?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письмо Еп. Антония Еп. Владимиру - июнь 2007 г.

 

7/20 июня 2007 г.

Священномуч. Феодота Анкирского

Ваше Преосвященство, 
Дорогой Владыка!

В нашем взаимном общении я остался на том, что Вы, Владыка, со слов моего секретаря Аркадия Ковалева должны были мне позвонить на мой церковный телефон и я ждал у телефона в назначенное время Вашего звонка. Но звонка не было. Дальше я от Вас никакой вести не получал. Теперь же, в провокационном письме еп. Анастасия к церковному народу, которое лишний раз подтверждает, что его давно нужно было отвести на покой, я представлен, как порвавший всякое общение с Вами. Как это понять, в связи с тем, что, по его словам, Вы, Владыка, его правильно осведомили о событиях?

Неопределенность между нами возникла по поводу созыва Собора в Париже в ходе нашего телефонного разговора, от которого у меня осталось нелегкое чувство. Это меня побудило Вам написать 9-го декабря 2006 г. письмо, на которое Вы не ответили, следующего содержания:

«Дорогой Владыка! Каждый из нас может иметь свое личное мнение, но здесь не так просто, потому что именно здесь Церковь. Из нашего телефонного разговора Вы сами признаёте что е. А. открытый враг. Из за чего нам нужно бояться, что будут говорить другие, если на самом деле это так. Почему нам еще раз допускать лишний мусор, который со временем нам будет мешать. Ведь в Церкви должно царствовать единомыслие и взаимопонимание, а ведь е. А. этого не любит. Мы убедились в прошлом году на Соборе, и кроме того и во время Орловского раскола.

Подумайте хорошо, дорогой Владыка Владимир, потому что мы живем в неспокойное время и если позволим нечистому обладать, то он будет всех заманивать и обманывать, а Бог любит правду.

Не можем мы в таких условиях неясности провести Собор и тем паче выбирать Первоиерарха, когда наш Синод не навел внутренний порядок ...  

Я писал не для того, чтобы огорчить или смущать Вас, дорогой собрат и Владыко, а быть далее в единомыслии и согласии».

Далее, в первых числах января с.г. я Вас просил, Владыка, чтобы выйти из создавшегося положения, согласиться на созыв Синода. На это мое обращение я также не получил ответа.

Судя по письму еп. Анастасия, Вы ему дали повод обвинить Секретаря Синода в «неподчинении временно исполняющему обязанности председателя Архиерейского Синода», т.е. Вам, Владыка, и меня в грубом «попрании принципа Церковной Соборности», в захвате церковной власти - «а еп. Владимир отстранён от Церковного управления».

Ваше положение, Владыка, как представителя нашей Церкви, по старшинству хиротонии, не является положением, как пишет еп. Анастасий, « временно исполняющего обязанности председателя Архиерейского Синода», но является таким как прежде Вам писал тот же еп. Анастасий: «Епископ Владимир не является ни Первоиерархом ни Председателем Синода... Тот факт, что мы возносим его имя за Богослужениями, ради сохранения соборного единства, не дает ему никаких дополнительных полномочий».

Вспомним, Владыка, смирения ради, как было составлено «Определение Архиерейского Синода от 14/27 сентября 2006 г., за № 27/06/М». После отпевания Митрополита, состоялось в Мансонвилле заседание Синода в составе Вас и протоиерея Вениамина Жукова, в присутствии о. Николая Семенова, который по распоряжению Митрополита с ноября 2003 г. помогал Секретарю в канцелярских делах. Перед отъездом в Мансонвилль, Секретарь Синода испросил у меня мое согласие, как члена Синода, на проект вышеупомянутого Определения. Впоследствии я подписал этот документ, присланный мне Секретарем и носящем уже Вашу подпись, и вторично Вашу подпись «за вл. Варфоломея», в котором пункт 3 был сформулирован так: «До того времени во всех церквах должно возноситься имя старшего по хиротонии архиерея – Преосвященного Владимира, Епископа Сан-Францисского и Западно-Американского». Из этого текста ясно, что у Вас, Владыка, имеются не особые, а равные права с другими членами Архиерейского Синода. Следовательно, в таких условиях, тем паче необходима согласованность членов Синода.

К сожалению, Вы, Владыка, совершили ряд церковных действий без согласования с членами Синода.

Так, на днях нам стало известно из переписки о. А. Кензиса, что в марте месяце с.г. Вы приняли временно Западно-Канадскую епархию. Вы не только не испросили  моего на то согласия, как члена Синода, но даже не оповестили меня об этом. Секретарь Синода также об этом ничего не знал. По Положению о РПЦЗ (пр. 37, н) Первоиерарх « в случае открытия ваканции архиерейской кафедры принимает на себя временное управление ею... до назначения туда управляющего». Первоиерарх! Также, против правил тот факт, что Вы путешествуете на территории вверенной мне временно епархии, без моего ведома. Положение о РПЦЗ (пр. 37, р) указывает, что Первоиерарх «пользуется правом посещения в потребных случаях всех епархий с ведома епархиального архиерея». А как же когда не Первоиерарх?!... Перед этим Вы объявили Вашим прихожанам в г. Наяке о Вашем намерении взять двухмесячный отпуск по личным причинам. По Положению, отпуск архиерею до двух месячного срока согласовывается с Митрополитом (пр. 37, т), а свыше – с Синодом (пр. 29, у). Вы же не только не согласовались с членами Синода, но даже их не оповестили о Вашем отсутствии.  

Пишу я Вам об этом отнюдь не с желанием Вас обвинить. Но зачем же меня считать грубо поправшим принцип Церковной Соборности? Прошу Вас, Владыка, избежать всяких отдельных шагов с еп. Анастасием, а согласиться встретиться со мной, чтобы для полезного действия мы, члены Архиерейского Синода, пришли к мирному разрешению положения во Славу Божию.

+ Антоний, Епископ Бэлцкий и Молдовский

На это письмо не было ответа.

 

Comments