pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

О событиях в Хевроне – июнь/июль 1997 г. – Часть II

Свидетельство Игуменьи Юлинии и с. Марины – 13 июля 1997 г.

Разговор с Архиеп. Марком.
С. М.: Владыка, в 1991 г. Вы приезжали сюда с покойным Архиеп. Антонием Л.А., чтобы запретить общаться с Горненскими монахинями, а сейчас Вы хотите соединение с МП.
Вл. Марк: Вы Вл. Лазаря принимали?
С.М.: Да.
Вл. Марк: Но он же не крещен.
С.М.: Как так?
Вл. Марк: Мы же не признаем таинства МП.
С.М.: Но Вл. Лазарь приносил покаяние.
Ответа не последовало.
С.М.: Зимой нам строго конфиденциально прислали Ваше письмо Вл. Митрополиту о том, как Вы посещали без разрешения Синода и самого Митрополита Патриарха МП и также строгий ответ Вл. Митрополита на Ваше письмо. Потом через некоторое время эта «конфиденциальная» переписка была помещена в Русской Мысли /Вл. Марк смеется/. Как это понять?
Вл. Марк: Это личное мнение Митрополита.
С.М.: А то, что завещал Митрополит Анастасий – тоже его личное мнение?
Вл. Марк: Да.
Вл. Марк стал говорить, что мы не послушались Синода, который распорядился принять Патриарха Алексея.
С.М.: Я лично слышала, как Вл. Виталий распорядился не принимать МП.
Вл. Марк: Это ложь, что Вл. Виталий сказал не принимать.
С.М.: Это было по телефону до Синода. А почему игум. Анна имеет постоянные прямые контакты с начальником Миссии МП и почему она взяла на себя позвонить в Синод о желании МП войти в наши монастыри? Это дело начальника Миссии. Фактически она преподнесла тему для Синода.
Вл. Марк: Это не важно кто Синоду доложил, это все глупости. Владыка Виталий не может сам от себя решать, он не папа римский.....
С.М.: Сейчас самые высшие иерархи МП ждали, чтобы им взломали двери храма мусульманские солдаты с пулеметами и затем пошли через сломанные двери в храм «петь молебен». У меня в голове это не складывается.
Вл. Марк: Взломали палестинцы, а не патриарх.
С.М.: Да, но он за ними пошел.
Вл. Марк: Это его ошибка, он должен в этом каяться....
Подписи: Игуменья Иулиания, инок. Марина.

 
Раппорт Игуменьи Иулиании – 22 июля 1997 г.

