?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Воспоминание об Алексинском приходском восстании – дек. 2007 г. – Часть I

Еп. Анастасия (Суржик), с 2004 г., в своих многочисленных письмах к своим собратьям епископам показал в пренебрежительной форме свое превозходство в связи с применением метода критического анализа, до такой степени, что Архиеп. Сергий (Киндяков) и Еп. Владимир (Целищев) сочли его за ненормального.

3 февраля 2005 г. Еп. Владимир ему писал: «В первую очередь, в исправлении нуждается Ваше нецерковное мировоззрение и каноническая безграмотность. Вот и помогите в этом исправлении, исполняя свои слова на деле. А для этого нужно больше учиться, а не поучать, больше читать, а не писать, больше воспитывать в себе церковные чувства братского единомыслия и единодушия, а не поддерживать навык советского критического анализа. Во-вторых, по примеру Вашего предложения: начать сначала процедуру дела архиеп. Варнавы, необходимо также начать изначально исследование Вашего дела, а Ваши «епископские» игры с поучениями и грубостью по отношению к членам Архиерейского Собора, Синода и к Секретарю Архиерейского Синода нужно немедленно прекратить. Я считаю, что Ваша «хиротония» была большой ошибкой, в которой нам всем нужно покаяться, и которую необходимо как можно скорее аннулировать, а Вас отправить на лечение в какой-нибудь психиатрический госпиталь».

Заковыристые умозаключения Еп. Анастасия особо вырисовываются из нижеследующего его письма к Еп. Владимиру (Воспоминание об Алексинском приходском восстании – дек. 2007 г. – Часть III),  по поводу «Алексинского общеприходского собрания» декабря 2007 г., которое иначе назвать нельзя как заговор  против законного своего архиерея Еп. Антония (Рудей), с участием Епископов Анастасия и Владимира. Почему с февраля 2005 г по декабрь 2007 г. произошло коренное изменение у Еп. Владимира в отношении Еп. Анастасия вплоть до совместного действия против Еп. Антония?

Ларчик приоткрывается после кончины Митрополита Виталия в сентябре 2006 г. Тогда, после кончины Архиеп. Сергия (в марте 2006 г.), Еп. Владимир стал в передовой линии, как старший по хиротонии из оставшихся епископов РПЦЗ(В). Его надежда стать первоиерархом могла осуществиться с содействием Еп. Анастасия. Посему он наотрез отказывается освободить Архиерейский Собор от Еп. Анастасия отведением его на покой (с правом служения, но не вмешательства в архиерейские дела); сие вопреки решению Епископов Антония и Варфоломея (двух из трех членов Архиерейского Синода). В сопротивлении Еп. Антонию, Еп. Владимир объединился с Еп. Анастасием уже с весны 2007 г., втянул его в вызывающую переписку с Еп. Антонием, в результате чего Еп. Анастасий написал сногсшибательное всенародное воззвание, в котором призывалось восстановить соборное начало в Зарубежной Церкви, якобы, попранное бесчинными действиями Еп. Антония. Эта макиавелическая операция, как нарыв прорвалась в Алексинком «собрании» в декабре 2007 г., которое было задумано как способ лишить Еп. Антония права на управление Российской территорией, определенное Архиерейским Синодом от 17/30 июля 2006 г. за подписью Митрополита Виталия, Еп. Владимира и Еп. Варфоломея.

Вследствие вышеупомянутых комбинаций Еп. Владимира на протяжении 2007 года, завершившихся восстанием в Алексино, Еп. Антонию пришлось отмежеваться от дел Епископов Анастасия и Владимира, предавая свое разногласие с ними на рассмотрение будущего Архиерейского Собора – на котором разбирались бы действия Епископов Владимира, Анастасия и Антония.

Однако Епископы Владимир и Анастасий возвели себя в «собор» и, по своей логике, обвинили Еп. Антония в расколе.

Так, 8 апреля 2008 г., умывая руки, они «соборно» постановили порицание исполнителям Алексинского восстания: «Преподать архипастырское вразумление организаторам Алескинского собрания и впредь не допускать антицерковных действий». Это дало Епископам Владимиру и Анастасию, по их мнению, «каноническую» почву для осуждения Еп. Антония.

Для беспристрастного исследователя церковной истории достаточно ознакомиться с нижеприведенными - письмом Прот. Валерия Рожнова Еп. Антонию от 27 декабря 2007 г. (см. Воспоминание об Алексинском приходском восстании – дек. 2007 г. – Часть II) и письмом Еп. Анастасия Еп. Владимиру, от 1 января 2008 г.(см. Воспоминание об Алексинском приходском восстании – дек. 2007 г. – Часть III), чтобы понять  участие в Алексинском восстании архиереев Владимира и вовлеченного им несчастного Анастасия, и последовавшую их игру в церковь.   

 

Comments