pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

У истоков РИПЦ – Часть IV

(см. Часть III - "Письма"  8 июля 2009 г.)
Из Архиерейского Совещания Cеверо-Американских Преосвященных под омофором Митрополита Виталия
7/20 апреля 2002 года 
Имели суждение: О прошении Преосвященнейшего Лазаря, Архиепископа Одесского и Тамбовского касательно создания автономной церковной администрации в России.
Постановили: Несмотря на то, что Высокопреосвященнейший Митрополит Виталий дал свое личное согласие, решение о создании церковной администрации в России находится в ведении всего Архиерейского Собора. До и вне соборного решения, вопреки Правилу 34-му Святых Апостолов, т.е. в силу своей неканоничности, никакой отдельной церковной администрации в России образовано быть не может. Следовательно, и архиерейские хиротонии в России могут совершаться только по решению Архиерейского Собора РПЦЗ.
Имели суждение: О ходатайстве Преосвященнейшего Варнавы, Архиепископа Каннского и Европейского об отмене намеченного в мае Собора Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Митрополита Виталия.
Постановили: В связи с ходатайством Архиепископа Варнавы, возникшими нестроениями и трудностями просить Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия перенести дату начала Собора на более поздний срок.
Митрополит Виталий утвердил дату начала предстоящего Архиерейского Собора – на 21 августа/3 сентября 2002 года.
+Митрополит Виталий (подпись), +Епископ Сергий (подпись), +Епископ Владимир (подпись).

Из Заявления Архиеп. Лазаря по поводу Резолюции Совещания Северо-Американских Преосвященных от 7/20 апреля 2002 года.
    Совещание Северо-Американских Преосвященных в составе двух викарных Епископов (Преосвященных Сергия и Владимира) и четырех иереев (из которых один Виктор Мелихов недавно принят из Бостонского раскола) на своем заседании 7/20 апреля 2002 г. отменило решение Митрополита Виталия, выраженное им в письме Архиепископу Лазарю от 11 марта 2002 г. о создании в России автономной церковной организации, имеющей право совершать и архиерейские хиротонии. Принято постановление, что такое решение может принять только некий Собор.
    В связи с этим возникает вопрос, что понимают участники этого Совещания под Собором? Ранее 19 апреля на разных узлах Интернета (Церковный листок, Мысли о России) появилось письмо Еп. Владимира, где он дерзнул назвать собственноручное распоряжение Митр. Виталия Архиеп. Лазарю от 11 марта «фальшивкой и провокацией» и заявил, что подобное указание не входит в компетенцию Митрополита. Получается, что Первоиерарх не имеет права обращаться к старейшему Правящему Российскому Архиерею, не спросив разрешения у молодого новоиспеченного викария. Никаких извинений или объяснений по поводу этого публичного оскорбления двух старейших иерархов от Еп. Владимира до сих пор не последовало.
    Одновременно с этим в Интернете появилось грубое по форме и злобное по содержанию Заявление Архиеп. Варнавы. В нем автор назвал Епархиальное Собрание Российского духовенства в Воронеже под Председательством Архиеп. Лазаря «обманом и позором, нравственным беззаконием и двуличием» и предрек, что «Лазаревский раскол попытается окончательно стереть с лица земли законную Русскую Церковь». В качестве приложения к своему Заявлению Архиеп. Варнавой помещены были еще два его письма к Еп. Владимиру от 17 марта и к Митр. Виталию от 14 апреля (т.е. написанные им еще до Воронежского Собрания), исполненные той же вражды к Российским Преосвященным, что и его первое Заявление. В этих двух последних письмах Архиеп. Варнава требует немедленного увольнения на покой Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина, претендует на права полномочного заместителя Первоиерарха, единолично распоряжающегося на всей территории России.