По указанию Вл. Митрополита Виталия письменно излагаю телефонный разговор, который Вл. Митрополит имел со мной (игум. Иулианией) в три часа дня 9/22 июля 1997 г.
Вл. Митроп.: Правда-ли, что Вы подавали в суд на Арафата?
Иг. Иул.: Нет. Как я могла начать такое ответственное дело без благословения моего начальства? Да и что говорить суду?
Вл. Митроп.: Это ползучая клевета (повторил несколько раз) сообщите об этом протоиерею Георгию Ларину (члену т.н. комиссии).
Иг. Иул.: Да и что говорить суду? Купчая Хеврона в наших руках, я дала копию Вл. Марку, когда он вторично ехал в Газу. Но он ею почему то не захотел пользоваться, хотя она может быть доказательством, что монастырь принадлежит нам, а не советам.
Вл. Митроп.: Почему никто из Елеонских сестер не был на празднике Св. Вел. Елизаветы в Гефсимании? Пускаете ли их?
Иг. Иул.: Вам сказали неправду, Владыка. На Всенощном Бдении было 4 Елеонских сестры. На следующий день на Елеоне была праздничная Литургия преп. Сергию Радон., ибо по постановлению Синода (сразу после перенесения мощей Новомуч. в 1982 г.) было постановлено служить им службу вместе с Царственными Мучениками – что по сей день и выполняют на Елеоне поэтому у нас идет своя служба 5/18 июля. О. Варфоломей отсутствовал, потому что у него был прием у врача, куда я его отвозила после Бож. Литургии на Елеоне, кот. кончилась раньше чем в Гефсимании.
Вл. Митроп.: Знаете ли Вы что был договор в Осло, что надо допускать паломников на все св. места? А вот Вы на Елеоне не допускаете.
Иг. Иул.: Это не так, Владыка. На монастырских воротах Елеона висит большая табличка, которая указывает, что дни приема – вторник и четверг от 9 до 12. Водят паломников по Елеону две сестры, Иоанна и Ксения.... Но теперь после незаконно отнятого у нас Хеврона с избиениями, нет охоты пускать иереев и архиереев МП, тем более, что они заявляются с видео-камерами и устраивают скандалы в храме во время службы. Один такой архиерей на меня кричал, что мы их не пускаем в алтарь, в это время хор пел «величит душа моя Господа». А вот простых, настоящих паломников, которые хотят действительно помолиться, мы с охотой пускаем.
Наоборот, в Гефсимании не пускали, есть два случая. Недавно группу о. Олега Орешкина и Екатерину Трубецкую с друзьями из Лондона. Этого Вам не говорят, Владыка. И это надо передать о. Георгию Ларину? А разве он не может сам заметить вывеску на воротах монастыря? Чувствуется полное недоброжелательство.
Вл. Митроп.: Каким образом Вы узнали и раскрыли дела о. Феодосия о попытке в 1994 г. вызвать в св. Землю группу мафиозов в 18 человек?
Иг. Иул.: Один из 18-ти, по имени Илия, и предал о. Феодосия, отдав мне в руки все документы: а) о приглашении их сюда, на Елеон, б) о просьбе 250.000 долл. для ремонта «Архимандричьего Дома», где находится мозаика 5-го века и Музей собранный архим. Антонином Капустиным. 50.000 долл. о. Феодосий просил на покупку мини-автобуса для Хевронской братьи. Когда Ури Мор из Министерства Рел. Дел все это узнал, то назвал о. Феодосия криминалом.
Вл. Митроп.: О. Варфоломей жалуется, что болен. Думаю его заменить архием. Алексием Розентул. Что Вы скажете?
Иг. Иул.: О. Варфоломея на Елеоне любят и почитают, об о. Алексие остались очень тяжелые воспоминания. О. Варфоломей, да и любой на его месте заболел бы от того, что:
а) с ним не считаются как с начальником Миссии с тех пор как он тут назначен, т.е. с декабря 1995 г. О. Феодосий никакой канцелярии ему не передал. Он об этом постоянно Вам и Синоду сообщает и никакого ответа не получает. Я была несколько раз свидетельницей, когда переводила ему, как приходилось краснеть перед представителями УНРА, или сторожами, что у нас нет документов. Выпрашивали хоть копии. Разве можно в таких условиях работать?
б) сейчас присланная якобы «комиссия» не показала ни Начальнику Миссии, ни мне указа; работает за его спиной, ничего ему не сообщает. В самом начале брали его на аудиенции, потому что вся пресса говорила о нем – он же давал пресс-конференции об избиении в Хевроне до приезда «комиссии», поэтому весь Израиль о нем знал. Но «комиссия в свои дела его не вводила. О. Варфоломей со скорбью говорил, как Гефсиманские сестры, которые сейчас занимаются секретарской работой, подходили к Вл. Марку, когда они вместе стояли и шептали на ухо Владыки, что-то так, чтобы о. Варфоломей не слышал. Разве это нормально?
Нежеланного о. А. Розентула, я знаю по рассказам сестер. Хотя в моем присутствии он себя повел незаконно. Будучи лишь гостем, не спросив меня, игуменью монастыря и духовную Мать всех вверенных мне сестер, он постриг в схиму покойную мон. Анну (Покровскую), кот. Вы знали по Бразилии. Причем в моем же присутствии, не спросив меня, вручил её рядовой монахине монастыря Екатерине!!
Может быть несколько сестер и будут за о. Алексия, как мон. Екатерина, кот. в свое время помогла ему обманным путем забрать канцелярию покойной игуменьи Параскевы (Екатерина была её келейницей). Сестра Елена Тихонович открыто и явно звонит в МП. Так, когда нас с побоями выгоняли с Хеврона, мы – до того, как нам обрезали телефон – успели кое-что сообщить на Елеон. Она тут же, пользуясь монастырским телефоном, сообщала в МП об их успехах в Хевроне... Во время посещения св. Земли Патр. Алесием она выпросила у Вл. Варнавы, повидаться с бывшим духовником своим архиеп. Николаем (МП), который занимал, в прошлые годы, пост начальника Советской Миссии и будто бы был духовным сыном о. Нектария в Гефсимании. К сожалению с. Елена не наша. Она любит Гефсиманию, очень тепло отзывается о Лесне; я ей предлагала туда переехать. Она ответила, что никуда не поедет – «у меня задание быть на Елеоне». От кого задание? Такое же задание и у с. Ксении Саласу, Эстонки, которая живет на Елеоне с благословения о. Ан. Розентула, все ему докладывает по телефону регулярно. Екатерине Трубецкой, кот. она показывала Елеон, сказала, что останки о. Антонина Капустина просят в Россию.
Часть сестер отнесется к приезду о. Алексия тепло-хладно, лишь бы их не трогал. А кто принципиален, тот не согласится с линией о. А., которая всегда была промосковской. Это профессор Кэллер, которая жила у греков в изгнании больше года (когда о. Алексий был начальником), или схи-монахиня Антония, или мон. Афанасия, Христина; инокини Гавриила, Марина, Вера, Наталия, и другия... будут снова грубо и жестоко гонимы. За с. Гавриилой он бегал с ножом! Травма осталась на всю жизнь! И много другого не хватит ни сил ни времени описывать все.
Владыка, просим такого неспокойного человека не посылать нам.
Подпись: Игум. Иулиания с сестрами.


