pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Принятие в РПЦЗ(В) о. Георгия Андриевского и реакция со стороны МП – май 2009 г.

Указом от 14/27 марта 2009 года Архиепископом Антонием были даны инструкции о принятии в лоно РПЦЗ(В) Иерея Георгия Андриевского, известного попечителя бездомных детей, инструктора организации скаутов и автора многих статей воспитательного характера, находящегося под запрещением в священнослужении в Пермской епархии МП. Предоставленные отцом Георгием в Секретариат Синода РПЦЗ(В) документы послужили составлению его жизненного пути, на основании чего и последовало решение о приеме его в РПЦЗ(В).
     В первой части мы представим переписку с о. Георгием; во второй – реакции со стороны МП, как и письма в его защиту.

Часть I - 25 февраля/ 10 марта 2009 г.

Дорогой о Господе отец Георгий!

Получил от нашего общего знакомого, уважаемого отца Стефана, разъяснения о Вашем каноническом положении и о Вашем желании присоединиться к РПЦЗ.

В Ваших письмах утешительны заметки о Вашем почившем Архиерее:
     - «мы относились к Владыке как к отцу...»
     - «Когда в 1991 г. мы – 4 человека «с улицы» пришли к Владыке... он принял нас как старых знакомых...».
     Уходя на покой он пишет: «... я не намерен расставаться в вами. Вы моя паства, моя жизнь, мое служение Богу!».
     И естественно вытекает Ваше заключение: «самое главное, чему научил Владыка Афанасий – это понимать священство как служение: «Мы служим в Церкви, которая есть дом Божий...». 

В Вашем обращении к Патриарху Вы описываете создание Вами «семейного детского дома»: «Для этой цели удалось получить от государства дом... Все оформлялось, как положено по закону, через органы опеки и попечительства (форма «приемная семья»). Я тоже поселился с ребятами и продолжал служить на приходе...». Но, «при оформлении документов, вскрылись финансовые злоупотребления администрации по отношению к детям-сиротам, и чтобы как-то замять дело, эти люди попытались убрать «неудобного батюшку».

После этого пошла на Вас обычная клевета. Новый Архиерей, Епископ Иринарх, оказался под впечатлением этой кампании и убоялся, что она может коснуться и его; так он счел нужным дать Вам выбор: либо удалиться из его епархии, либо быть запрещенным. Не желая покидать детей ( примерно 16 ребят), Вы предпочли быть запрещенным, в надежде, что, в недалеком будущем, это запрещение снимется.

Вот в общих чертах как сложилось Ваше нынешнее положение, от запрещения в священнослужении, в феврале 2005 г., епископом Иринархом. Вы обращались к Патриарху, в январе и в апреле 2007 г. и многократно к Вашему архиерею. В Вашу защиту обращались к Архиерею Организация Российских Юных Разведчиков и газета «Скаутский мир»:

- «В Пермской Епархии, пишет руководитель ОРЮР, нашу Организацию представляет о. Георгий Андриевский. Его благотворная деятельность широко известна не только в России, но и за её пределами, поскольку ОРЮР и ныне является крупнейшей организацией Русского Зарубежья, в течение десятилетий хранящей дореволюционные традиции православного воспитания российской молодёжи... Обладая тридцатилетним педагогическим опытом, о. Георгий с 2003 года ведет работу в нашей организации, успешно применяя скаутский метод в деле православного воспитания. Уже к концу 2004 года численность возглавляемой им дружины достигла 90 человек. Ему удалось объединить вокруг себя круг талантливых молодых людей из числа прихожан храма, готовых заниматься с чрезвычайно сложной категорией детей – воспитанниками сиротского учреждения, лишенных родительского попечения»... «О. Георгий является не только окормителем пермской дружины ОРЮР, но одним из наставников всей нашей организации в целом, выступая со статьями и обмениваясь с нами своим опытом работы, поддерживая и наставляя нас в нашем служении»...

Все эти ходатайства потерпели неудачу, на столе Вашего Архиерея. 

Ваша аудиозапись архиерейского совещания, состоявшегося по Вашему делу, в марте 2007 г., напоминает нечто гоголевское. Показательно то, что все присутствовавшие не желали приступить к расследованию Вашего дела, а довольствовались частными донесениями; вопрос о правде никого не тяготил: удобнее было его не ставить, как бы самому не пострадать.

