pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Открытое письмо Николая Черткова - март 2008 г.

 

Публикуемые в Журнале письма действующих лиц в чрезвычайных условиях  нынешней церковной жизни, имеют целью ознакомить читателя с аспектами церковной действительности, которые в средствах массовой информации нередко опущены или представлены не беспристрастно.

Внимательный читатель, если и не разделяет мнение авторов, сможет найти в публикуемом материале интересную для него информацию (ред.).


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 
Отцу Виктору Доброву

Секретарю Северо-Американского административного округа РПЦЗ
6 марта 2008 года

“Всякое дерево познаётся по плоду своему” (Лук. 6:43)

Уважаемый отец Виктор,

Долго я размышлял над Вашим ответом на моё первое Вам посланное письмо и, честно говоря, не было у меня желания с Вами полемизировать и Вам отвечать. Но поскольку я являюсь Вашим официально избранным помощником секретаря Северо-Американского Административного Округа ВВЦУ РПЦЗ , я сознаю всю свою ответственность перед нашей Церковью и считаю своим долгом изложить Вам и нашему церковному руководству все, что меня смущает в Вас лично, и в Ваших публикациях.

В первом моем письме я выразил Вам мое беспокойство о том, что происходит в нашей Церкви. О том как Вы резко раскритиковали мою встречу с архиепископом Тихоном (Пасечник) из РИПЦ, несмотря на то, что я получил на эту встречу благословение администратора СААО (Северо-Американского Административного Округа) - тогда еще отца Андроника (Котлярова), которому Вы являетесь секретарем - и Председателя ВВЦУ РПЦЗ епископа Агафангела, которому я лично звонил по этому поводу в Одессу. Вы меня обвинили в нарушении субординации лично к вам написав мне: «Уверяю Вас, своими действиями Вы не собираете Церковь, а расточаете. Даже если Вы получили от владыки Агафангела в обход меня и администратора Округа о.Андроника [о.Андроник тоже дал свое благословение. Н.Ч.] разрешение на встречу с Тихоном, какой еще другой ответ, кроме "да" мог бы дать Вам владыка Агафангел? Запретить встречаться?». Я Вам тогда ответил, что епископ Агафангел мог бы естественно ответить НЕТ, и в таком случае никакой встречи бы не было. Этим Вы себя поставили выше Председателя, а его благословение под сомнение.

Я также Вам выразил мое опасение по поводу отца Сергия Сержанова, который мне подорвал встречу с отцом Стефаном Сабельником. Эта встреча была мне поручена самим отцом Андроником еще до его отъезда в Одессу 4-го декабря (2007г.).

В связи с моими выше указанными наблюдениями я Вам написал по этому поводу “Из всего того, что в нашей Церкви по сей день наблюдается и происходит, могу сделать один простой вывод: идет подрывная работа. Как будто нарочно портят, ломают изнутри. Кому это на руку? Гадать долго не требуется. Приходит в голову невольная историческая параллель с операцией  “Трест”, разработанной в двадцатые годы ГПУ ВЧК под неусыпным оком Феликса Эдмундовича Дзержинского”.

А Вы мне в ответ: “Я тоже, как и Вы, не исключаю возможности подрывной деятельности недругов в недрах Зарубежной Церкви, но наши опасения не следует трансформировать в подозрительность и доводить до мании. Клирики, которые с нами и которые были у нас с первого дня, когда мы провели наше первое собрание Вдовствующей Восточно-Американской Епархии 18 мая 2007 года и попросились под омофор Преосвященнейшего Агафангела, уверяю Вас, вне всяких сомнений”.

Позвольте мне с Вами тут не согласиться. С какой стати мы, коренные зарубежники, родившись за пределами СССР, и быв воспитаны в РПЦЗ, которая была сохранена нашими отцами от полного уничтожения красным режимом, должны считать всех, так называемых, новых приезжих (включая клириков) из бывшего Советского Союза “вне всяких сомнений”? Как мы им можем слепо доверять и в них не сомневаться, когда даже среди наших оказались ПРЕДАТЕЛИ? Доверие заслуживается а не принимается за чистую монету. В Евангелии сказано, что “всякое дерево познаётся по плоду своему”
Лук. 6:43).

