pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Переписка о бр. Иосифе – апр. 2003 г.

 19 апреля 2003 – 5:33 АМ

Дорогой о Господе, о. Вениамин!
Ко мне пришло такое вот письмо, от Ларисы Гумеровой.
Что Вы думаете по этому поводу? Прошу Вашего совета.
Ее статья, конечно, не выдерживает никакой критики: http://www.luchmir.com/Arkhiv/PaskhaSrediLeta.htm
Во Христе, +Е.В.

 

21 апреля 2003 - 00:19

Дорогой о Господе Владыка!

Да, не стоит уделять особого внимания на указанную здесь статью, это лирика.
Что касается письма Вам адресованного:

Во-первых нужно учесть характер автора - она особа экзальтированная, или скажем с повышенным уровнем эмоций. При такой душевной энергии и при отсутствии религиозной основы, сдерживающей и направляющей чувства, она как "с цепи сорвавшаяся", притом еще поэтесса. Она хороший человек, задушевный человек, но поскольку она выступает из рамок обыкновенных людей, то предпринимаемые ею действия носят исключительно личный характер.

Вот например, как мне говорил близкий нам человек, побывавший на могиле брата Иосифа когда туда съезжались в юбилейный день его кончины. Лариса проводила целые дни у могилы, прикладывалась к могиле и говорила, что от неё исходит тепло. Её спросили знала ли она Иосифа, она ответила нет. В день общей панихиды, она поставила на могилу большую раму с фотографией Иосифа. Елена Сергеевна Галицына-Навар (Дом Иконы) сняла её с могилы, а Маша Потапова конфисковала предмет.

Мне привезли её видеокасету о Иосифе, я её долго смотреть не мог : в один момент на фоне Лика Христа стало вырисовываться лицо Иосифа.

Во-вторых, многие приведенные ею факты требуют серьезной проверки. То, что Потапов расшатывал нашу Церковь мне было ясно уже в 1988 г., когда он упомянул о "Матери Церкви" (к сожалению этой статьи у меня больше нет). В 1989 году у меня провел несколько дней Вл. Митрополит и сказал, что при первой возможности нужно избавиться от Потапова. Но вскоре я понял, что ему не дали произвести эту чистку. А в 1992 году Потапов выступил в газете "Русская Мысль" против Митрополита и направления нашей Церкви. В мае 1993 году на Соборе в Лесне архиереи не знали как разрешить вопрос этого бунта (я печатал тогда протоколы) и эта неуверенность выявляла известную силу Потапова. Постановили, что Вл. Митрофан будет с ним разговаривать. Было ясно, что Потапов имеет власть. Он однажды выразился об архиеп. Лавре, что мол держит его в руках, что он может раскрыть все то, что происходит в Джордавилле (об этом мне говорил Иосиф). Кажется в том же году он стал составлять дело на Митрополита, собирая показания о якобы высказываниях Митрополита антисемитского характера. Но из этого нельзя экстраполировать убийство "Избранника"!

Что касается Елены Сергеевны Навар, она была предана Иосифу (иногда её опека ему была в тягость, потому что она повсюду хотела ему помочь - так она приехала на долгий срок в Леснинский монастырь, когда Иосиф стал писать иконы для иконостаса домовой церкви, она ему заготовляла доски и т.д., она архитектор иконостаса). Она издала о Иосифе в Москве великолепный сборник. Я абсолютно не могу допустить чтобы она состояла в каком то заговоре. А "Дом Иконы" - это фактически она сама.

Итак, сведения приведенные Ларисой, которые были ею собраны после смерти Иосифа, должны быть приняты с осторожностью.

В-третьих, что касается цели всего её обращения - вскрытие Завещания судебным путем, здесь основания лежат в предположениях, что оно исключительно касается Церкви, и что эта Церковь РПЦЗ(В). Есть причины предполагать, что это так, но возбуждать действие на одних предположениях или частных убеждениях - это, во-первых, рисковать встретить отпор со стороны судебной инстанции, во-вторых, рисковать быть очень разочарованным и навлечь на нашу Церковь порицание.

Так как у Иосифа был за последние годы конфликт с Митрополитом, который он тяжело переживал, то можно предположить, что в Завещании исключен Митрополит. И тогда это будет еще один удар по нашей Церкви!

Испрашиваю, Владыка, Ваших святых молитв. Пр. В.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author