pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Архиепископ Антоний Женевский – Епархиальный съезд 1972 г.

Послание 10-го Епархиального съезда Западно-Европейской Епархии – 1972 г.

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф.XVI,18).

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Мы - архипастыри, пастыри и делегаты-миряне, собравшие­ся на десятый Епархиальный Съезд в Леснинской обители, под покровом чудотворной Иконы Матери Божией, обращаемся к вам, верным чадам на­шей Русской Зарубежной Церкви, с этим посланием, чтобы свидетельст­вовать вам наше ЕДИНОМЫСЛИЕ и радость нашего БРАТСКАГО ОБЩЕНИЯ на Съезде и поделиться с вами нашими мыслями и чувствами.

Мы, прежде всего, благодарим Бога за то, что принадле­жим к Русской Зарубежной Церкви, так как знаем, что через нее явля­емся верными чадами Единой, Святой, Соборной и Апостольской ЦЕРКВИ»

„Как птица собирает птенцов своих под крылья"/Мф.23,37/, так наша Церковь собирает в недра свои не только тех православных, которые с детства являются таковыми, но и тех, которые приобщаются ныне Истинной Церкви.

Мы - русские, голландцы, сербы, французы, греки, испан­цы, португальцы и швейцарцы принадлежим Русской Зарубежной Церкви не случайно!

Мы знаем, почему эта Церковь является НАШЕЙ Церковью: прежде всего потому, что она твердо исповедует Православную веру, переданную нам апостолами, отцами Церкви и муче­никами, затем потому, что она отвергает всякий компромисс со злом, в частности с современным модернизмом, новаторством и всеми антицерковными течениями, характеризующими нашу эпоху.

Русская Зарубежная Церковь старается идти по стопам Св. Отцов, не уклоняясь ни на право, ни на лево!

Мы все видим до чего довели в наши дни Римо-Католичество, модернизм и реформаторство, мы знаем, что многие католики бегут с его корабля, чувствуя, что захлестывают его волны рационализма и безверия.

Эти же волны дерзко ударяют и в православные патриаршие престолы, желая сокрушить их, в чем отчасти и преуспевают.

Паства Православной Церкви тоже в опасности!

Страшно становится, когда из уст тех, которые, казалось бы, поставлены на страже Православия, мы слышим высказывания и пожелания, ничего общего с Православием не имеющие и толкающие в про­пасть соблазна малых сих.

„Смотрите", возлюбленные братья и сестры, говорит апо­стол, „чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"/Кол.2,8/!

Строгое хранение преданий святых Отцов, епископатом, пастырями и верующими нашей Церкви, укрепляет нашу верность ей и радость принадлежности к ней.

Полное отвержение модернизма и реформ, как измышлений князя мира сего, влечет в наши ряды истинных христиан всех наций, т. к. в нашей Церкви они находят тихую пристань веры Православной и в ней спасаются от бури, колеблющей современный мир.

Наша Церковь преграждает дорогу разрушителям христиан­ства, будь-то воинствующие безбожники или франк-масоны - реформато­ры. Да сохранит нас Господь и в будущем, возлюбленные братья и сес­тры, от современных лже-учителей и лже-пророков, явных и тайных врагов Церкви Христовой! „Лучше было бы им, если бы мельничный жер­нов повесили им на шею, и бросили их в море, нежели чтобы они соблазнили одного из малых сих"/Лк.17,2/, сказал наш Спаситель.

Под их издевательства и насмешки, наша Церковь непоко­лебимо стоит на твердом основании святоотеческих преданий и заветов, постановлений Вселенских Соборов и правил, освященных веками. Нас современные новаторы называют фанатиками и староверами. Мы при­нимаем охотно эти обвинения, как похвалу себе, предоставляя слово святителю Феофану Затворнику, который говорит: „человеческие учения все стремятся к новому, растут, развиваются, - и естественно; ибо они не имеют Истины, а только ищут ее. И пусть ищут, если только -найдут что прочное. Для нас /т.е. Церкви Христовой/ и Истина и пу­ти к Истине определены однажды навсегда. Мы обладаем Истиною и весь труд у нас обращается на усвоение, а не на открытие её. Там /т.е. в учениях человеческих/ стало законом: вперед, вперед! - А относи­тельно нашего учения /учения Церкви/ свыше изречено: стойте... неподвижны пребывайте! - если что и остается нам, то только УТВЕРЖДАТЬСЯ в Истине и УТВЕРЖДАТЬ других."

