 г. поступило решение суда – в нашу пользу, с постановлением изъять документы созданного общества группы Филоненко-Миненковой из папки общества FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE. Потерявшая сторона подала апелляцию 24 августа 2008 г.. Вот положение на сей день.

Касательно самого помещения, муниципалитет потребовал от г-жи Филоненко ключи к 19 января 2009 г. Когда чиновники муниципалитета проникли в помещение они его нашли опустошенным. Француз, наш доброжелатель, о котором Герман писал очень лестно еще в 1999 году, как о необходимом регенте, и которого потом поносили РИПЦ и Кредо-ру, составил список своих принадлежностей и, в частности, икон, бывших в храме. [7].   

Из недавнего сообщения мон. Ефросинии на узле РИПЦа узнаем, что  прихожане группы Филоненко, находятся в поисках нового помещения; их будут обслуживать два священника из Леснинского монастыря, о. Евфимий, бывшее доверенное лицо почившего Вл. Лавра, и о. Дамаскин, ставленник Патриарха Алексия (см. Часть I). Мон. Ефросиния, будучи духовно связанной с митрополитами Лавром и Илларионом, и отрицательно относившаяся к РПЦЗ(В), примкнула к РИПЦу во время унии с МП 17 мая 2007 г.. В своем сообщении она настаивает на обязательном поминовении в срасбургском приходе Архиепископа Тихона, причем смешивает понятия РПЦЗ и РИПЦ, как будто это одно и тоже, как будто последняя ничто иное, как законная наследница первой, и собирающая «осколки», во избежание существования свободной РПЦЗ[8].

Мы знаем за что мы боролись все эти годы– за исконную свободную РПЦЗ, т.е. РПЦЗ(В), возглавляемую ныне Архиепископом Антонием. И на себе мы испытали какие хитрости употреблялись и употребляются для того, чтобы Её не существовало.

Прот. Вениамин Жуков, прот. Николай Семенов.
29 марта/ 11 апреля 2009 г.

 


[1]Таким образом были возведены в епархиальные архиереи Епископы Сергий, Владимир, Варфоломей, Антоний (Рудей) и Виктор.

[2] После открытого бунта, что могло означать каноническое следствие над вл. Варнавой с вызовом его в Синод?

[3]После того как Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин хиротонисали четырех «епископов», секретарь Шумило триумфально заявил в Молдовии: «теперь они, т.е. РПЦЗ(В), ничего не смогут сделать: у нас 6 епископов, а у них только 5». А один из сторонников РИПЦа, даже писал пожелание, чтобы Бог наказал Жукова еще при жизни.

[4] Валентина Миненкова, по одному мужу Тадваджиан, по другому Соколова, напористая особа. Её сын от мужа Тадваджиан держит бакалейную лавку неподалеку от лионской церкви. Г-жа Филоненко, также Саиар Белкис Филоненко, доцент в Страсбургсом университете на русской кафедре, как и протод. Герман в Лионе. Она была избрана старостой на общем собрании 1992 г., без проведения регистрации и без дальнейшего избрания на эту должность, тогда как по приходскому Уставу стратоста избирается на три года.
Интернет-узлы РИПЦа и Кредо.ру сообщили широкому кругу читателей, что Вениамин Жуков действовал в Страсбурге «как большевик». Но, конечно, ими не было упомянуто, как по большевистски нападала на о. Раду г-жа Миненкова или как на дверях храма было наклеено хамское «обращение» Германа к вл. Антонию. 

[5] Поэтому Церковный совет парижской церкви принял на себя финансовую тяжесть оплаты за аренду помещения, когда оказалось, что приходская касса не в состоянии понести соответствующие расходы. Подробности об этом ниже.

[6] Устав FRATERNITE ORTHODOXE RUSSE, зарегистрированный 15 декабря 1995 г.:
- пар. 12 определяет, что духовные лица являются автоматически членами Церковного совета (« Les membres représentant le clergé font partie du Conseil de droit et ne sont soumis à aucun vote.. »);
- пар. 17 определяет, что председательство принадлежит духовному лицу (« La présidence revient ex officio à un ecclésiastique »); 
- пар. 18 определяет полномочия президента («Le président dirige les travaux du Conseil d’Administration et assure le fonctionnement de l’association qu’il représente en justice...»),
- как и пар. 19 («La présidence de l’Assemblée générale appartient au président… ») и т.д.
В силу этого Устава председателем являлся о. Вениамин Жуков, назначенный законным архиереем, вл. Антонием, членом Совета о. Николай Семенов, как клирик, обслуживающий приход. К этому обществу также принадлежал его секретарь, Александр Кондратюк (не подававший в отставку, как утверждали ложно несогласные дамы) и его супруга. Тогда как г-жа Филоненко не имела к нему никакого отношения.  

[7] Этот француз, Пьер Мишель Фетроп, много потрудился на благоустроение храма. Престол был им построен с помощью друга, католического священника. Каноник был им привезен из католического колледжа св. Стефана, крест над ним сооружен плотником сербом Сожич, и уплочен скончавшимся в начале 90-х годов о. Иоанном Форцманом; роспись на кресте была сделана матушкой Озолиной. Меньше всех внесли в сооружение этой церкви возмущенные женщины.

[8] Попытка уничтожение РПЦЗ ведется в данный момент и в Греции среди старостильников. Нам известно из прямых источников, что, в плане сближения с одной такой группировкой, РИПЦ утверждает, что она истинная последовательница РПЦЗ.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author