Вспомните, что сказал (по-русски) бывший президент США Рональд Рейган Горбачеву во время очередных с ним переговоров: “доверяй но проверяй”.
Так вот, отец Виктор, к примеру приведу Вас. Вы родились, учились и работали в Советском Союзе, а мы о Вашей жизни в СССР официально ничего не знаем. Вы, насколько мне известно, вашу официальную автобиографию не обнародовали. Но зато ее можно найти в сайте «Религиозная Деятельность Русского Зарубежья»
zarubezhje.narod.ru . Кто ее опубликовал в таком неряшливом закамуфлированном виде? Вы или Ваш штатный биограф?

Вопросы:

1. На первый взгляд бросается в глаза то, что биография явно не полная. Обнаруживаются умолчания. Например, как сочетаются православная семья и военизированное мореходное училище с его комсомолством? Туда (в Советское время) православных не брали!

2. В биографии не упоминается Ваша семья кроме того, что она православная. Кто были Ваши дедушка и бабушка? Родители? Чем занимались? Есть ли у Вас братья и сестры?

3. Мореходные училища в СССР были военизированными, там предъявлялись повышенные идеологические требования. Там не могли учиться не комсомольцы. Скрывали ли Вы свою веру? Ведь если бы Вы заявили о ней, Вас бы отчислили. Не так ли?

4. Участвовали ли Вы в антирелигиозных семинарах или Вам удавалось их избегать?

5. Были ли вы штурманом дальнего плавания после 28-летнего возраста? В 28 лет советские люди выходили из комсомола, а для того, чтобы участвовать в заграничных рейсах, нужно было вступать в партию. Были ли Вы членом КПСС?

6. Вступить в партию было нелегко. Чем Вы мотивировали своё вступление, если такое было?

7. Все члены экипажей, отправлявшиеся в загранплавание, проходили беседу с сотрудниками КГБ. Проходили ли Вы такие беседы? Предлагали ли Вам стать агентом?


8. Все сотрудники советских международных транспортных учреждений, постоянно выезжавшие за границу, были агентами КГБ, - как, например, лётчики и стюардессы «Аэрофлота». Зарубежные представительства как «Аэрофлота», так и «Морфлота» были откровенно чекистскими организациями. Скорее всего, судя по вашей биографии, вы тоже были агентом, раз вы были штурманом дальнего плавания. Были ли Вы им?

9. На каждом советском пассажирском корабле находился сотрудник КГБ или даже их “оперативная группа” (опергруппа). Контактировали ли вы с ними или Вам удавалось такого ежедневного контакта избегать?

Дальше мы читаем в Вашей биографии:

Эмигрировал в США. Пострижен во чтеца для Синодального храма Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Нью-Йорке в 1997г. на Рождество Христово митрополитом Виталием (Устиновым).
Xиротесан для Синодального храма РПЦЗ во иподиакона секретарем Синода РПЦЗ в 1999 г. епископом Гавриилом (Чемодаковым) на праздник Воздвижения Креста Господня. Хиротонисан во священно-диакона для Синодального храма РПЦЗ епископом Гавриилом (Чемодаковым) и Митрополитом Виталием (Устиновым) на праздник Входа Господень в Иерусалим в 2000г. Хиротонисан во пресвитера для Синодального храма РПЦЗ в 2001г. на праздник свв. Петра и Павла архиепископом Лавром (Шкурла) и митрополитом Виталием (Устиновым) по рекомендации последнего в 50-летний юбилей своей архиерейской хиротонии. Имеет церковные награды. Участник Всезарубежного пастырского совещания РПЦЗ 2003 г. в г. Наяк (США) и делегат IV Всезарубежного Собора РПЦЗ в г. Сан-Франциско. Церковный проповедник и публицист, критик сергианства и экуменизма. После подписания Акта канонического общения РПЦЗ с Московской Патриархией 17 мая 2007 г. отложился от Синода митрополита Лавра (Шкурла), а на следующий день клириками и мирянами РПЦЗ был избран администратором и секретарем Восточно-Американской епархии РПЦЗ в каноническом подчинении епископа Одесского и Таврического Агафангела (Пашковского). 11 июля 2007 г. был назначен секретарем Северо-Американского церковного округа.

Вопросы:

10. Вы ничего не говорите о причине вашей эмиграции. В каком году и что побудило Вас эмигрировать в Америку?

11. Где Вы получили ваше богословское образование? В какой духовной академии или семинарии?

12. В чём причина Вашей успешной карьеры в Синоде митрополита Виталия, а затем митрополита Лавра?