Удивительно, при этом, как Ваш Архиерей выступил на днях с открытым письмом к общественности с призывом ополчиться против «толерантности», склоняющей человека к примирению со злом. Причина очевидно в том, что в Перми, с 16-20 марта, будет проводиться Всероссийская научно-практическая конференция «Библиотеки и толерантность в информационном обществе» по инициативе благотворительного фонда «Институт толерантности». Смелость такого выступления Архиерея не очень сочетается с его обликом, как явствует из аудиозаписи.

После всего пережитого Вы поняли, что «дело не в епископе Иринархе, а в самой РПЦ МП, как организации (но не церкви). И что «Архиепископ Афанасий, прививший мне любовь к Церкви Христовой, был просто счастливым исключением из общего правила. Мой мир перевернулся: реки потекли вспять, солнце взошло на западе... И вот тогда (лето 2007) мне пришла благая мысль – перейти в юрисдикцию РПЦЗ. Но тут – новая беда: пресловутое «воссоединение».

Вы обратились к о. Стефану, видя через него и в лоне той Церкви, к которой он принадлежит, добрый выход из положения. Не сомневаюсь в том, что о. Стефан правильно описал общее наше положение, сложившееся в результате многократных попыток уничтожения свободного голоса Русской Церкви. Поэтому Вам должно быть известно, что в настоящее время существует несколько группировок, претендующих каждая на истинное представительство РПЦЗ.

1) «Лазаревцы», которые в конце 2001 г. колебались - с кем им быть; видя как от них уходят российские священники, они решили проситься под омофор Митрополита Виталия с намерением получить от него благословение на создание автономного управления в России. Не дождавшись решения Собора они хиротонисали 4-х «епископов», и стали себя обозначать «катакомбными» - РИПЦ, и сестрой-церковью по отношению к РПЦЗ. Последняя – возглавляемая Митрополитом Виталием - их не признала. В 2005 г. скончался Архиеп. Лазарь и РИПЦ возглавил «Архиеп» Тихон. Недавно, у них произошел раскол: с отделением двух архиереев, оставшиеся три во главе с Тихоном стали наводить контакты с ИПЦ Греции Архиеп. Хризостома, выдавая себя за истинную РПЦЗ.

2) Орлово-Пивоваровский раскол. В конце 2005 г. наш Собор, под председательством Митрополита Виталия объединял 8 архиереев. Это благополучие было не в целях уничтожителей РПЦЗ. Так, с начала 2006 г. стал назревать новый раскол, ознаменовавшийся в июне/июле 2006 г. отколом двух архиереев – Архиеп. Антония (Орлова) и Еп. Виктора (Пивоварова) (они хотели срочно увеличить епископат в России и восстановить монархию); они зародили свой епископат и приняли название «Российская Православная Церковь».

3) Владимирская группировка. В марте 2006 г. скончался Архиеп. Сергия, а в сентябре – Митрополит Виталий. Так, после Орлово-Пивоваровского раскола, в РПЦЗ(В) остались епископы Владимир, Варфоломей (больной), Антоний и Анастасий (к последнему многие относились с недоверием – так как, поначалу, он был на стороне Архиеп. Антония (Орлова) и Еп. Виктора (Пивоварова), активно поддерживая их инициативу). Епископа Владимира, старшего по хиротонии, стали поминать за первого до избрания нового Первосвятителя. Но намечаемый Собор так и не состоялся из-за расхождения между епископами Владимиром и Антонием по поводу роли епископа Анастасия. В декабре 2007г., сговорившиеся Епп. Владимир и Анастасий поддержали бунт в приходе Алексин под Москвой против законной власти еп. Антония. Последний запретил взбунтовавшегося священника и отмежевался временно от двух собратьев до разрешения конфликта законным Архиерейским Собором. Предвидя уже с начала 2007 г. такое печальное развитие событий, еп. Антоний хиротонисал в ноябре 2007 г., с устного согласия еп. Варфоломея, двух епископов - Серафима Бирмингемкого и Романа Брюссельского. А Епп. Владимир и Анастасий, организовав отдельно свой собор, хиротонисали Виктора (Парбуса) и Алексея (Пергаменцева).

4) РПЦЗ(В), возглавляемая теперь Архиепископом Антонием, при Епп. Серафиме и Романе, есть наша исконная РПЦЗ.  

Вот, вкратце, наше положение. Мы не многочисленны и небогаты. Но мы не боимся маленького стада и знаем, что не в силе Бог. Настоящее письмо, резюмирующее в какой то степени Ваше положение и Ваши пожелания, я посылаю Владыке Антонию.
     Храни Вас Господь Бог и Божья Матерь. Пр. Вениамин Жуков.