    Стоит остановиться и на властных претензиях Архиеп. Варнавы и Еп. Владимира. Все их полномочия вытекают из прав Первоиерарха Митр. Виталия, который в силу чрезвычайной церковной ситуации прошлого года единолично снял с Еп. Варнавы запрещение, назначил его Правящим Архиереем на Западную Европу , и вместе с ним рукоположил трех новых викариев Канадской Епархии. Все эти действия, срочно совершенные в исключительной церковной ситуации нуждались в подтверждении и признании со стороны других Архиереев РПЦЗ, верных прежнему курсу Зарубежной Церкви и ее Первоиерарху. Таковыми оказались только двое российских Преосвященных, Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин, утвержденные еще прежними Соборами РПЦЗ в качестве Правящих Архиереев. Новые канадские викарии сами нуждаются в признании старших Российских Архиереев, и никак не могут ставить себя в положение судей над ними.... 25.05.2002 г.

Увещание Архиепископа Лазаря Епископу Вениамину – апр. 2002 г.
Возлюбленный о Господе Владыка Вениамин. 
    Ваш отказ прибыть в Одессу на Светлой Седмице для совершения Епископских хиротоний необоснован. В своем ответе на Ваш запрос Владыка Митрополит Виталий написал, что вопрос этот требует соборного рассмотрения. Давайте разберемся, кто составляет этот собор.
    После окончательного подтверждения Архиерейским собором РПЦЗ в октябре 2001 года допустимости участия в экуменизме, не участвующими в этой всеереси оказались три законных, ни кем не запрещенных Архиерея - Митрополит Виталий, мое недостоинство, Архиепископ Лазарь, и Ваше Преосвященство, Епископ Вениамин, также запрещенный в священнослужении викарный Епископ Варнава (его запрещение было подписано тогда еще законным Синодом РПЦЗ во главе с Митрополитом Виталием). Таким образом собор невпавших в ересь экуменизма Архиереев состоит из Митрополита Виталия, Архиепископа Лазаря, Епископа Вениамина.
    Видя нестроения, осознавая отпадение в ересь всех заграничных епископов, находясь в плену, подвергаясь гонениям, не имея возможности связаться с российскими преосвященными, не обладая достоверной информацией, Владыка Митрополит вынужден был единолично снять запрещение с Епископа Варнавы, совершить хиротонию Eп. Сергия, и благословить хиротонии Еп. Владимира и Еп. Варфоломея. Наш Первоиерарх мог это совершить, с тем чтобы в будущем эти мероприятия были утверждены соборно. И первый ничего да не творит без рассуждения всех.. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святой Дух (34 пр. Св. Ап. ). Благодаря письму которое было написано Митрополитом Виталием в мой адрес (от 26/11 марта 2002г.), нам стала известна его воля в отношении совершения нами Епископских хиротоний, более того он благословил нас на создание Синода. Вы лично слышали его принципиальное, личное согласие по телефону. Вам также известна моя позиция и твердое намерение совершить вместе с Вами ряд Архиерейских хиротоний на Светлой седмице. В факсе полученном Вами от Митрополита Виталия (от 11/24 апреля 2002 года ) было написано : « этот вопрос нуждается в соборном решении ». ( В соборном решении нас троих, как законных, соборно признанных Архиереев, не впавших в ересь экуменизма: Митрополита Виталия и нас с Вами ).
    Преосвященные : Варнава, Сергий, Владимир, Варфоломей еще соборно не признаны и не могут называться собором.
    Возлюбленный о Господе Владыка Вениамин! Я прошу и умоляю Вас прислушаться к голосу нашего соборного разума. Смириться перед Божьим Промыслом и не лишать надежды нашу российскую паству. Иначе именно на Вас ляжет вина за очередной раскол в нашей многострадальной Церкви, а грех раскола не смывается даже мученической кровию.
Ваш собрат во Христе +Архиепископ Лазарь 13/26 апреля 2002 года.

Письмо прот. В. Жукова П.Н. Будзиловичу - июль 2002 г.
Дорогой Петр Николаевич!...