 Обращение с. Марины к Митрополиту и всем Преосвященным – 24 июля 1997 г.

…. Архиеп. Марк сейчас все делает, чтобы вернули нам Хевронский монастырь пополам с нами, т.е. он хочет заставить членов нашей миссии жить с представителями МП там. Ему пока не удалось этого сделать, да он и не хочет терять ореол благостного архиерея. Поэтому он уговаривает нашего Первоиерарха / которого с 1986 г. все время обманывают/ убрать о. Варфоломея, который принципиально не хочет иметь никакого дела с МП и прислать на его место грубейшего и наглейшего архим. Алексея Розентул, который дерется не хуже Палестинской полиции.

Израиль все наблюдает. Главный вопрос представителя Министерства Религиозных Дел, Ури Мора, до приезда лже-патриарха Алексия, о. Варфоломею был чисто полицейский: имеем ли мы сношения с МП, есть ли у нас сестры из России?

После избиения и насильственного выдворения нашей Церкви из Хевронского монастыря Палестинской полицией, Израиль, в лице администратора над оккупированными территориями, Шмуэль Гамбургер, обратился к Начальнику Миссии, архим. Варфоломею, с подчеркнутым предложением устроить шум в средствах массовой информации /я была переводчиком/. Гамбургер нас связал со всеми журналистами. О. Варфоломей написал пресс-релиз и дал несколько интервью. Вл. Лавр, во время избиения, прислал за своей подписью и печатью Синода заверение, что Хевронский монастырь З.Ц. Все это было широко использовано прессой.

Потом прилетел Вл. Марк, сказав, что узнал о происходящем у нас из газет. Назвал себя «комиссией», забрал всю администрацию из рук о. Варфоломея и стал работать в Гефсимании сам с «комиссией»…. В результате о. В. Потапов объявил, что мы в Хевроне должны жить с МП, «должны с ними потесниться» (?!). МП не скупится вознаграждать. Мы это знаем из печального опыта с архим. Феодосием (Клэр).

Итак РПЦЗ превращается в филиал советской церкви и работает с ихними мафиозами. Где заветы Первоиерархов блаженной памяти Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета? (Вл. Марк имеет апломб говорить, что все их заветы, их личное мнение!!). Что это имеет общего с Историей РПЦЗ, написанной Свят. Иоанном Шанхайским? Это мне неприемлемо.

Все идейные сестры, которые сознательно пришли в З.Ц. как насительницу идеалов законной Русской Православной Церкви – из Р.Д.М в Иерусалиме (ставшей советской) уйдут в приходы, где еще соблюдается чистота Православия, а не идет священный бизнес с мафиозами в рясах.

Надеюсь на мудрость и стойкость Вашу в создавшемся серьезном искушении, прошу Ваших святительских молитв и благословения.
Подпись: нед. Инок. Марина (Черткова).
С припиской: я согласна во всем что написала с. Марина. К сожалению, уже забыты, или забываются заветы Первоиерархов. Подпись: игум. Иулиания.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author