Все ответы на вопросы, мною Вам заданные, должны были бы фигурировать в Вашей автобиографии. Отсутствие полной информации о человеке, приехавшего из бывшего Советского Союза, и который вдобавок занимает ответственную должность секретаря Северо-Американского административного округа, не может характеризоваться “вне всяких сомнений”.

Так же владыка Агафангел. Мы ничего официально о нем не знаем до того как он принял монашество 31 августа 1991 года, кроме что он окончил Одесский педагогический институт. Единственная о нем информация найдена в сайте
http://www.ispo..._pl_news=135 (Синодальный сайт "Исповедник" РосПЦ. -- Прим.МИТ) который, соглашусь, может подать не совсем правильный отчет. Чтобы снять всякий соблазн сомнения, владыка тоже должен опубликовать свою автобиографию. Ведь каждый из нас ее имеет без всяких тайн. Ведь всё мы знаем о владыке Андронике. Даже о владыке Стефане Сабельнике. Но зато ничего мы не знаем об отце Сергии Сержанове кроме того, что он из бывшего Советского Союза.

Вы мне пишете “Я надеюсь, что идея «открытого письма» не осуществится Вами выносом мусора из избы Округа в интернет-пространство”.

Во-первых хочу Вас уверить, отец Виктор: я не мусорщик. У меня более благородная профессия, но все же хочу Вам ответить вопросом. Хотелось бы мне от Вас узнать кто кого запретил пользоваться в интернете “Живым Журналом”, а в противном случае угрожал запретить в служении у него в приходе? Эта информация широко распространилась в кругах нашей епархии. Во-вторых, почему Вы так боитесь интернет-пространства? Вы, который им так широко пользовались и все еще желаете пользоваться? Меня не было на последнем епархиальном собрании 15-го февраля, но до меня дошло сведение: Вы заявили что Вам нужен вебсайт, который Вы могли бы контролировать. Спрашивается зачем? Чтобы мусорить? Не зря я задаю Вам этот вопрос. Пояснение найдете ниже.

Меня, честно говоря, шокирует Ваше сравнение наших церковных недугов с мусором. Боятся надо не от наших слабостей и недостатков (у кого их нет?), а от лжи и предательства. Это ли Вы боитесь обнародовать? Вы должны знать Евангельскую истину: “нет ничего тайного, что не стало бы явным”.

Скажите, отец Виктор, кто автор ниже указанного безобразного, я бы даже сказал богохульного объявления, который издевается не только над Стихирами и церковным пением (не поётся у нас в православной церкви Глас 9-й), но и над духовенством? Ведь это объявление я получил от Вас по электронной почте. Вы его выслали епископу Андронику а я и "
Fr. Vsevolod Dutikow" <dutikow@juno.com>, "Fr. Igor Grebinka" <hrebinkah@aol.com>, "Fr. Geroge Skrinnikov" <geoskr@yahoo.com>, "Mark Kotlyarov" <letmish@aol.com>, "Fr. Sergej Serzanov" <frserguei@verizon.net>, "Nikolai Tchertkoff" <tchertkoff@yahoo.com>, "Peter Koltypin" pnkolt@yahoo.com получили копию под "CC". Вы же автор, или от кого-то получили и переслали? Но, увы, почерк - как отпечатки пальцев - зеркало человеческой души и личности. Если Вы являетесь автором этих Богохульных строк, то как это совместить с Вашим саном и Вашей высокой должностью как секретарь Северо-Американского административного округа ВВЦУ РПЦЗ?

Объявление для православных жителей США и окрестностей:

«Американские гастроли звезды французской эстрады! Сольное выступление протодиакона Германа Иванова 13-го. В программе исполнение стихиры на "Господи Спаси и Помилуй" глас 9-й, самоподобен: «Будем все едины под омофором РИПЦ». Слова «архиепископа» Тихона, музыка Николая Казанцева, акомпанимент профессора Солдатова. Расплата при входе своей каноничностью».

Вы заканчиваете Ваше письмо с надеждой быть мною понятым. Вы меня простите, но пока Вы не обнародуете ваше прошлое, пока у Вас будет проявляться чрезмерное властолюбие, пока Вы будете рассылать подобные объявлении, то понятым Вы мною не будете.

С уважением,
Николай Чертков
Помощник секретаря СААО ВВЦУ РПЦЗ


 
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author