?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

У истоков РИПЦ – Часть II

(см. Часть I  "Письма " 3 июля 2009 г.)
Письмо о. Олега Миронова Еп. Владимиру (Целищеву) – дек. 2001 г.

Препровождаю до Вашего сведения ряд интересных документов от вл. Лазаря. Начиная со второго, они читаются за проповедями в «лазаревских» храмах г. Воронежа. По их содержанию, касающегося моего недостойнства, могу сообщить следующее. В 1998 г. я не мог быть «вызван архиеп. Лавром из патриархийного Св.-Тихоновского института в Джорданвиль», так как выбыл из стен этого учреждения в 1995 г. В 1996 г. я перешел в РПЦЗ, а с 1997 г. по сей день работаю штатным преподавателем религиоведения и ср/в философии в Воронежском университете. Равным образом я не мог участвовать в совещании и сослужить с вл. Лазарем в феврале-марте 2001 г., «отойдя от его Церкви» в декабре 2000 г., тем более что весь прошедший Великий пост мне приходилось говорить проповеди в его присутствии. Обычным образом Преосвященнейший забыл о своем разрешении мне служить в Воронеже, документы о чем есть у Вл. Варнавы. Я прошу ваше Преосвященство обратить внимание на даты и номера прилагаемых бумаг, что может снять вопрос о дате действительного решения вл. Лазаря поминать Митрополита.
Ваше Преосвященство! Простите за этот крик души, но вл. Лазарь водит вас за нос, как мальчишек. Он никогда не будет тем, чем вы хотите его видеть. Воронеж важен для него как новый Суздаль – только церковная недвижимость здесь оценивается более чем в 200 тысяч дол. (по русским меркам!). Я уже не говорю про 200-250 прихожан, из которых мне удалось сохранить не более 30-35 чел. Ваш совет приходу храма Взыскания погибших поминать вл. Лазаря просто развязал ему руки.
Скажу Вам прямо – я делал что мог, но не в моих слабых силах защищать Церковь от архиереев. Если Синод РПЦЗ(В) не примет никаких мер, то в Воронеже у него останется только горстка моих последних прихожан.
«Иже рекомый» вл. Лазарем «волк в овечей шкуре» прот. Олег Миронов.

Письмо прот. Олега Миронова в редакцию МоР – дек. 2001 г.
Глубокоуважаемая редакция узла "Мысли о России"!
Вчера в отделе новостей вы поместили информацию из канцелярии Одесско-Тамбовской епархии о переписке Митрополита Виталия и Архиепископа Лазаря. В ответ на предложение Митрополита недвусмысленно заявить о своей церковной позиции вл. Лазарь удивляется позиции некоторых своих клириков, перешедших под омофор более принципиальных архиереев, сравнивая их с Кореем, Дафаном и Авироном. Серьёзность этого обвинения позволяет нам надеяться на то, что вы поместите у себя наш ответ Преосвященнейшему Лазарю также для всеобщего сведения.
Своё письмо Архиеп. Лазарь начинает не вполне точным утверждением о своей постоянной поддержке позиции Вл. Митрополита и о том, что он всегда заявлял об этом обращающимся к нему клирикам и мирянам. Примерно за неделю до отправки этого письма Митрополиту в телефонном разговоре с членом церковного совета воронежского храма "Взыскания погибших" вл. Лазарь утверждал следующее:
1. 0н не признаёт новых хиротоний в Мансонвилле, поскольку
2. Хиротонии влл. Сергия, Владимира и Варфоломея произведены с участием "лишённого сана" вл. Варнавы;
З. В церковной жизни нового Синода "много тумана" и поэтому
4. 3а богослужениями надлежит возносить имя одного Архиепископа Лазаря.
Этот разговор получил широкую огласку в Воронеже благодаря имеющейся магнитофонной записи. Вероятно, в то время вл. Лазарь ещё не знал о реакции на своё обращение в Мансонвилль относительно российских дел. Известная доля неточности содержится и в утверждении вл. Лазаря о том, что отошедшие от него клирики не обращались к нему за разъяснениями и указаниями. Имеются копии запросов и ответов вл. Лазаря на обращения оо. Вадима Пахомова, Александра Павпертова и др., в которых Преосвященнейший Лазарь недвусмысленно заявляет о своём единстве с Синодом митр. Лавра.
Несколько слов хотелось бы сказать о постоянной заботе вл. Лазаря о хранении чистоты Православия. В своих публичных заявлениях Владыка позволяет себе следующие утверждения:
- "Нельзя говорить о том, что Синод РПЦЗ(Л) подпал под собственную анафему 1983г., т.к. её вообще не существует. Это вл. Григорий (Граббе) подтасовал протоколы, а мне вл. Лавр показывал подлинники, в которых анафемы экуменизму нет. Позже, во избежание скандала, этот анафематизм благословили читать по епархиям как бы келейно" (Всероссийское совещание, Воронеж, сентябрь 2001);
- "3ачем вообще вы (катакомбники) сидели в этих катакомбах? Иерархии не сохранили, Таинств не сохранили...Другое дело в Патриархии, где сохранилось и то и другое... Нельзя приравнивать Патриархию к древним ересям. Это благодатная Церковь" (Приходское собрание Иверского прихода г. Воронежа, весна 1997);
- "Григорьевцы (последователи архиеп. Григория (Яцковского) в 1926г.) никакие не раскольники. Просто тогда ещё не пришло их время, их не поняли" (Пастырское совещание, февраль 2001).