    У меня с нашими российскими батюшками постоянные контакты. Некоторых нужно поддержать, другим выдать удостоверения, третьих принять под омофор Вл. Варнавы (на днях прошения из Москвы, из Галиции и т.д.). Успокоить опасения тех, которые под страхом, что Вл. Лазарю дадут какие-то полномочия над ними и т.д. Вообще, Вл. Лазарь - это пугало для хороших двух десятков наших священнослужителей. К сожалению, самонадеянно, без жизненного опыта и душевной чуткости действовал Вл. Владимир в угоду Вл. Лазарю и Вениамину, с последних дней декабря 2001 г. , несмотря на переписку с ним Вл. Варнавы и на мои предупреждения. Эта неосмотрительная политика привела к уходу двух священнослужителей к грекам. И поставила под угрозу ухода туда же трех других священников....
    К российским делам нужно относиться очень бережно. Народ еще не вышел полностью из своей сталинской атомизации личности, не приучен к общественному делу, с соответствующим понятием служения и ответственности. Особенно неподходящим оказался для них уровень епископской ответственности. Поэтому столько неудач от таких архиереев (которых вообще обозначал Вл. Серафим как "парни с панагией"). Поэтому и мы, вокруг Вл. Варнавы, с самых первых времен, в ноября-декабре прошлого года, когда к нам просились многие священнослужители, и до появления на горизонте затаившихся Влл. Лазаря и Вениамина, мы "разбили" церковную организацию в России на десяток благочиний. Мы чувствовали, что, в отсутствии архиереев, нельзя браться сразу за хиротонии, нужно начинать прочно устанавливать приходскую жизнь, выделить Благочинных и, из здоровых побегов, присматривать за потенциальными архиереями. Многие русские люди, как дети : вынь на подай нам своего архиерея. Этот момент нужно вытерпеть и идти постепенно по направлению здорового развития. 
    Мы понимаем их, в том смысле, что главные силы нашей Церкви теперь в России, а руководство "американское", поэтому организаторы 2го Воронежского Совещания (все организовал Виталий Шумило, из приближенных Вл. Лазаря) поставили себе целью вырваться из под иностранной опеки, добившись для этого благословения от Первоиерарха. Некоторые священники отрезвились после этого Совещания (приглашались все широко, как для вступления в новую эру). Но "рукотворно" новую Церковь они не создали. Вл. Вениамин, получив уточнение от Вл. Митрополита, касательно его благословения, стал сдержанным в отношении разработанной программы в Воронеже: Устройство параллельного Синода и хиротонии епископов (о. Дионисия Алферова, о. Владимира (Иринея) Клипенстейна и еще, кажется иг. Мефодия). После этой неудачи, Вл. Лазарь и его окружение стали искать примирения с Вл. Варнавой, для осуществления в дальнейшем намеченных целей. Но тут же выпустили ошеломляющее Одесское Заявление! Однако продолжали ходы сближения с Вл. Варнавой, предлагая хиротонии посредникам (о. Антонию из Молдавии и о. Алексею из Киева). Была у меня переписка с Шумило (пересылаю для Вашего личного ознакомления). Простите я "заговорился". Все это наша общая скорбь и наш общий долг перед русским многострадальным народом. Сейчас такие побеги в России, исполненные действительно надежд на будущее, что совсем кажутся отсталыми от российской действительности такие люди, как Влл. Лазарь и Вениамин. В старые мехи нельзя вливать новое вино....
Храни Вас Господь. Пр. Вениамин.

Письмо Андрея Звездина Епископу Виктору – авг. 2005 г.
    Здравствуйте, Владыко! Простите, что сразу не ответил на Ваше письмо. Вы совершенно справедливо пишите что, снявши голову, по волосам не плачут. Но многие, и частности я, совершенно искренне думали, что мы находимся в правильном каноническом положении, т.к. слепо доверялись Алферовым. И даже когда тайное стало явным, очень много людей продолжают стоять во лжи и расколе и еще дико упорствуют в этом. И даже напрашиваются на разговор, с подачи Алферовых, чтоб только снова затянуть прозревших в свой бесовский омут.
    А что происходит с секретарем Виталием Шумило? Вообще непонятно, уж кто, кто, а он прекрасно знал и знает все, что происходило за кулисами Лазаревской церкви. А уж что касается еп. хиротоний, то был сам тому живой свидетель и участник событий. Вот такой правдолюбец, и искатель истины, который запутался в трех ложных соснах. Ему говоришь черное, а он в ответ да, мол, не совсем черное, оно светленькое местами и крапинки беленькие есть.