Как пишет К. Муратидес, профессор канонического права Богословского факультета в Афинах: „Святость Церкви и непостижимо­сть её для человеческого разума, предоставленного собственным силам, открывается неизреченным образом Самим Богочеловеком, Который говорил не от Себя, а передал человечеству только то, что слышал от Отца: „что Я слышал от Него /Отца/, то и говорю миру..."

«Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец..». «Слова, которые говорю вам, говорю не от Себя» /Иоан.8,26/.

Дух Святой, Дух Истины, так же „не от Себя говорить бу­дет, но будет говорить то, что услышит.... от Моего возьмет и возве­стит вам" /Иоанн.16,14/."

„Апостолы глубоко понимали эту истину. Устами евангели­ста Иоанна, они возвещают: „что мы слышали, что видели своими оча­ми, что рассматривали и осязали руки наши, о Слове жизни... возве­щаем вам" /1 Иоан.1,1/. И Павел к солунянам: - „приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как сло­во Божие /каково оно есть поистине/" /! Фес. 2,13/.

„Это сознание, что Церковь есть Святое - Святых всего мира, что в ней, исключительно действом Святой Троицы, совершает­ся приобщение к Истине и спасение верующих, что она, т.е. Церковь, - есть священное место, непостижимое одним человеческим разумом, яв­ляется отличительной чертой Православия. Многовековое православное Предание утверждает, что человек решительно ничего не может творить сам, ничего не может творить в Церкви, которая является местом дей­ствия одного лишь Откровения Божия, потому что, как говорит Златоуст, „если нечто явлено Откровением то, все что при этом может при­внести человеческая мысль будет излишним" /Из ответа архиепископу Фиатирскому и Великобританскому Афинагору/.

«Святой Дух наставляет Церковь на всякую Истину»/Иоан. 16,13/.

Но новаторы и реформаторы, не боясь хулы на Духа Свято­го /Мф.12,31/, критикуют порядки, установления и правила Церкви, же­лая многое переменить по своему усмотрению. Говорят и судят они о антицерковных реформах так легкомысленно и не осторожно, как будто бы жизнь Церкви слагалась не под благодатным воздействием Святого Духа, как будто Церковь не есть Тело Христово, а только всего лишь человеческое общество, со всеми его несовершенствами.

«... И там, где возвышаются духовные исполины - святые Отцы Церкви, которые приобщались в смирении и сокрушении таинствен­ному Телу Богооткровенной Истины, они /лже-учители всех времен/ с изумительной развязностью ставят самих себя на их место. И пользу­ясь дымящимся и колеблющимся светильником человеческого разума, берутся вести православных ко спасению».

„Для этого они отменяют священное Предание Православия, оскорбляют плоды Святого Духа, каковыми являются святые церковные каноны, называя их проявлением ненависти и глупости... Об этих лю­дях говорит святой Иоанн Златоуст, „что они силились измерять Божия дела своими человеческими мыслями... У непросвещенных мудрость Божия считается безумием, а их собственное - действительное - безу­мие, является в их глазах мудростью"! /К. Муратидес, там же/.

Вот почему, модернизм и реформы, пустившие свои корпи в жизни Церкви, не знают границ и ведут к полному разрушению всего.

Требуют например модернисты:
    1/ сокращения богослужений /обыкновенно это люди редко бывающие в церкви, далекие от молитвы и благодатного воздействия на душу человеческую церковных богослужений/;

2/ сокращения и облегчения постов /это люди обычно не постящиеся и не испытавшие на личном опыте радость поста и его значения в деле молитвы/;

3/ женатого епископата и права священнослужителям вступать в брак после рукоположения /как это было еще предложено в 1920 году Константинопольским Патриаршим Окружным Посланием, в целях приближения к инославным, и приостанов­лено в то время протестом митрополита Анастасия /тогда архиеписко­па/ находившегося в то время в Константинополе и говорившем от име­ни Русской Церкви/»

4/ установления постоян­ной даты святой Пасхи, что бы праздновать ее каждый год одновремен­но с неправославными /в нарушение правил Вселенских Соборов и более чем полуторатысячной практики Церкви/;

5/ обшей Чаши с неправославными /что по требованию безбожного советского правительства уже осуществляется Московской патриархией и некоторыми иными Церк­вами/ ;

б/ упразднения слова „ере­тик" /эти люди думают, что во всех религиях есть доля Истины, в то время как мы веруем и исповедуем, что Церковь одна, что эта Единая Церковь - есть Церковь Православная, которая содержит полноту Исти­ны/;

7/ признания второстепен­ного значения догматов /чего могут требовать только безумцы или со­знательные разрушители Православия, т.к. догматы являются основани­ем нашей веры/; и так далее и так далее.