К сожалению, эти цитаты могут составить пространный сборник.
Признаться, мы не особенно надеемся на то, что наш слабый голос будет услышан среди всеобщей радости по поводу нахождения прежде потерявшихся среди российских просторов Архипастырей, однако считаем своим долгом донести нашу точку зрения до уважаемой Редакции. С уважением, прот. Олег Миронов, диакон Антоний Гунин.

Увещание Архиепископа Лазаря – фев. 2002 г.
Иерею Валерию Рожнову, Иерею Вячеславу Лебедеву, Иерею Вадиму Пахомову, Иеромонаху Амвросию (Посохову), Иерею Александру Павпертову.
Ваши Преподобия! На основании 31 Ап. Пр. «Аще который пресвитер, презрев собственного епископа отдельно собрания творити будет, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен яко любоначальный. Ибо есть похититель власти. Также извержены да будут и прочие из клира к нему приложившиеся». На основании 18 пр. 4 Вс. Соб.: «Аще некие из клира окажутся строющими ковы Епископам, да будут низвержены». На основании 10 пр. Карф. Соб.: Аще который пресвитер, противу епископа своего возгордясь, сотворит раскол, да будет анафема». На основании 13 пр. Двукр. Соб.: «Аще который пресвитер зазрев своего епископа, прежде соборного изследования и разсмотрения и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити его имя на литургиях; таковой да подвергнется извержению», я должен вас запретить в священнослужении, но учитывая всю сложность переживаемых нашей Церковью потрясений и ради церковного мира, я, в очередной раз, призываю вас прекратить антиканоническую деятельность и заняться своими непосредственными пастырскими обязанностями.
Управляющий Епархией +Архиепископ Лазарь Одесский и Тамбовский.

Заявление РПЦЗ(В) касательно полномочий Архиеп. Варнавы – янв. 2003 г.
В связи с запросами многих верующих из России касательно их непосредственной канонической зависимости на территории России, напоминаем, что Архиерейским Собором от 23 октября/ 5 ноября 2001 года, преосвященный Варнава был возведен в сан Архиепископа с присуждением ему титула Каннскаго и Европейскаго. Следовательно, в компетенцию Архиепископа Варнавы, в качестве епархиального архиерея входят священнослужители и приходы Русской Православной Церкви Заграницей, находящиеся на территории Европы.
Посему, во всех европейских приходах нашей Церкви, на положенных местах Богослужения, после имени Высокопреосвященнейшаго Митрополита Виталия, Первоиерарха Русския Зарубежныя Церквке, необходимо возносить имя Преосвященнейшаго Варнавы, Архиепископа Каннскаго и Европейскаго.
Что касается дальневосточных приходов, поминающих Высокоперосвященнейшаго Митрополита Виталия, они могут для различных нужд, относящихся к архиерейскому попечению, обращаться также к Архиепископу Варнаве.
30 декабря 2002/ 12 января 2003 г. + Митрополит Виталий, + Архиепископ Варнава, + Епископ Сергий.

Переписка Еп. Вениамина с Митрополитом Виталием – апр. 2002 г.
1. Прошение Еп. Вениамина. Высокопреосвященнейшему Виталию, Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, Архиепископу Монреальскому и Канадскому. Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко Виталий!
На основании Вашего письма к арх. Лазарю, в котором Вы благословляете нам совершить хиротнии новых епископов и создать свой Архиерейский Синод (который был бы в согласии с Вашим Архиерейским Синодом), Владыка Лазарь выбрал три кандидатуры для хиротоний, которые предполагает совершить на Светлой седмице. После этого планируется создание Архиерейского Синода в России.
С момента нашего с Вами последнего телефонного разговора, в котором Вы упомянули, что это только лишь Ваше личное мнение (по поводу хиротоний в России), меня посетило некоторое смущение, которое мне хотелось бы, с Вашей (а также Божией) помощью разрешить.
Надлежит ли нам в назначенный уже срок совершить епископские хиротонии (на основании Вашего письма о полном церковном самоуправлении в России) или же воздержаться от этого до полного соборного решения (на основании 34-го правила Святых Апостолов)?
Владыко, убедительно прошу Вас дать мне канонически обоснованный ответ по этому, очень важному, вопросу.
С Братской любовью во Христе +Епископ Вениамин (подпись) Черноморский и Кубанский
11/24 апреля 2002 г.Свщмч. Антипы, еп. Пергамского
P.S. Передайте, пожалуйста ответ в письменной форме по факсу.

2. Ответ Митрополита Виталия.
Ваше Преосвященство! Получил ваш факс и в данный момент ответить на него Вам не могу. Вопрос чересчур важный и нуждается в соборном решении. +Митрополит Виталий - 11/24 апреля 2002 года

Запрещение Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина лавровским Синодом – май 2002 г.
14-16 мая 2002 г. состоялось заседание Синода РПЦЗ (М. Лавра). В заселании приняли участие Архиеп. Марк, Епп. Гавриил, Кирилл и Михаил. Сообщается о принятом ими решении: «Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина за поддержку Митроп. Виталия... считать выбывшими из состава Епископата РПЦЗ, и запрещенными в Священнослужении, впредь до раскаяния».

(см. Часть III " Письма" 8 июля 2009 г.)

Comments