 
Часть II – 31.05.09

Итак, под омофором РПЦЗ(В) отец Георгий вернулся в свою Карелию и приступил к исполнению своего священнического долга. Его пастырская деятельность вскоре вызвала со стороны карельских епархиальных властей неудовольствие, к которому подключились местные СМИ («Православие в Карелии», «Аргументы и факты Северо-Запада», «Ника-Медиа» и др.), не брезгуя терминологией, как «Поп-раскольник бродит по Карелии».

В них вся аргументация анти РПЦЗ(В) основывается на отставке Митрополита Виталия и избрании нового митрополита, Лавра, воссоединившегося с МП 17 мая 2007 г. С этого момента РПЦЗ перестала, якобы, существовать. Епархиальных писателей не интересует церковная правда, ради которой Митрополит Виталий, как некогда Патриарх Тихон обманутый живоцерковниками, вернулся по долгу на место Первосвятителя обманутой лавровцами РПЦЗ. Даже простецу понятно, что РПЦЗ расчленили закулисные кураторы проекта воссоединения с МП, а услужливые карельские СМИ, ничто же сумняшеся, утверждают обратное: «Закулисные кураторы «РПЦЗ(В)» делают все... чтобы создать «альтернативу». Фактически правда их мало интересует, их разволновала кипучая деятельность о. Георгия: он разъезжает, служит требы, призывает к постройке храма и, притом, не наживается?!. Это же недопустимая конкуренция!

Да... не отрешилась еще Россия от советских замашек.      

Но не всякий податлив официальной версии о Зарубежной Церкви и о поведении самого о. Георгия. Читатели этих СМИ отвечают:

- Прочитала статью полностью на сайте Карельской епархии. Как вам не стыдно! А еще священники – одно вранье! Да ни один из вас не сможет как батюшка (о.Георгий) столько лет жить на то, что Бог подаст – милостыню. При этом строить храмы, иконостасы, писать иконы – и не брать за это ни копейки. Он еще и нас, детдомовцев вытаскивает, в люди выводит... На нас еще в Перми наезжали – пытались обвинить в сожительстве… А здесь – в алчности. Я думаю, что батюшку обвиняют в том, в чем сами грешны. Екатерина Гошкиева (Вертячих) - одна из воспитанниц Батюшки (nika-media.ru, 30.05.09)

- Видела отца Георгия несколько раз, наслышана много. Поразил нестяжательностью, трезвым взглядом на мир, основанным на Священном Писании и Священном Предании. Хочу задать вопрос сведущим в Православии людям: 1. Отец Георгий — это не единственный священник, объявившийся за последние месяцы в Петрозаводской и Карельской епархии. Так, например, в Петрозаводске ходит некто "отец Николай из Киева" в рясе и обирает верующих и неверующих. Т. е. жулик, отвращающий своим поведением людей от Православной церкви. Он приходил в епархиальное управление, и там знают, что он не тот, за кого себя выдает. Почему о нем никто не пишет и не говорит, хотя вреда от него в тысячу раз больше, чем от о. Георгия (если от последнего есть вообще какой-то вред)? 2. Почему о. Георгий, подавшийся в РПЦЗ(В), — это раскольник, и с ним общаться грех, а вот хороводиться с католиками, которые непосредственно вырезали наших братьев во Христе до недавнего времени (см. http://uteshenie.karelia.ru/article/61), - это хороший пример, достойный популяризации в СМИ? Валенина Калачева (nika-media.ru, 31.05.09)

- Печально за Петрозаводскую и Карельскую епархию (и за Пермскую тоже). Объективно вина о. Георгия в том, что он служит Богу и людям искренней верой. И все свои действия "пропускает" через Евангелие. А то, что церковное руководство ставит во главу угла не Бога и не человека, а законность, уставность и прочие мирские "наросты" не может быть виной верующего человека... Такие батюшки отторгаются временной земной церковью, т.к. на фоне их жизнедеятельности четко проявляется гниль и лицемерие церковного руководства. Не секрет, что рядовой священник самый бесправный член церкви... Все кто проявлял инициативу – «свое» получал непременно. Потому и церкви полупустые в двунадесятые праздники... Отца Георгия знаю чуть больше года. Глупо делать из него святого, но искренности, любви, деятельности его надо учиться всем нам. На сайте же нашей епархии – откровенная ложь. В Евангелии от Иоанна (гл.13, ст.35) сказано: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Сергей Марков. (Аргументы и факты, 27 мая 2009 г.)

В общем, в Карелии проблема ни в о. Георгии и ни в РПЦЗ(В), а собственно в самой Патриархии.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author