Для осуществления всех этих реформ требуется, оказыва­ется, Вселенский Собор, который якобы наведет канонический порядок в Церкви. Не безумие ли это?

Известный сербский богослов архимандрит Иустин /Попо­вич/, бывший профессор Богословского факультета Белградского Универ­ситета, авторитетно и решительно протестует против созыва этого собора.

До сих пор Вселенские Соборы созывались ради укрепления и выявления православной веры в борьбе с ересями, тогда как этот собор, вернее псевдо-собор, будет способствовать разрушению право­славной веры, с помощью модернизма и реформ. Будет молчать он о са­мой страшной ереси нашего времени, стремящейся уже поглотить Церковь Христову, - воинствующем безбожии.

Что может быть большей ложью, большей ересью, как ут­верждение, что Бога нет! Если это так, то от христианства не оста­ется ничего: нет Бога - нет греха, нет Спасителя, нет Божией Мате­ри, нет Церкви, не остается ничего!

Страшным молчанием, в угоду Безбожникам и в силу их участия на псевдо-соборе, через своих покорных представителей в ря­сах, обойдут этот вопрос собравшиеся на „собор", как обошли на Ро­досском совещании. Умолчат они, конечно, и о современных мучениках за веру, т.к. этого пожелают безбожные коммунистические правитель­ства.

Подобный псевдо-собор способен лишь зажечь в Церкви Христовой пламя новых соблазнов и разделений, опалить сердца верую­щих скорбями и страданиями, вызванными новой церковной разрухой.

Ведь в каждой поместной Церкви православной, кроме её покорно молчащих официальных представителей, есть еще верующий на­род - истинные христиане - готовые и на подвиг и на страдания, за веру Христову, которые НЕ ПРИЗНАЮТ реформ и нововведений лже-собора, ОСУДЯТ его деяния и ВОЗСТАНУТ против его участников-новаторов.

Да, и среди этих последних вряд ли будет единомыслие на „соборе" и после него, так как уже теперь существуют причины разделяющие их!

И так, возлюбленные братья и сестры, призываем вас не способствовать НЕСВОЕВРЕМЕННОМУ и НЕПОЛЕЗНОМУ начинанию - созыву „собора" - и объяснять непонимающим всю его ПАГУБНОСТЬ.

Мы должны еще свидетельствовать вам, возлюбленные бра­тья и сестры, ВНУТРЕННЮЮ СВОБОДУ Русской Зарубежной Церкви, которая является неотъемлемым признаком Истинной Церкви.

Наша Церковь совершенно свободна от какого-бы то ни было политического гнета или государственного давления, от каких бы то ни было антицерковных учений и общественных движений. Увы мы не мо­жем этого сказать о Церквах за железным занавесом и даже в так называемом свободном мире.

Наша Церковь представлена во всех почти странах этого мира, т.к. в каждой из них имеются наши епархии или приходы. И если бы, от чего мы не можем быть гарантированы, в какой-нибудь стране, и оказали бы давление на одну из наших епархий, принуждая её представителей властью государственною на действия или высказывания не согласные с учением Церкви, в других странах наши епархии, остаются свободными, для свидетельства Истины.

В этом отношении наша Церковь не уязвима для врагов.

В наше страшное время, когда диавол с помощью волков в овечьих шкурах, ангелов тьмы, облеченных призрачным светом, как это явствует из великопостного письма А.Солженицына ныне посланного патриарху Пимену, ведет открытую борьбу против Церкви Христовой Гос­поду нужна наша СВОБОДНАЯ ЦЕРКОВЬ!

Находясь в этой Церкви, мы твердо стоим на несокрушимой скале Веры Православной, в общении со всеми истинными христианами поместных православных Церквей, мы чувствуем свою силу, говоря вме­сте с отцами вселенских Соборов: такова вера апостолов, такова вера отцов, такова вера православная, утверждающая вселенную!

14/ 27-го апреля 1972 года. Леснинская Обитель.
    +Архиепископ Антоний, +Епископ Иаков, 34 священнослужителя, Игуменья Феодора, мон. Магдалина, 22 представителя от мирян.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author