    Дорогой, Владыко, если бы Вы знали, что они творили и продолжают сейчас творить эти братья. Вот и не отпускает даже сейчас меня бес, коль я вспоминаю и пишу про них в этом письме.
    Хотелось немного написать Вам насчет письма, которое привез от митр. Виталия Ириней (Клипенштейн), где митр. пишет, что «Бог да благословит Вам совершить хиротонию новым епископам...».
    Как это писалось письмо, я Антон и Валера слышали непосредственно от самых прямых участников тех событий, когда они были в Москве. От самого Иринея и от Вики (в крещении Валентины) Рудзинской. Вика попала в Мансонвиль как раз в то время, когда там отсутствовала Людмила Роснянская. Какое-то время она помогала по хозяйству и вошла в доверие к Митрополиту, до такой степени что выполняла какие-то секретарские дела. Когда прилетел в Канаду Ириней, как раз там была эта Вика, Ириней рассказал про Россию, какая здесь обстановка и очень попросил, чтоб митрополит написал письмо для арх. Лазаря. Митрополит по этой просьбе написал, обычное хорошее письмо, приблизительно такого содержания, что мы должны стоять в истине и быть со Христом. И это письмо отдал Иринею, просил письмо вот и написал. 
    Но тут неожиданно в этот процесс вмешивается Вика Рудзинская, особа, как ее называл сам митр. Виталий. Так вот к этой особе по ее рассказам во сне является сама Богородица и Господь на плечи руки кладет. В общем, когда она нам с Валерой и Антоном это все рассказывала, мы за столом молча переглядывались друг на друга. Так вот эта особа, видя какое простое и безобидное письмо написал митр. Виталий, стала ему шептать на ухо, что-то в духе, мол надо в России налаживать церковную жизнь и помогите в этом и прочие глаголы. В общем она его настраивала на подобное письмо.
    Митр. Виталий несколько раз говорил, я не знаю, что им писать по этому поводу. В общем она в конце концов уговорила и митр. Виталий сел и начал писать. Как говорила сама Валентина (она же Вика) Рудзинская, «мозги у митрополита скрипели, но он сам писал письмо». Он достаточно долго его писал, и когда написал, оставил на столе и спустился вниз к столу. В тот же день в Мансонвиле появляется Людмила Роснянская, пока она была на первом этаже и разговаривала с митр. Виталием, Вика взяла со стола письмо себе. Ириней честно нам признался, что он и забыл про него., что оказывается еще пишется одно письмо, самое главное. И в этот же вечер когда Ириней уходил, Вика ему тихонько сунула в карман это письмо, шепнув, что письмо я вам положила в карман.
    Когда это письмо было зачитано на 2-ом Воронежском собрании, то у многих это вызвало удивление, но только не у Алферовых. Они уже знали о содержимом письма. И этот фокус с письмом есть на видео кассете, на 2-ом Воронежском собрании, которую Вам привезет Антон или Валера. Пусть будет и у Вас тоже эта кассета. Посмотрите на технологию и тактику Алферовых, как можно двум братьям повести за собой большинство священников и епископов (Лазаря и Вениамина). Это удивительный парадокс, но это действительно факт, который снят на видео.
    Несколько слов хотелось сказать про Иринея (Клипенштейна). Он с 1937 рождения немец с Поволжья сидел во время войны, за свою национальность в лагерях в Казахстане. Со временем многие его родственники переехали в Германию, и он тоже имеет германское гражданство. Сам про себя говорит, что хоть я и говорю по русски, но мыслю по немецки, и вообще из меня епископ не годится.
    Насколько я могу судить о нем, он тоже очень доверчивый и открытый человек, и во всех всегда видит только хорошее и главное надо всегда жить дружно и хранить единство. И конечно же такой человек очень подвержен воздействию алферовщины. Он и оказался в нужный момент на нужном месте. Ириней часто бывает в Москве, но накрученный Алферовыми ни разу не позвонил ни мне ни Валере, ни Антону.
