pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Мысли св. прав. Иоанна Кронштадтского о Церкви – Часть II

Итак, необходимо принадлежать к Церкви Христовой, коей Глава есть всемогущий Царь, Победитель ада, Иисус Христос. Царство Его есть Церковь воинствующая с началами и властями и миродержителями тьмы века сего, с духами злобы поднебесными, которые составляют искусно организованное царство и воюют крайне опытно, умно, метко и сильно со всеми людьми, хорошо изучивши все их страсти и наклонности. Один человек тут в поле не воин; да и великое общество, но не православное, и без Главы – Христа – ничего не может сделать с такими врагами хитрыми, тонкими, постоянно бодрствующими, превосходно изучившими науку своей войны. Христианину православному нужна сильная поддержка свыше от Бога и от св. воинов Христовых, победивших врагов спасения силою благодати Христовой, и от Церкви земной Православной, от пастырей и учителей, потом – общественной молитвы и таинств. Вот какая-то помощница человека христианина в борьбе с невидимыми врагами есть именно Церковь Христова, к которой, Божией милостью, мы и принадлежим. Католики выдумали новую главу, унизив единую истинную Главу Церкви – Христа; лютеране – отпали и без Главы остались; англиканцы – тоже: Церкви нет у них, союз с Главою порван , помощи всесильной нет, а велиар воюет всею силою, коварством, и всех держит в своей прелести и погибели. Погибающих множество в безбожии и разврате.

«Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11, 23). Кто не с Церковью, тот против Церкви; кто не в Церкви, тот против Церкви; кто не в вере, тот против веры; кто не творит дел покаяния, дел добродетели, тот против добродетели. Мало называться христианином, но надо делать дела, исполнять заповеди, которые заповедал Христос; нужно непрестанное покаяние, непрестанное к себе внимание в духе веры, непрестанная молитва, непрестанное исправление, непрестанное подвизание себя вперед, непрестанное совершенствование себя, и с этой целью – непрестанная проверка себя – в вере ли мы, по вере ли мы живем; с Церковью ли мы, ходим ли в церковь, любим ли Церковь, исполняем ли предписания Церкви, или Христовы заповеди, проповедуемые ею? – Вот как учит Христос Бог. Посему тот, кто не кается, не ходит в церковь, а вместо церкви – в театр и разные зрелища и собрания мирские, пренебрегая церковью – тот не христианин.

«Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Сам Господь всегда присущ Своей Церкви, - для чего же наместник – папа? И может ли грешный человек быть наместником Господа? Не может. Наместник Царя, наместник Патриарха в каком либо городе может быть и бывает, а наместником, заместителем Господа, безначального Царя и Главы Церкви, никто не может быть. Верно. Католики заблуждаются. Внуши им, Господи, яко нелепи суть тако утверждающие и гордостью обложены как ожерельем.

Мы члены св. Православной Церкви, члены Тела Христова, коего Глава – Сам Христос Бог, а порознь каждый есть член; а Христос Свят – Глава тела, и члены должны быть святы.

По сошествии Св. Духа на Апостолов, описанном в книге их Деяний, часто вспоминается о всепромыслительном действии Духа Святого в Церкви, о Его вседержавном руководительстве Апостолами, их спасительною проповедью и действиями в Церкви. Этот и есть «иной Утешитель» (Иоан. 14, 16) всеблагий и всеистинный, Которого обещал послать Апостолам Господь Иисус Христос. – Слава Тебе, Душе Святый, Утешителю животворящий, действующий непрестанно и всюду в Церкви Христовой. Обрати, Господи, ими же веси судьбами, заблудшие народы – иудейские, магометанские, языческие, и в самом христианстве – еретические и раскольнические народы и племена; пороки обличи и искорени, на благочестие настави и просвети; христиан православных обличи в нечестии и развращении и на путь спасительный всех настави; юношество вразуми и руководи, отрочество соблюди, младенчество возрасти и руководствуй Ангелами-Хранителями, мужей и старцев вразумляй, просвещай и подкрепляй и всех и вся державою Твоею всеблагою, премудрою и всесильною укрепляй и наставляй на всякую добродетель, разгоняя, как мглу, греховные страсти ради Христа, Господа нашего, благоволением Отеческим. Аминь.

«Приемлюще кончину вере вашей, спасение душам» (1Петр. 1, 9). Вот конец и цель веры Христовой православной – спасение души каждого верующего. Сколь драгоценна вера наша; сколь свята, права, богоугодна, сильна спасительна! Как надо её любить, её достойно ценить, ею пользоваться непрестанно во спасение свое и других. Господи, спаси род христиан православных, и всех неправославных обрати в Православие, как единую спасительную веру, Тобою утвержденную, Тобою прославленную и вечно прославляемую! Ты свят и праведен – и дела Твоя свята и праведна.

Чин обращения от разных вер и исповеданий и присоединения к Православной Церкви – что показывает? Необходимость оставления ложных вер и исповеданий, отрицания заблуждений, исповедания истинной веры и – покаяния во всех прежних грехах и обещания Богу хранить и твердо исповедывать веру непорочную, беречься грехов и жить в добродетели.

Причина всех фальшей Римо-католической церкви есть гордость и признание папы действительною главою церкви, да еще – непогрешимою. Отсюда весь гнет западной церкви. Гнет мыли и веры, лишение истинной свободы в вере и жизни, на все папа наложил свою тяжелую руку; отсюда – ложные догматы, отсюда – двойственность и лукавство в мысли, слове и деле; отсюда – различные ложные правила и постановления при исповедании грехов; отсюда – индульгенции; отсюда искажение догматов; отсюда фабрикование святых западной церкви и несуществующих мощей, не прославленных Богом; отсюда – «взимание на разум Божий» (2Кор. 10, 5) и всякое противление Богу под видом благочестия и ревности о большей славе Божией.

Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, напр. Слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: «Елижды бо ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже придет» (1Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки.

Благодарю Господа, послушавшего и слушающего молитвы мои при виде всеспасительной и страшной жертвы (Тела и Крови Христовых) о заблудших в вере великих обществах, христианскими именуемых, но в существе отступнических: католического, лютеранского, англиканского и иных; также о привлечении всех народов к истинной вере, как и раскольников наших.

Преподавая нам в пищу и питие Пречистое Тело и Животворящую Кровь, Господь безмерно возвеличивает нашу природу чрез единение и обожение и готовит нас к совершеннейшему единению с Собою в невечернем дни Царствия Своего.

Святые Божии человеки не хотели даже одним словом изменить вере и благочестью и, если случалось по хитрости гонителей словом или делом нечаянно изменить, то готовы были мучениями загладить свой грех. Вот как строго держались святые исповедания правого. А ныне христиане каковы? – Трости ветром колеблемые (Мф. 11, 7).

Даруй мне, Господи, исполнить закон Твой, который есть любовь во всей силе, во всей обширности, во всей глубине. Аминь.

(«Христианская Философия» - С .-Петербург, 1902 г.)


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author