    Но мне кажется, это не совсем правильно. Когда я ушел от Алферовых, мне часто говорили, мол ушел сиди и молчи. Но если бы так было, то я не встретился с о. Иоанном в Москве, тогда бы не появилась Ваша замечательная статья «О истинном родоначальнике раскола». Которая, во многом проливает свет на все происходящее в РИПЦ. Тогда не было очень многих событий, которые сейчас происходят. Хотя бы тот же визит к Вам. Значить нужно было это, чтоб в Москве была наконец нормальная Церковная жизнь.
    Возможно, со временем так все и было бы, но сколько тогда прошло зря времени. А оно сейчас бесценно и очень быстро бежит. 
    Просим Ваших молитв за нас. Андрей. Август 2005 г.

Добавление к свидетельству Андрея Звездина.
ЖЖ 19 ноября 2005 г. – П. Ционскому.
    Во вл. Иринее меня больше всего поразила его связь с Викой (Валентиной) Рудзинской, которая, вернувшись в марте 2004 г. из Канады в Россию, буквально села ему на шею и заставляла его беспрекословно выполнять все её пожелания и оплачивать из своего кармана все её разъезды и похождения.
    Его какая-то странная зависимость от этой дамы проявилась ещё в аэропорту Шереметьево, где мы с вл. Иринеем и ещё одним р.Б. встречали её, прилетевшую рейсом из Торонто. Присматриваясь к его поведению во время его многократных заездов к нам в Москву с Рудзинской (он разъезжал с ней больше полугода, пока она не бросила его), я пришел к выводу, что он отдает, таким образом, долг за записку митр. Виталия о хиротониях, которую Рудзинская исхитрилась для него заполучить в Мансонвилле накануне возвращения л. Роснянской. Видимо, действительно дело с этой запиской было нечисто, иначе, зачем ему, немцу, да ещё архиерею быть на побегушках у какой-то вздорной тетки 1968 г.р.... Это его пресмыкательство перед Рудзинской стало, наконец, настолько неприличным, что мы все стали его умолить выгнать её, но его упорство было поразительным. Она уже дошла до его поношений за глаза, и тогда я, не выдержав, вызвал его на откровенный разговор и сказал: Владыко, помните, как вы стали на колени перед митрополитом и просили его гнать Роснянскую? -Да. Вот и мне сейчас хочется встать перед вами на колени и просить: гоните Вы прочь эту жидовку!  - Успокойтесь, брат Антоний, я всё знаю, знаю, что она жидовка, и что гордыня у неё сатанинская, но мы должны проявить к ней любовь, смотреть на неё как на заблудшую. К тому же она моя помощница, помогает в работе с бумагами... Помощница! Помилуйте, владыко!! Да она вас даже за епископа не признает, так и говорит прямо: «Ириней? да он не епископ». И тут вл. Ириней произнес поразившую меня фразу, которая сразу многое расставила на свои места: - Да какой я епископ! - сказал он в сердцах. - Никакой-то я не епископ.
    Я понял это как искреннее признание незаконности своей одесской хиротонии. Словно в подтверждении моей догадки он с этого момента перестал носить в поездках панагию, а стал ездить с обычным протоиерейским крестом.
    А тут ещё восстала боровическая община Дионисия.... Стали открываться один за другим факты вопиющего алфёровского беззакония. Появилась записка митрополита о незаконности одесских хиротоний. Припертый нами к стенке Дионисий был вынужден наедине признать, что записка подлинная, но на публике продолжал говорить о «фальшивках». Но его жалкий лепет об «узурпациях» и «фальсификациях» уже никого из думающих людей не убеждал. Как раз в это же время съездил к митрополиту журналист Соколов, опубликовал свои заметки о беседе с Первоиерархом, и стало ясно, что никакой «изоляции» нет ....
    Казавшееся стройным здание РИПЦ стало разваливаться как карточный домик, хотя благодаря усилиям алфёровского «министерства пропаганды» продолжала казаться на Западе «истинной Церковью»....


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author